Massive Assault - FAQ. Часто задаваемые вопросы 1. Что представляет собой Massive Assault?
Massive Assault - это пошаговая стратегия, где вы управляете небольшими армиями юнитов, местом действия в которой выбрано ближайшее и, как это обычно видится создателям компьютерных игр, мрачное будущее. Просто отмотаем сотню лет тому вперед и увидим, как две стороны утюжат друг друга на нескольких планетах, куда успела добраться цивилизация, за обладание мировым господством. Игрок, естественно, будет отстаивать сторону добра и демократии, хотя и за террористов-революционеров, разжигающих пожар недовольства существующим режимом, также есть возможность поиграть. Пожалуй, важным и существенным отличием от аналогичных "стратегий глобального доминирования" является то, что мир Massive Assault полностью трехмерен.
2. Расскажите поподробнее об геймплее.
В принципе, мы хотели создать интересную и довольно понятную большинству любителей TBS игру. Битвы разворачиваются на небольших картах, где есть материки с островами и реками, омываемые океанами. Вся наземная территория поделена на страны, часть является вашими союзниками, часть противниками. На своем ходу можно рассекретить одного или нескольких союзников. Юниты делятся на наземные, воздушные и морские (есть еще специальные транспортные для быстрой переброски отрядов), что позволяет успешно выбивать противника из всех укромных уголков и контролировать любую местность на карте. В общем, необходимо завоевать более шестидесяти процентов территории, и тогда, можно считать, что победа будет у вас в кармане. Просто на те деньги, которые вы будете получать в подконтрольных вам странах, можно закупать новую технику и своевременно заделывать дыры в наступлении и обороне. У противника уже не останется сил и ресурсов для достойного отпора.
3. Что необходимо сделать, чтобы завоевать страну?
Для начала, как вы понимаете, нужно избавиться от конкурентов, то есть выбить или уничтожить все войска противника. Иногда это бывает непросто, потому что рельеф местности в "Massive Assault" играет далеко не последнюю роль. Для того и был создан полностью трехмерный движок, чтобы добавить в стратегическую пошаговую игру массу новых и редко используемых возможностей. Потом захватить столицу, то есть заехать в нее любым юнитом. С этого момента контроль над страной переходит к вам, и на каждом ходу вы начинаете получать доход, который, как известно, можно потратить на покупку новой техники. Доход с подконтрольных вам территорий вы получаете автоматически, поэтому в игре отсутствуют сборщики ресурсов, и даже строительство отсутствует как класс.
4. Расскажите поподробнее о союзниках
Да, это действительно интересный момент. В большинстве стратегий вы в самом начале игры знаете, где ваша территория, и кто является вашим врагом. Здесь же на протяжении всей миссии, то есть на каждом ходу, можно рассекречивать новых скрытых союзников (на выбор будут предложены несколько вариантов) и начинать вести боевые действия в самых неожиданных местах. Иногда это способно переломить ход всей операции или вывести соперника из равновесия. Примерно половина стран -нейтральные, а вот все остальные являются скрытыми союзниками и поделены поровну между враждующими сторонами, так что баланс сил сохраняется.
5. Кто такие партизаны или силы сопротивления?
Как только вы нападаете на нейтральную страну, то она выставляет против вас партизан. Это не очень большие и мощные силы, но порой и с ними приходится немного повозиться. Мало того, так они еще автоматически превращаются в войска вашего противника и находятся под его полным командованием. Естественно, что в противоположном случае, то есть при атаке вашим врагом нейтральной территории, партизаны становятся вашими союзниками.
6. И напоследок несколько слов о движке игры...
Внешние достоинства движка вполне можно оценить на скриншотах, дополню это несколькими интересными цифрами. В одном кадре в Massive Assault показывается 120.000 полигонов, а вся карта составляет примерно 700.000. Скорость рендера выходит около 50-60 fps на GF3-Ti200/1+Athlon. Движок основан на вертексных шейдерах, что позволяет использовать все последние графические навороты, такие как скелетная анимация юнитов, работу с освещением, тени и различные световые спецэффекты.