Хождение за три моря После выхода оригинальной American Conquest кто-то из критиков остроумно заметил: "Казаки переодеваются под испанцев и идут штурмовать пирамиды майя". Ответ украинской компании GSC Game World был хоть и не слишком стремителен, но весьма впечатляющ. Подтверждая тезис о том, что "никто ни в кого не переодевался", они в адд-оне (который и рассматривается в данной статье) ввели юнит под названием "казак", все-таки разрешив гарным украинским хлопцам участвовать в покорении Американского континента. Вы заинтригованы? Подробности - ниже.
Fast Forward
Ради чего ждут адд-он к любимой игре? Совершенно верно, ради новой порции тех же самых ощущений, что дарил оригинал. Ради чего ждут адд-он к популярной RTS? Как правило, ради новых кампаний. Разработчики ожидания игроков не обманули и в " Fight back" выдали на-гора целую охапку новых кампаний, включая те самые "поиски Эльдорадо (которое, кстати, до сих пор так никто и не нашел)". Правда, кампании эти получились несколько, скажем так, коротковатыми.
Вот, скажем, "Aztec Rebellion", замечательная кампания. Яростные бои на суше и море, необходимость сразу и помногу принимать решения, в общем, мечта тактика. Одно плохо - эта мечта мимолетна, как сладкий сон в субботу утром, и включает в себя всего ДВЕ миссии, гордо озаглавленные "кампания". В первом задании вы отбиваете ацтекскую столицу у испанцев, во втором - отстаиваете ее, после чего игра, нисколько не смущаясь, демонстрирует вам надпись "Campaign completed"! Конечно, и в оригинальной игре кампании рекордной продолжительностью не отличались, но все - же делать кампанию из двух миссий... Особенно если учесть, что на их прохождение вам потребуется минут двадцать, не больше - в обоих заданиях не надо ничего строить, надо лишь умело воевать. Пройти кампанию за 20 минут - где это видано, где это слыхано? Если так и дальше пойдет, скоро "кампаниями" одиночные карты называть начнут.
Впрочем, кроме неприятных сюрпризом в GSC приготовили и пару приятных неожиданностей - впервые нам дают позавоевывать Америку силами народности под названием "Russians". Да, да, вы совершенно правы - "Fight Back" включает в себя кампанию под названием "Завоевание Аляски". Жизнь, на Аляске, кстати, весьма сурова - из-за повальной заснеженности зерно выращивать нельзя, приходится охотиться на медведей и морских котиков (один из новых юнитов), которые по странной прихоти судьбы норовят схарчить охотника, не оставив ни рожек, ни ножек. Русские выглядят весьма аутентично - те самые казаки, пикейщики в кафтанах, по-особому выглядящие крестьяне, все как надо. Несколько дико на фоне традиционно одетых русских крестьян выглядят индейские охотники в перьях, служащие основными добытчиками пищи. Противостоят русским, кстати, коренные народы Севера, пользующиеся традиционной индейской тактикой, устраивая настоящие толпообразные нашествия. Учитывая традиционные гигантоманские размеры побоищ, относительно мирная колонизация Аляски стараниями GSC превращается в побоище не хуже, чем при Бородино. Знающие принцип разработчиков (один конфликт - две стороны) наверняка не удивятся, что кроме русских есть еще и кампания за традиционных аляскинских обитателей - народ Haida. Впрочем, откровенно говоря, ни русская, ни хайдовская кампании по используемым тактике и стратегии не сильно отличаются от своих европейских и индейских аналогов (разве что мельницы строить нельзя), отличия в основном в декорациях.
Декорации.
Первое отличие, сразу бросающееся в глаза - новые типы местности. Теперь их четыре - к тропикам и лесам из оригинала прибавились классические пустыни с кактусами и заснеженные просторы Аляски. В снежном ландшафте, кстати, мне лично очень понравился лед, которые тонкой коркой покрывает берега рек. Хоть и мелочь, но реализм картинки повышает на порядок. Второе заметное отличие - новые юниты. Простое перечисление их списка отнимет достаточно много времени (опять же - перерисованный "русский" крестьянин - это новый юнит или нет?), поэтому лишь замечу, что морские сражение во второй "ацтекской" миссий выглядит просто завораживающе - испанская каравелла пытается подойти к берегу для обстрела города, ее прикрывают шлюпки с матросами, сквозь которые пытаются пробиться боевые каноэ ацтеков. Красота! Впрочем, появление новых юнитов особого влияния на тактику не оказало - старые тактические приемы по-прежнему работают.
Также хотелось бы отметить новый режим игры - Battlefield. Предназначенный для тех, кто любит сражение многотысячных армий, но ненавидит эти армии создавать. Суть нового режима проста - на идеально гладкой, без рельефа, карте друг напротив друга выстраиваются две одинаковые армии весьма солидных размеров. Ваша задача проста - пробиться сквозь ряды противника и уничтожить его лагерь, представленный либо фортом, либо палатками с охраной. Попытка пойти в лобовую атаку обычно ничем хорошим не заканчивается, поэтому приходится грамотно маневрировать, благо что места для маневров хоть отбавляй. Учитывая, что под вашим командованием находится весьма и весьма приличная армия, грамотное управление ею потребует от вас весьма значительных умственных усилий, подарив взамен море удовольствия
Завершая обзор, хотелось бы сказать, что адд-он получился весьма заурядным. С одной стороны - Battlefield, о котором всегда мечталось, и покорение Аляски за русских. С другой же - явная халтура в некоторых кампаниях, плюс совершенно неудовлетворительное количество карт для одиночной игры. Ну что, в самом-то деле, неужели дорогим киевским разработчикам было так сложно нарисовать этих карт в два раза больше? И вообще, неужели было так обязательно рисовать пошлый американский звездно-полосатый матрас в главном меню, учитывая, что в адд-оне нет ни одной(!) кампании, посвященной собственно американцам (в оригинале таковой была "Война за независимость"). С таким же успехом там можно было повесить немецкий, британский или русский флаг (за них, по крайней мере, имеются отдельные кампании). Короче говоря, в новой поделке от GSC на каждый плюс находится свой минус, на каждую положительную эмоцию - отрицательная и ваше отношение к адд-ону будет зависеть от степени влюбленности в оригинальную игру.