Плечом к плечу Несмотря на то, что в США гонки NASCAR пользуются огромной популярностью, многочасовую езду по кругу, похожему на велотрек, на машинах одинаковой марки трудно назвать таким уж увлекательным занятием. И рейтинг продаж симуляторов NASCAR, особенно мировой, неизменно это доказывает. Компания Papyrus, долгие годы специализировавшаяся на этих симуляторах и пытавшаяся взять реализмом физической модели и правил гонки, похоже, в конце концов сдалась и после NASCAR 2003 уже не планирует выпуск новых версий. Однако Electronic Arts, бросившая ей вызов со своей серией NASCAR Thunder, не намерена сходить с дистанции. И планирует привлечь геймеров к новой игре NASCAR Thunder 2004 за счет соединения, казалось бы, несоединимого: реалистичного симулятора NASCAR и жанра "дорожных войн".
То есть это, конечно, не Carmageddon и не прочие подобные игры. Никаких пушек, шипов и прочего футуристического и реалистичного оружия в игре по-прежнему не будет. В режиме карьеры вам предстоит отъездить 20 сезонов гонок NASCAR, соревнуясь на 23 реальных трассах и имея в качестве соперников 70 реальных гонщиков (в одном заезде могут участвовать до 42, помимо вас). Но при этом эти гонщики уже не стремятся исключительно каждый к личной победе. Появляется понятие "команды", члены которой стремятся помогать друг другу и мешать остальным. Причем по части помех все средства хороши - не просто подрезать, но и протаранить, вышибить с трассы, разбить машину... При этом гонщики стали мстительны и злопамятны. Если вы проделали нечто подобное с кем-то из соперников, он будет стараться отомстить вам - не в этой, так в следующей гонке. Причем, если он достаточно разозлен, ему уже неважно, что, тараня вас, он разбивает собственную машину и лишает себя шанса на победу; ему главное - отобрать этот шанс у вас. Союзники по команде, в свою очередь, могут прикрыть вас от атаки. Но союзниками они остаются лишь до тех пор, пока вы ведете себя с ними, как союзник. Если вы, случайно или намеренно, атакуете кого-то из них - он тут же заимеет на вас зуб (его иконка из зеленой станет красной) и будет стараться отомстить. Впрочем, если до конца заезда вам удастся избежать столкновений с ним, его злость постепенно пройдет (красный цвет побледнеет и вновь станет зеленым). Но если в следующем заезде вы опять впечатаете его в борт, он разгневается уже на более длительное время.
Режим карьеры включает также экономическую составляющую, где необходимо грамотно распоряжаться спонсорскими деньгами и управлять командой. Хотелось бы надеяться, что это опционально.
Другой способ увеличить интересность гонок - включение в игру, помимо 23 аутентичных трасс, 11-ти вымышленных, отнюдь не NASCAR'овского типа, а скорее в стиле Gran Turismo. Вместо искусственных кольцевых треков вас здесь ожидают дороги в лесу, маршруты по улицам Нью-Йорка и многое другое. Помимо режима карьеры, будут еще 40 "мини-игр" (по существу, заездов, которые вы начинаете не со старта, а с ситуации, сложившейся на определенной минуте какой-то из реальных гонок) и 60 отдельных заездов, соответствующих как реальным, так и вымышленным (в частности, ночным) гонкам. Будет также обучающий режим, в котором вы услышите наставления реальных чемпионов.
При всех вышеупомянутых вольностях, в игре остается высокий уровень реализма. Физическая модель учитывает множество параметров, от износа шин до аэродинамических эффектов, обеспечивающих такой прием, как драфтинг (когда машины едут друг за другом "бампер в бампер", это позволяет им развивать более высокую скорость, чем при езде по отдельности, за счет того, что воздух обтекает два корпуса, как один длинный). Детальную модель повреждений дополняет индивидуальное моделирование каждого столкновения. Причем на сей раз обломки машин остаются на трассе в виде реальных физических объектов, с которыми сталкиваются другие машины. Впрочем, уровень сложности и степень реализма регулируется - можно включать больше дюжины поблажек. Возможности по настройке собственной машины, по словам разработчиков, более богатые, чем в каком-либо из существующих симуляторов NASCAR, и включает углы установки спойлеров, наклон крыльев, давление в шинах, параметры подвески и передач и многое другое; вы можете менять конфигурацию перед каждым заездом и проверять ее в тестовом режиме (при необходимости восстанавливая исходную конфигурацию одним нажатием на кнопку). По части внешнего облика вы можете выбрать одну из 175 раскрасок, соответствующих реальным машинам. К сожалению, не все разнообразие доступно сразу - часть водителей, раскрасок и т.п. открываются лишь после набора определенного количества очков.
По части графики обращает на себя внимание визуальная модель повреждений (не только обломки, но также искры, огонь и дым), реалистичные тени от объектов, мимо которых проезжают машины, и детальная анимация техников в боксе. Звук, по заверениям разработчиков, также богаче и разнообразнее, чем в прошлой версии.
Многопользовательские возможности поддерживают до 16 игроков в локальной сети или Интернете. В этом режиме можно соревноваться как с живыми, так и с AI'шными соперниками, образуя союзы и вступая во вражду, как и при однопользовательской игре. Игроки имеют возможность чатиться друг с другом (но, похоже, не голосом) и записывать свои результаты и рейтинги.