Пробуждение исполинов Игра Age of Mythology сама по себе была неожиданным поворотом в серии real-time стратегий от Ensemble Studios, когда вслед за вполне реалистичными Age of Empires и Age of Kings разработчики вдруг решили обратиться к древней мифологии. Но если в исходной игре это была мифология, по крайней мере, реально существовавших народов - играть можно было за древних египтян, эллинов и викингов (разумеется, в реальной истории последние никак не могли пересекаться с первыми двумя, да и расцвет Египта и Эллады пришелся на разные эпохи) - то главной изюминкой дополнения под названием The Titans станет возможность играть за народ, который и сам по себе мифический. То бишь за атлантов.
Существовала ли Атлантида в действительности и если да, то где (отнюдь не факт, что в Атлантике) и действительно ли она погибла или лишь пострадала от извержения или землетрясения (по одной из версий, например, Атлантида - это остров Крит) - вопрос темный. Ну да, сами понимаете, это не та игра, где стоит заикаться об исторической достоверности. Поскольку немногочисленные сведения об Атлантиде дошли до нас через древнегреческих авторов, то атланты часто воспринимаются как некая ветвь эллинской культуры. Разработчики тоже не стали особо фантазировать и сделали атлантов некой разновидностью эллинов, отвергнутой олимпийскими богами - что и привело к гибели их страны (этим заканчивалась исходная игра). Тем не менее, часть атлантов выжила и обосновалась на крупном острове недалеко от современной Испании (отсутствующем в реальности). И даже обзавелась новым богом, причем тоже древнегреческим - Кроносом. Союз отверженного (свергнутого сыном Зевсом) бога и отверженного народа оказался весьма продуктивным, и вам предстоит это доказать, возродив мощь и силу цивилизации атлантов в ходе кампании из 12 миссий.
При всем своем сюжетном родстве с эллинами, с точки зрения геймплея атланты, однако, весьма отличаются от трех остальных цивилизаций. Во многих аспектах играть за них значительно проще. Так, им не нужно строить специальные сооружения для добычи ресурсов каждого типа (еды, дерева и золота), не надо тратить время на транспортировку ресурсов: каждый атлант - сам себе ресурсодобытчик, и вы можете просто ткнуть его носом в то, что он должен добывать, без всякого дополнительного строительства. В результате добыча ресурсов у атлантов идет в три раза быстрее. Но, разумеется, это удовольствие все же не бесплатное - производство одного юнита у них в три раза дороже и занимает больше времени. Кроме того, у атлантов более простое (хотя и более ветвистое в ширину) дерево технологий; в частности, все базовые виды войск производятся в одних и тех же казармах, не требуя специфического сооружения для каждого вида. Помимо базовых казарм, имеются также "контрказармы", в которых производятся юниты, предназначенные для противостояния определенному роду войск - пехоте, кавалерии и стрелкам. Кстати, о производстве: не только у атлантов, но и у всех народов появилась удобная интерфейсная возможность - кнопка "повтор" для каждого производящего сооружения. После того, как вы ее нажали, оно будет производить юниты, пока хватает ресурсов, не требуя ваших дальнейших понуканий, Причем можно повторять не один и тот же юнит, а очередь; скажем, вы формируете очередь "пехотинец, лучник, пехотинец", жмете "повтор", и они будут снова и снова производиться в таком порядке.
Кроме того, для того, чтобы сделать атлантический юнит героем, также не нужно строить некие специальные сооружения. Достаточно просто потратить на него требуемое количество ресурсов. И даже это не последнее преимущество атлантов - они еще и могут использовать силы своих богов более одного раза (хотя все же конечное число раз и с длительными промежутками, длина которых пропорционально мощности задействованной силы). В общей сложности, кстати, в игре будет 12 новых божественных сил, и 25 новых видов юнитов (из них 15 человеческих и 10 мифических). Поскольку Кронос - бог времени, он позволяет своим подопечным использовать такую полезную возможность, как "сдвиг времени", хотя по описанию это скорее сдвиг пространства: он позволяет переместить (хотя и не мгновенно) целое здание с одного места на другое (при этом пункт назначения должен быть в поле зрения). Другая божественная возможность, "вихрь", позволяет собрать (тоже не мгновенно, но быстро) боевые юниты со всей карты в одно место - весьма полезно для решающей атаки или обороны.
Среди юнитов атлантов есть, к примеру, достаточно необычный разведчик, именуемый оракулом; пока он движется, у него очень небольшой радиус видимости, зато когда он стоит, то начинает постепенно видеть все дальше и дальше (в конечном итоге - весь экран).
Но главная изюминка по части юнитов - это, конечно, то, что дало название всему дополнению: титаны. Если следовать канонической древнеэллинской мифологии, это исполины-полубоги, некогда восставшие против олимпийских богов, побежденные ими и свергнутые в Тартар. Так что вы, собственно, не производите их, а выпускаете из подземного заточения. Впрочем, разработчики и здесь подошли к мифологии достаточно вольно: титаны есть не только у атлантов и греков, но и у двух других рас, причем в их роли выступают и существа из других мифологий. Собственно, у каждой расы может быть только один титан. У атлантов это Chthonian, состоящий из магмы и кристаллов, у греков - Цербер, который, хоть и имеет три собачьих головы, в остальном вполне человекообразен, у Египтян - Гор, бог с соколиной головой, и у викингов - Ymir, ледяной гигант с огромным молотом. Строительство, точнее, вызволение титана - долгий и трудный процесс. Сначала необходимо построить специальные врата в земле (что само по себе - дорогое удовольствие). Причем, как один из народов приступает к строительству, остальные узнают об этом и, естественно, могут пытаться помешать. Далее врата надо активизировать. Потом титан выбирается на поверхность, но и этот процесс не мгновенный, и во время его он будет уязвим, но не сможет атаковать сам (правда, забить его за это время обычными средствами будет все проблематично - как-никак, у него 7000 пунктов здоровья, почти в 6 раз больше, чем у самого крутого юнита исходной игры - колосса). Зато уж когда он вылез и вошел в полную силу - мало не покажется никому... кроме разве что титана другой расы.
В общем, в Age of Mythology: The Titans мы получаем не просто еще один набор миссий и юнитов, а изрядное количество новых и интересных возможностей. Испытать все это на практике можно будет уже в октябре.
1082 Прочтений • [Age of Mythology: The Titans ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]