В далекой-далекой галактике... Никаких звездных войн не было. Не надо банальностей! Все было тихо и спокойно и единственное, что выделялось на фоне этой, фактически, пасторальной утопии, был вакуум, потому что его было много, и он был еще более тихий и спокойный, чем все остальное. Но все меняется, когда приходят они! Оказывается, жизнь уже существовала, причем не какая-нибудь там примитивная микробная, а цивилизованная, самая настоящая. Древняя раса с космическими кораблями и технологиями, которые позволяли им собирать миры, просто прочитав инструкцию на обратной стороне упаковки. Поскольку делать все равно было нечего, древняя раса собрала небольшой мир на краю галактики, где решила наладить производство новых форм жизни. Ну, знаете, там рыбки-улитки всякие и прочая романтическая гадость. Однако, вскоре и целого мира им показалось мало. То ли улитки начали размножаться совершенно бессовестным образом, то ли древняя раса вошла во вкус, но, так или иначе, было построено еще 6 миров, каждый из которых соединялся с соседним звездными вратами. Каждый мир располагал системой из 3 звездных врат, причем активировались они кристаллом, который хранился только в данном конкретном мире.
Естественно, что такая ерунда рано или поздно должна была вывести нормальных существ из равновесия, потому что кому понравятся улитки, путешествующие по космосу с помощью звездных врат, да еще и заполонившие 7 отличных миров. Гнать этих улиток в раковину, а потом пинком отправлять дышать вакуумом! Раса захватчиков довольно успешно разгромила колонии древней расы и вскоре добралась до основных поселений, где те как раз думали над изобретением новейшего обогревателя для улиток. Застигнутые врасплох, представители могущественного народа успели сказать, разве что, "Какого?" после чего были пристрелены в индивидуальном порядке. Однако перед тем, как настал полный абзац, древние захлопнули звездные врата, изолировав космических улиток и прочие формы жизни друг от друга и от захватчиков соответственно. Как только захватчики поняли, что к чему, они стянули флот боевых кораблей к первым попавшимся вратам, открыли их и учинили форменный геноцид, с кровавой баней и прочим смертоубийством улиток. Единственный шанс - бежать. Собрать 7 кристаллов, вихрем пронестись по агонизирующим и умирающим мирам и улететь туда, где все началось. На самый край галактики, где ни одни чужак не достанет.
Кристаллические бега
Таким образом, мы оказываемся в красном мире, на плохо вооруженном корабле, работающем на принципе гравитационной подушки. Задача проста - собрать 7 кристаллов в 7 мирах и свалить на безопасную планету на отшибе вселенной, наставив рога вражеской флотилии. Казалось бы, нет ничего проще? Вот только такой идеальный план совершено не учитывает дикого численного перевеса на стороне врагов. Захватчики уже успели отгрузить на поверхность наступательные отряды, поэтому наткнуться на вражеский танк или на патрульный истребитель ничего не стоит. И если первый изничтожается наглым тараном с применением всех имеющихся на борту систем ведения огня, то вот от вторых приходится уходить, вспоминая буквально все, чему научился, управляя истребителями в многочисленных авиасимуляторах.
Наиболее полно картина вырисовывается, когда начинаешь уходить сразу от нескольких врагов по узким каменным каньонам. Одно касание - и хлипкий кораблик разлетается на составные части, освещая блеклую землю ярким взрывом. Несколько попаданий превратят обшивку в решето, предварительно испепелив систему генерации защитных щитов, и чуть позже ракетный залп отправит вас в далекое путешествие к звездам, причем взять с собой можно будет исключительно бессмертную душу.
Для изничтожения супостатов имеются 2 вида лазерных пушек, 2 вида торпедных зарядов и незаменимые в дистанционном бою ракеты. Откровенный Армагеддон позволят устроить 3 вида бонусного оружия, используя которое уже не совсем ясно, кто от кого спасается, а кто кого прилетел завоевывать. Вся проблема заключается в том, что оружие не разбросано по поверхности планет, как попало, а собрать что-либо из обломков вражеских кораблей так же невозможно по причине полного отсутствия этих обломков. Если уж тут бьют, то расщепляют до молекулярного уровня и дальше. Единственный шанс дать огнестрельный отпор - это добраться до оружейной станции, что находится в пустынях Красного Мира. Там могут установить минимум необходимого, после чего вполне возможно поискать кристалл и прыгнуть в следующий мир. Все миры отличаются климатическими условиями и цветом окружающего ландшафта. Состав врагов неизменен и преследует вас от мира к миру, на пути к светлому будущему. Сильно осложняет процесс невозможность спрятаться в укромном месте и переждать массированные "набеги" танковых подразделений и молниеносные атаки истребителей. Единственная ремонтная станция в Синем Мире, способная восстановить броню и силовые щиты - слабое утешение.
Сам корабль управляется легко, хотя гравитационное поле не отпускает его далеко от поверхности того или иного мира. Поэтому приходится лавировать между камнями, соскальзывать в овраги и уворачиваться от перекрестного огня танков с земли и авиации с неба. Одно неверное движение всегда стоит пилоту смерти.
Графическая сторона дела не вызывает восторгов, однако забавный сюжет и безостановочное действие позволяют ни отвлекаться на мелочи. Если кому-то захочется примерить на себя шкуру звездного беглеца - милости просим.