Клюшки - на лед Как водится уже на протяжении многих лет, преддверие нового хоккейного сезона будет отмечено выходом соответствующего ему спортивного симулятора, выпущенного компанией Electronic Arts. Вообще у этой серии всегда были как поклонники, так и критики, упрекавшие ее в излишней аркадности; не избежала таких обвинений и прошлая игра, NHL 2003 - в целом более реалистичная, чем предыдущие, но и содержавшая аркадные "рюшечки" типа режима "breakaway cam". Теперь разработчики обещают еще более повысить правдоподобие и "дать игроку наиболее реалистичные и интересные элементы хоккея, какие только удастся втиснуть на один диск".
Радикальной переработке подверглись три из пяти моделей движения игроков, и связано это, в свою очередь, с переработкой модели управления игроком и шайбой. Вместо прежнего деления приемов на атакующие и оборонительные введено другое - на ситуации, когда шайба у игрока и когда нет. Не имея шайбы, вы сможете быстро блокировать оппонентов, не обязательно разворачиваясь к ним лицом; теоретически можно будет скользить в одну сторону, а смотреть (и, видимо, действовать клюшкой) в противоположную. Это, в частности, избавит вас от незапланированных таранов игроков противника. В то же время вы, разумеется, по-прежнему сможете использовать силовые приемы, только учтите, что подобные атаки отнимают силы.
В целом у игрока появится заметно больше возможностей по контролю над шайбой, которая теперь будет намного более независимым и свободным физическим объектом. В частности, если прежде для удара или паса требовалось прежде овладеть шайбой, что, как известно, соответствует стилю не слишком умелых игроков, то теперь можно будет бить с лета, как подобает мастерам. Более детальным и реалистичным станет обвод защитника, улучшиться возможность разворачиваться, удерживая шайбу на клюшке или перебрасывая ее себе с одной стороны на другую. В частности, при желании дать пас товарищу, идущему на прорыв слева или справа, можно сначала перевести шайбу на соответствующую сторону, а потом ударить. Атакующего игрока можно "пригвоздить" к борту, и шайба, которой он только что владел, продолжит скользить в прежнем направлении. В общем, шайба будет находиться именно там, где вы хотите и где требуют законы физики, а не там, где предписывают ограничения набора стандартных приемов. Естественно, использование этих возможностей потребует определенного мастерства, и чем выше уровень сложности, тем сложнее будет сделать точный пас или бросок по воротам. AI'шные игроки, в свою очередь, будут стараться поймать и неточные пасы, но это, понятно, ведет к потере темпа и снижает шансы на успех атаки. AI моделирует и такие ситуации, как пас на открытое место и образующаяся там в борьбе за шайбу свалка. Попытка сгрудиться всей командой у ворот противника вызовет адекватное противодействие защиты.
Впрочем, неадекватные стороны хоккейной действительности в игре тоже смоделированы. У каждой команды есть свой уровень злости, который растет по мере пропущенных голов или полученных штрафных санкций. Когда он достигает критического уровня, на льду начинается драка. Если ее начинает противник, у вас есть возможность уклониться, но уж если вы хотите подраться, то кликаете на появившуюся иконку "Fight". В этом режиме у вас будут две кнопки для ударов и две - для блоков. В драку могут ввязываться и вратари.
Побоища выглядят достаточно реалистично, вплоть до слетающих с голов шлемов - нормальная игра, впрочем, тоже. И в прошлой игре модели хоккеистов и эффекты вроде отражений во льду смотрелись весьма достойно, а теперь графика еще более улучшена - в частности, за счет более плавной анимации. Лица спортсменов тоже станут еще ближе к реальным прототипам.
Хоккейный сезон от Electronic Arts откроется в конце сентября.