Лебединая песня Серия Commandos зародилась 7 лет назад - именно тогда начались работы над первой игрой - и лишь сейчас добралась до третьей своей инкарнации. Несмотря на столь неспешное развитие, серия завоевала достаточно поклонников, для которых у меня есть хорошие и плохие новости. Хорошие состоят в том, что Commandos III: Destination Berlin выходит уже в начале октября, а плохие - в том, что эта игра, судя по всему, станет последней в серии. Во всяком случае, разработчики утверждают, что если в будущем и появятся новые игры под лейблом Commandos, то они уже не будут иметь практически ничего общего с первыми тремя играми.
Третья игра тоже отличается от предыдущих, но, конечно, не настолько радикально. Вы по-прежнему управляете отрядом коммандос (каждый из членов которого имеет свою специализацию), выполняющим ответственные операции, чаще всего - за линией фронта, в ходе Второй мировой. Состав отряда, правда, претерпел некоторые изменения, в нем больше не будет Наташи, водителя (все бойцы, наконец, научились хорошо водить машину) и собаки; численность команды вновь составит 6 человек. Добавятся некоторые навыки и виды оружия (вплоть до станковых пулеметов и тяжелой артиллерии). Если первая игра серии напоминала квест, где цель достигается с помощью сложной линейной последовательности действий, а вторая предоставляла больше гибкости и свободы, но ключевую роль в ней по-прежнему играло планирование и stealth-тактика, то теперь, хотя планирование и умение действовать незаметно по-прежнему важны, в игре усилился элемент action, и более того - в некоторых миссиях он полностью доминирует (например, в одной из них вам, с помощью союзников, предстоит силой захватить и удерживать до подхода колонны небольшой городок). Да и в других миссиях становится важным, к примеру, фактор времени: так, в одной из них ваш отряд должен найти и ликвидировать германского снайпера, прежде чем он перестреляет русских солдат. В другой вы захватываете и угоняете поезд и должны разобраться с находящимися внутри него раньше, чем по приказу осознавшего факт захвата германского командования поезд будет пущен под откос. Вообще, миссия внутри едущего поезда сама по себе достаточно нетривиальна и стала возможна благодаря заново разработанному движку для сцен внутри помещений.
В игре 18 миссий, поделенных на три кампании; действие первой происходит в Сталинграде, где наши коммандос обеспечивают встречу американского генерала с русскими союзниками (вообще-то непонятно, почему для этой встречи нельзя было подыскать более безопасное место), вторая - в оккупированной (пока еще) Франции и третья - в Нормандии в период высадки союзных войск и в самом сердце Германии, где наши герои сначала оказываются в лапах гестапо, но потом умудряются не только бежать, но и захватить фашистского генерала под носом у вражеских солдат.
Как уже упоминалось, в ряде миссий у вас будут союзники из числа NPC - советские солдаты, бойцы французского Сопротивления или американские морские пехотинцы. Их AI не отличается большой самостоятельностью, зато у врагов он ожидается весьма недурным. Точнее говоря, разные разновидности врагов имеют разный уровень AI, и с элитными частями будет особенно трудно иметь дело. Разумеется, они умеют не только смотреть, но и слушать, поднимая тревогу при первом подозрении. Впрочем, будет у вас и поблажка - возможность в одном из окошек "влезть в шкуру" того или иного врага и увидеть то, что видит он, поняв таким образом, куда не следует соваться. Новых вражеских юнитов будет два типа: гестаповцы и десантники.
Графический стиль "уличных" сцен остался прежним - изометрическая проекция, которую поворачивать на 90 градусов (выбирая, таким образом, одно из четырех фиксированных направлений). Уровень детализации, однако, стал еще выше, кроме того, улучшены некоторые эффекты вроде взрывов, осколков, кратеров от снарядов и т.п. Сцены внутри помещений делаются на другом, упомянутом выше движке, который не обеспечивает столь высокой детализации (особенно это заметно на крупных планах), зато камеру там можно вращать не по четырем позициям, а свободно.
Будет в игре и многопользовательский режим с несколькими вариантами игры - коммандос против коммандос, то же, но с вышеупомянутыми союзниками, коммандос кооперативно против врагов и даже союзники против союзников, которые в этом случае, очевидно, не являются NPC.
В общем, будем надеяться, что третья и последняя игра станет достойным завершением серии.