А теперь послушаем начальника транспортного цеха...
М. Жванецкий Если вам доводилось проводить час-другой-третий в автомобильных пробках, вы наверняка задавались вопросом, какой кретин строит город так, что по нему невозможно проехать. Что ж - дополнение к SimCity 4 под говорящим названием "Час пик" позволит вам оказаться в роли того самого кретина и проверить, сумеете ли вы справиться с задачей лучше, чем он. Впрочем, это - лишь часть новых возможностей.
Итак, главной темой SimCity 4: Rush Hour является городской транспорт. Этого хотели многочисленные фанаты игры, закидывавшие компанию Maxis соответствующими просьбами, да и сама логика функционирования современного города требует уделить особое внимание этому аспекту. Вообще, в реальной жизни проектирование транспортной сети - это целая наука со своими сложными формулами и расчетами. В игре, понятное дело, вам не придется углубляться совсем уж в профессиональные дебри, но как подлежащей учету информации, так и возможностей будет немало. Так, наводясь на дома, вы сможете увидеть не только сколько человек там проживает, но и каковы их основные маршруты (как в личном, так и в общественном транспорте) в поездках на работу, за покупками или с развлекательными целями. Наводясь на улицу или железную дорогу, вы получите данные о ее загруженности. Помимо обычных дорог, вы сможете строить метро, надземные железные дороги (включая скоростные и экологически чистые, хотя и дорогие, монорельсовые), мосты различных типов (на сваях, на каменных арках, на металлических фермах, подвесные и т.д.), а если вам жалко денег на строительство моста, вместо него можно открыть понтонную переправу. Классический речной транспорт тоже будет, и вам придется учитывать это, задавая высоту строящихся мостов (понятно, что более высокие стоят дороже, зато под низкими не пройдет корабль; интересно, можно ли будет делать мосты разводными). Впрочем, не обязательно во всем исходить из голого прагматизма - мосты, в конце концов, в немалой степени определяют эстетический облик города. Да и другие части транспортной системы тоже - например, знаменитые трамваи на горбатых улочках Сан-Франциско или нью-йоркская подземка...
Естественно, с новыми возможностями приходят и новые проблемы. Вам нужно будет следить не только за транспортными потоками внутри города, но также за доставкой пассажиров, пользующихся вокзалами, морскими портами и аэропортами. Наблюдать за ситуацией в общегородских масштабах поможет специальная карта, позволяющая окинуть взглядом транспортную сеть целиком. Среди возможных способов решения транспортных проблем у вас будут такие возможности, как расширение улиц или соединение подземки с надземкой.
Но вы сможете управлять городским транспортом не только в глобальном, но и в локальном масштабе. А именно - конкретной машиной. Не с видом от первого лица, конечно, а все в той же изометрической проекции (хотя ее максимальный масштаб теперь крупнее, чем в исходной игре). В Rush Hour семь десятков миссий, связанных с управлением разного рода транспортными средствами - такими, к примеру, как мэрский лимузин, полицейский автомобиль, "скорая помощь", пожарная машина, полицейский вертолет, пожарный самолет, гражданский самолет и даже боевой вертолет и танк. За выполнение миссий вас могут премировать как новой машиной, так и новым видом зданий, которые можно будет строить (например, улучшенная пожарная часть или полицейский участок). Что любопытно, есть миссии как за "хороших", так и за "плохих". К примеру, вы можете на мэрском лимузине привезти деньги для бастующих (что, понятно, уменьшает вашу наличность, зато поднимает популярность), а можете по заданию мафиозного босса разрушить из танка здание (что, наоборот, принесет вам деньги, но ухудшит репутацию). Когда вы просматриваете коллекцию ставших доступными транспортных средств, вам показывают и те, что еще недоступны, попутно поясняя, что нужно сделать, чтобы их добыть.
Если вам кажется, что мафия на танках - это слишком, то учтите, что в мире игры возможны и более фантастические события. А именно, в разделе опционально включаемых катастроф присутствуют нападения летающих тарелок (которые могут как похищать жителей, так и разрушать здания) и нашествия некоего металлического монстра под названием Truck-a-saurus, который топчет и крушит машины и пускает их изувеченные корпуса на достройку собственного тела.
Возвращаясь от темы разрушения к созиданию, заметим, что в Rush Hour появился новый стиль зданий - современная европейская архитектура, по словам разработчиков, "достаточно безумная, чтобы нам захотелось включить ее в игру". Кроме того, стили теперь не будут чередоваться автоматически каждые пять лет, и у вас всегда будет возможность выбора, в каком из четырех стилей (Чикаго 1890, Нью-Йорк 1940, Хьюстон 1990 или современный европейский) строить то или иное здание. Из времен SimCity 2000 вернулась возможность давать свои названия районам города; вы также сможете нарекать имена улицам, паркам, водоемам и т.п.
Одной из любопытных возможностей SimCity 4 стало импортирование персонажей из The Sims, правда, они не слишком хорошо вписались в обезличивающий стиль большого города. Теперь эта возможность получила дальнейшее развитие, и у вас будет больше контроля за своими "симами". Вы можете напрямую назначать им место работы и жительства, виды и маршруты транспорта (можете даже заставить их добираться на работу на скейтборде). "Облачко" над головой, отражающее их текущие мысли, позволит вам узнать, что они думают о той или иной части города, так что вы можете специально перемещать их в определенное место в качестве своего рода инспекторов (или подопытных кроликов - это с какой стороны посмотреть).
Для желающих скорее освоиться со всеми возможностями игры и вовсе не игравших в SimCity предусмотрены обучающие сценарии, а также готовые города, на примере которых можно посмотреть, как и что работает в сложном хозяйстве мегаполиса. В целом в Rush Hour у вас будет еще больше возможностей по строительству, зарабатыванию денег и повышению репутации, чем в исходной игре.
Одним из недостатков SimCity 4 была изрядная тормознутость, особенно на крупномасштабных видах. Хотя в Rush Hour максимальный масштаб еще крупнее, разработчики учли критику и на сей раз, если верить их словам, основательно поработали над оптимизацией. Насколько у них хорошо получилось это и все остальное, можно будет проверить уже в ближайшие недели.