Хакеры и байкеры против танков и авиации Очередная стратегия в знаменитой серии С&С - Command & Conquer Generals - вышла лишь в начале этого года, но первый add-on, Zero Hour, уже на подходе. В нем вас ожидают сражения с применением ультрасовременного и даже футуристического оружия (равно как и боевой техники) между тремя силами - армией Соединенных Штатов, Китаем и вымышленной (но имеющей узнаваемые прототипы) международной террористической организацией GLA. Если исходную игру многие критиковали за недостаточно интересную однопользовательскую кампанию, то на сей раз разработчики учли это и обещают сделать 15 миссий кампании более разнообразными. Боевые действия разворачиваются не в скучных пустынях, а главным образом в Европе, откуда террористы (и, надо полагать, китайцы) стремятся вытеснить американцев. Что ж, учитывая самоубийственную политику, проводимую в последние годы европейскими лидерами - которые поддерживают то палестинских террористов, то Хусейна, только не своих естественных друзей и союзников - такой сценарий представляется вполне вероятным.
Помимо кампании, вас ожидает также новый особый режим Generals Challenge, в котором вы сможете померяться силами с девятью AI'шными командующими; во многом это похоже на противостояние с другими нациями в таких играх, как Age of Empires или Rise of Nations. У каждого из них в придачу к базовому набору юнитов имеются свои уникальные юниты и особенности, отражающие его специализацию. К примеру, один специализируется на высокотехнологичном супероружии, другой на танках (способен производить их по более дешевой цене и в бОльших количествах), третий на авиации (в частности, строит самолеты, способные дозаправляться в воздухе и снабженные лазерной защитой от ракет). Естественно, преимущества в одних областях скомпенсированы недостатками в других; так, "авиационный генерал" вообще не может строить танки. Каждый из этих генералов имеет свое описание характера и биографию, то есть это конкретные личности, и потому они служат конкретной из трех сторон; к примеру, вы не сможете использовать "авиационного генерала" на стороне террористов. Естественно, AI претерпел определенные изменения и улучшения, призванные отразить новые особенности и юниты и вытекающие из этого тактические возможности.
Новых юнитов ожидается 30 видов (и 20 видов апгрейда). К примеру, у китайцев среди таковых - огромный вертолет Helix, который может бомбить вражеские позиции напалмом, перевозить пехоту (способную при этом вести огонь изнутри) и ряд других юнитов (возможно, даже танки - в проапгрейженном варианте), мобильная машина радиоэлектронной борьбы, способная нарушать управление вражескими ракетами, или интернет-центр, с помощью которого осуществляются хакерские атаки на системы управления противника. Среди американских юнитов - танки с мощными микроволновыми излучателями, выводящими из строя живую силу и технику, лазерное оружие (которое может применяться и для целеуказания) или транспортный самолет, поливающий позиции противника огнем легких пушек и тяжелой гаубицы. У террористов имеются легкие машины на базе мотоциклов, обладающие исключительной проходимостью (на них можно ездить даже по скалам); на них можно сажать различных боевиков, в том числе смертников со взрывчаткой. Еще террористы умеют прокапывать туннели, причем в любом грунте, и могут таким образом проникать на охраняемые объекты.
Интерфейс игры станет более удобным, в частности, теперь поддерживается правая кнопка мыши, а наиболее часто используемые функции строений и юнитов будут легко доступны через иконки сбоку. Правда, по-прежнему не отображается индивидуальное "здоровье" юнитов в группе.
По части графики ожидается добавление новых погодных эффектов (влияющих, разумеется, и на геймплей). В остальном графический стиль останется прежним, но сожалеть тут не о чем, ибо графика Command & Conquer Generals до сих пор остается, пожалуй, лучшей среди игр такого типа.
Любителям многопользовательских баталий также обещают ряд новых возможностей; правда, пока достоверно известно лишь о 25 новых картах.