В храм по грибы Еще одна настольная RPG приходит на PC. При этом Greyhawk: The Temple of Elemental должна стать первой PC'шной игрой, в которой будет воплощена версия 3.5 правил D&D. Большинство изменений в этой версии по сравнению с предыдущей, впрочем, малозаметны для пользователей компьютерной игры - они касаются, к примеру, радиусов действия определенных заклинаний. Но есть и более заметные изменения: так, у рейнджеров будет больше очков навыка (skill points), больше максимальная ударная мощь и возможность выбирать между стрельбой из лука и сражением двумя руками (в каждой, естественно, свое оружие), а бард сможет применять заклинания без ущерба для его надежности, будучи облаченным в легкий доспех. Добавятся также некоторые спецприемы (feats), такие как Die Hard (возможность продолжать драться при падении здоровья вплоть до -9), Many Shot (стрельба двумя стрелами одновременно) и Item Creation (создание собственных магических предметов). Впрочем, насколько точно все это будет воплощено в игре - вопрос пока открытый.
Начинается же все, как водится, с создания собственной партии (в смысле - группы персонажей, а не политической). Теоретически она может состоять из единственного героя-одиночки, но это вряд ли целесообразно; ее максимальная численность - пятеро. Точнее, сначала вы выбираете режим - нормальный или (если вы мазохист) Ironman, в котором нельзя записываться и настраивать характеристики своих персонажей. Ну а потом вы позиционируете свою партию по классическим осям lawful/neutral/chaotic и good/neutral/evil - всего, таким образом, 9 вариантов. От этого выбора зависят как характеристики членов партии (нет, что-то меня сегодня определенно на политику тянет), так и начало игры. Разных начал, таким образом, тоже девять - у партии каждого типа оказывается своя причина нахождения в городке Hommlet, откуда, собственно, и начинаются все приключения.
Точнее, как покажут вам в заставочном ролике, началось все еще 60 лет назад, когда на лугах Emridy состоялась великая битва между силами, как водится в фэнтези, добра и зла, причем последние представляла демоническая королева грибов (не смотрите на меня так, это не я придумал!) по имени Zuggtmoy. Поначалу дело добра отчетливо пахло керосином, но тут ему на помощь пришли восемь могущественных чародеев, которые так и назывались - Круг Восьми (у каждого, естественно, было и собственное имя, и вы встретите в игре названные в их честь заклинания), которые переломили ход баталии. В итоге силы добра победили и заточили грибную королеву вместе с ее приближенными в Храме Элементального (не путать с элементарным) Зла, который, собственно, и упомянут в названии игры. Надо полагать, что за 60 лет им там внутри наскучило, и они намерены вернуться в большую политику...
Так вот, продолжим о формировании партии. Вы можете выбрать сгенерированных по умолчанию персонажей (соответствующих выбранному типу партии) или создать своих. Во втором случае вы "кидаете кубик", чтобы получить для каждого из них стартовые уровни. Если полученное число вас не устраивает, можно кидать снова сколько угодно раз; число этих попыток ни на что не влияет, хотя и будет зафиксировано в статистике персонажа, очевидно, чтобы служить вам живым укором.
Далее вы распределяете начальные уровни по атрибутам, таким как сила, мудрость и т.п. (можно выбирать, какой куда, но нельзя менять сами числа, кроме случаев, когда того требуют ограничения расы и класса), выбираете расу и класс, рост, прическу, цвет волос, начальные навыки, заклинания и спецприемы, голос и имя. Все это, естественно, для каждого члена партии. После чего вы узнаете ваше текущее задание (свое для каждого типа партии), и действие начнется. Первые квесты вы получите в Hommlet'е, а после того, как более-менее прокачаете своих персонажей, сможете вступить в более серьезные битвы за его пределами. Если вы знакомы с настольными играми серии Greyhawk, то вас ждет радость узнавания уже известных местностей и персонажей, включая монстров. Общение с NPC зависит как от типа вашей партии (вполне закономерно, что отношение к "законопослушным хорошим" и "хаотическим плохим" различно), так и от наличия и степени развитости у вас определенных навыков: так, недостаток навыков дипломатии, блефа, запугивания и т.п. может скрыть от вас целые ветви в диалогах.
Всеми действиями вы управляете с помощью "радиальных" меню, аналогичных тем, что в Neverwinter Nights. Бои протекают в пошаговом режиме, но это не значит, что во время вашего хода противник будет смирно дожидаться, пока вы его закончите. Если вы перемещаете персонажа мимо врага в радиусе досягаемости последнего, то рискуете подвергнуться весьма чувствительной контратаке. Есть и другие особенности - например, лучники (которые, как известно, неэффективны в рукопашном бою) умеют при сближении с ними отступать на полтора метра назад и стрелять в упор. В общем, прежде чем ввязываться в заварушку, полезно ознакомиться с правилами; в этом вам поможет обучающий режим.
Каждый персонаж имеет свой инвентарь, причем вы не только сможете перекладывать предметы, доспехи и оружие по одному, но и настроить до шести конфигураций всего этого для быстрой их смены одним нажатием на кнопку. Это не совсем бесплатное удовольствие - подобное "переодевание" отнимает у вас половину расстояния, на которое вы можете переместиться за ход - и, учитывая, что бой пошаговый, особой необходимости пользоваться этим нет. Хотя, конечно, удобно одним движением сменить, к примеру, магическую конфигурацию (которой, как известно, противопоказаны доспехи) на бойцовую.
Графика игры, конечно, отличается неплохой детализацией, но чересчур темная и мелкая. Вид классический для многих игр такого рода - изометрическая проекция.
Выход Greyhawk: The Temple of Elemental Evil ожидается в октябре.
1233 Прочтений • [Greyhawk: The Temple of Elemental Evil ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]