Бесовские игрища Тему противостояния чертей и ангелов, конечно, никак не назовешь новой. Причем с тех пор, как инквизиция потеряла возможность следить за сугубой серьезностью подходов к этой теме, освещается она все больше иронически. И новая игра, которая так и называется - Angels vs Devils, не исключение. Если раньше обе противостоящие стороны полем своего сражения избирали, главным образом, человеческие души (и они же служили трофеем победителям), то теперь, в связи с широким распространением атеизма, давним соперникам приходится сразиться напрямую. Причем делают они это не в виде великой и ужасной битвы Апокалипсиса, а более безобидным для мира способом - в виде чемпионата из серии различных игр, на которые каждая из сторон выставляет свою команду.
Жанр игры разработчики определяют как 3D action с отдельными чертами стратегии и RPG. Вы выбираете, на чьей стороне играть, и затем набираете свою команду ангелов либо чертей, обладающих различными умениями и характеристиками. Сами вы управляете одним из них (в однопользовательском режиме, естественно, остальными управляет AI, в крутизне коего нас традиционно заверяют), причем можете переключаться с одного на другого. Управление вполне обычное для игр жанра action - клавиатурой, мышкой или джойстиком, с видом от третьего лица. Персонажи могут бегать, прыгать, даже летать, а также использовать различные магические способности (таковых будет порядка двух десятков) и предметы. Последних ожидается аж 270 видов, их можно будет находить или покупать между миссиями на заработанные очки. По ходу игры персонажи развиваются, улучшая прежние навыки и обретая новые.
В Angels vs Devils будет 2 кампании (за ангелов и за чертей?), по ходу которых вам предстоит посетить несколько миров, 20 сценариев (не очень понятно, как сценарии и кампании соотносятся друг с другом) и 8 игр. 6 из них доступны как в однопользовательском, так и в сетевом режиме:
Annihilation. Все персонажи начинают в разных местах карты. Цель проста - уничтожить команду противников прежде, чем они уничтожат вашу. При этом ангелы и черти оказываются уязвимы не только для сверхъестественного оружия друг друга, но и для таких вещей, как падение с высоты (их умение летать, как видно, сильно лимитировано). В общем, типичный командный deathmatch, разве что с возможностью играть в однопользовательском режиме.
Steal the Symbol. У каждой команды есть свой пьедестал, на котором находится ее символ. Цель - захватить символ оппонентов и принести его на свой пьедестал, одновременно защитив свой символ от вражеских посягательств. Если того, кто несет похищенный символ, вырубают, символ остается на земле, где его может подобрать как свой, так и чужой. Если это делает свой, символ мгновенно возвращается на пьедестал. Побеждает команда, первой успешно похитившая чужой символ заданное число раз. Короче, Capture the Flag, если кто еще не понял.
Obstacle Race. Бег (и прыжки) с препятствиями и с ограничением по времени по обозначенному контрольными точками маршруту. Побеждает та команда, член которой придет первым (если никто не уложится во время, все проигрывают). При этом можно применять оружие друг против друга, но "убитые" возрождаются возле последней контрольной точки, достигнутой их командой.
Greed. Все персонажи начинают в разных местах карты. Цель - собрать как можно больше денег (представленных монетами разного достоинства, разбросанными по карте) за фиксированное время.
Search. Все персонажи начинают в разных местах карты. Здесь охота идет не за деньгами, а за блуждающими огоньками, которые не будут спокойно ждать на месте, пока их поймают.
The Curse. Над управляемым вами персонажем висит проклятье (обозначаемое в виде черепа над головой), от которого он должен как можно скорее избавиться, передав его прикосновением к члену другой команды. После чего уже тот должен сбагрить проклятие кому-то из ваших. Короче, обычные салочки, с той разницей, что у водящего есть "группа поддержки" - члены его команды, которые будут стараться помешать своим оппонентам убежать от него. Существует максимально допустимое время действия проклятия на членов одной команды, и проигрывает та из команд, которая наберет его первой.
Последние две игры доступны лишь в многопользовательском режиме и являются вариантами двух вышеперечисленных, в которых командное противостояние заменено борьбой всех против всех. Соответственно, Total Annihilation - это классический deathmatch, а Supergreed отличается от Greed тем, что выигрывает не команда, а конкретный игрок, набравший больше всех денег.
Кстати, в многопользовательской игре (как в локальной сети, так и в Интернете) могут участвовать максимум 8 игроков; получается, максимальная численность команды - четверо. Не слишком много.
Графический стиль игры довольно необычен - ангелы и черти напоминают каких-то пупсов, видимо, для пущей ироничности. Для отрисовки каждого из них используются более трех тысяч полигонов и 150 "костей" скелетной анимации, причем в понятие анимации входят не только жесты, но и меняющиеся выражения лиц. Применение сверхъестественных возможностей сопровождается красивыми световыми эффектами.
В целом игра, похоже, будет интересна в первую очередь детям.