Мы едем, едем, едем Празднуя в этом году столетие авиации, мы уже приближаемся к следующему юбилею. В 2004 году исполняется 200 лет железнодорожному транспорту. В 1804 году первый паровоз, сконструированный Ричардом Тревитиком (Richard Trevithick), продемонстрировал свою способность везти 6 вагонов, в одном из которых было 70 пассажиров. Впрочем, эра, когда новая технология из причудливой диковинки превратилась в повседневную реальность для множества людей, началась на 25 лет позже. В 1829 году Джордж Стефенсон (George Stephenson) построил свой знаменитый паровоз "Ракета", который сумел перевезти груз хлопка с сумасшедшей по тем временам скоростью 26 миль в час (примерно 42 км/ч), заработав для своего хозяина приз в 500 фунтов. В течение следующего года в Великобритании было построено сразу 100 паровозов! По тому влиянию, какое он оказал на самые разные аспекты человеческой жизни, от экономики до психологии, паровоз стал, пожалуй, самым значимым изобретением XIX столетия...
Trainz Railroad Simulator 2004 предлагает вам ощутить мощь 50 локомотивов и дух трех эпох развития железнодорожного транспорта - паровой, дизельной и электрической. Реализм физической модели был протестирован профессионалами, в том числе и теми, кто не понаслышке знаком с паровозами. Учитываются самые разные параметры - от массы, скорости и угла наклона дороги до потребления топлива и воды. Как уверяют разработчики, все будет настолько реально, что вы буквально почувствуете жар от топки, в которую кочегар кидает уголь. Однако, к сожалению, представленные на их сайте скриншоты не позволяют полюбоваться полностью трехмерной и интерактивной (по их словам) кабиной изнутри и оценить хотя бы в статике, насколько слова соответствуют делу. Причем реалистично должна выглядеть не только кабина; у вас больше не будет впечатления, что вы везете пустой, хотя и тяжелый, поезд. То есть вы сможете увидеть "вживую" и груз, и пассажиров (и даже выслушать их нелестные замечания, если поезд опоздает). Если захотите, вы даже сможете занять место оператора портового крана и самостоятельно грузить в поезд контейнеры.
Впрочем, возможность влезть в шкуру машиниста или крановщика - далеко не единственное, что будет в игре. К вашим услугам и другие профессии, связанные с железной дорогой. Например, вы можете принять на себя роль начальника сортировочной станции, назначать машинистов, каждый из которых имеет свои личностные характеристики, на тот или иной рейс, следить за тем, чтобы грузовые и пассажирские составы прибывали и отправлялись в срок и по назначению. Вы можете и выбрать роль менеджера железнодорожной компании, изучать потребности различных фирм, нуждающихся в перевозке грузов, и запросы пассажиров, и составлять задания для своих машинистов таким образом, чтобы удовлетворить интересы клиентов и не остаться в убытке. Наконец, вы можете избрать для себя роль проектировщика и строителя железных дорог. Причем во всех этих режимах мир будет реагировать на то, насколько успешно вы справляетесь со своими обязанностями. К примеру, различные фирмы связаны друг с другом - одни добывают сырье, другие производят из него товары, и если, допустим, проблемы с перевозками возникнут у первых, вы не досчитаетесь заказов от вторых.
Дороги, кстати, можно строить не только в реальном режиме, но и в режиме редактора сценариев, предоставляющего весьма широкие возможности. Вы не просто прокладываете рельсы, создаете станции, мосты, туннели, развязки и т.п.; вы можете создавать расположенные вдоль дороги населенные пункты и предприятия, которые будут нуждаться в грузоперевозках, и у вас даже будет возможность менять рельеф - двигать горы, насаждать леса и т.п.
Сценарии не имеют логического конца, то бишь игру нельзя "пройти" - можно лишь играть, пока не надоест. Но это - не редкость в гражданских симуляторах. Записываться можно будет в любой момент.
Вас ожидают сотни миль как реальных, так и придуманных железнодорожных трасс плюс многочисленные апдейты, которые можно будет скачивать с сайта разработчиков (более 15 тысяч различных объектов и элементов, в их числе - порядка сотни новых локомотивов). Вообще, по словам авторов, открытая архитектура игры позволяет легко навешивать дополнительные возможности.
Графически игра делается на второй версии движка Auran Jet, поддерживающего различные визуальные красивости типа искривленных поверхностей, более реалистичных теней и т.д.; похоже, среди них будет и динамическая вода с отражениями. В целом все смотрится весьма недурно, по крайней мере, снаружи.
В общем, проект масштабный и призванный удовлетворить самые разные вкусы. Хотя, если авиасимулятор уже успешно скрещивали с военной стратегией, почему симулятор поезда не скрестить с экономической?