На фоне Второй мировой корейская война воспринимается многими, как мелкий региональный конфликт; среди молодежи, наверное, немало тех, кто вообще о ней не слышал, так что название "Забытый конфликт", которое разработчики из чешской компании Plastic Reality дали своей игре, не случайно. Меж тем, это была полномасштабная война, продолжавшаяся три года и унесшая жизни миллионов корейцев и десятков тысяч солдат коалиционных сил под эгидой ООН (костяк коалиции составляли американские и британские войска). Более того - это была война не просто между северными и южными корейцами и поддержавшими их странами, но между коммунистическим тоталитаризмом (Северная Корея, СССР и Китай) и демократией (коалиция ООН). При определенном раскладе она могла перерасти в мировую и ядерную. Этого, к счастью, не случилось, но расплатою за мир стала патовая ситуация, при которой стороны остались при своих, жертвы, по сути, оказались напрасны, северокорейская диктатура (на фоне которой даже сталинизм выглядит умеренным режимом) осталась неуничтоженной и уже в наши дни шантажирует развитые страны и представляет ядерную угрозу для мира...
Разумеется, в игре вы выступаете на стороне коалиционных сил, но то обстоятельство, что игру делают в Чехии, которая и сама не так уж давно освободилась от коммунизма, позволило разработчикам получить доступ к информации обеих сторон и получить достаточно объективную картину. По словам разработчиков, большинство миссий игры основаны на подлинных событиях, хотя в основу некоторых легли неподтвержденные сведения и слухи. Вероятно, ни одна война до конца не раскрывает всех своих тайн и секретных операций, сколько бы ни прошло времени...
Всего в игре будет 15 миссий (из них одна - на территории Китая, остальные - в Северной и Южной Корее), сгруппированных в 5 коротких кампаний. Причем порядок прохождения миссий не является фиксированным. Вам предстоит управлять группой коммандос, куда могут входить, в зависимости от миссии, от двух до пяти солдат. Обычно это рейнджер, снайпер, медик, подрывник и южнокорейский доброволец, который может при необходимости выдать себя за северного. Переодеваться во вражескую форму умеет также снайпер (выдающий себя в этом случае за советского солдата), но он не слишком хорошо владеет русским, потому не может выдавать себя за офицера. За исключением этих специфических функций, члены группы в принципе могут подменять друг друга, но, естественно, эффективность у выполняющего задачу не по специальности заметно ниже, чем у специалиста. В некоторых миссиях состав группы может быть другим - вместо кого-то из вышеупомянутых в нее могут входить пилот, агент ЦРУ или обычный солдат. Кроме того, вашей группе могут быть приданы союзники, а также к вам могут присоединяться местные жители, готовые сражаться против коммунистической тирании. Такими союзниками вы не управляете непосредственно, но они действуют под командованием ваших людей, так что в общей сложности численность отряда может достигать 15 бойцов.
Интерфейс игры позволяет удобно управлять своими силами. Вы можете поставить игру на паузу и задать каждому из персонажей последовательность действий, что-нибудь типа "обойти с левого фланга, залечь, открыть огонь по команде из такого-то оружия". Что позволяет не идти в бой бессмысленной толпой и не метаться лихорадочно мышкой от одного персонажа к другому, а осуществлять грамотную скоординированную атаку, как, собственно, и делают реальные спецподразделения.
У каждого персонажа будет свой инвентарь, он сможет находить и складывать туда предметы, использовать их или передавать другим персонажам. К интерфейсным элементам относятся также карта и автоматически обновляемый дневник.
По словам разработчиков, в игре будет баланс между динамичными боевыми действиями и stealth-тактикой, хотя, наверное, последней все же отдается предпочтение - все-таки пять и даже пятнадцать человек - это не полк и даже не взвод. Но вообще у вас будет широкий выбор средств для решения боевых задач - одного только оружия в игре более 50 типов, включая, очевидно, холодное (ибо часовых можно будет снимать без единого выстрела), плюс различная техника, включая грузовики, поезда, боевые катера и даже вертолеты с самолетами. Вас ожидают бои на улицах Сеула (который в ходе войны не раз переходил из рук в руки), операция по захвату экспериментального советского самолета, освобождение пленных и другие миссии, действие которых разворачивается в джунглях, городах и деревнях, в гаванях, на железнодорожных станциях, военных базах, химической фабрике и т.п., вплоть до большой плотины и буддийского монастыря. Действия происходят как снаружи, так и внутри помещений (которые могут иметь несколько этажей).
AI в игре поддерживает такую интересную особенность, как иерархическое управление. То есть генерал командует офицерами, а те солдатами. Если командира убивают, эффективность действий его подчиненных резко снижается, они больше не могут воевать скоординированно. Но, кстати, оружие - не единственный способ уничтожить вражеского офицера. В безнадежном положении он может покончить с собой - очевидно, понимая, что коммунистический трибунал его все равно не помилует. Находить дорогу по сильно пересеченной местности персонажи также должны без проблем. В основном AI реализован на С++, но используется также более высокоуровневый язык скриптов, с помощью которого, например, создаются видеоролики на движке игры.
Движок Korea: Forgotten Conflict поддерживает достаточно высокую степень интерактивности и физической достоверности. Так, огонь распространяется, если есть, чему гореть, а взрывная волна расшвыривает окружающие предметы (включая, конечно, людей). Убитые и раненые, кстати, падают реалистичным образом, каждый по-своему, а не в виде единой фиксированной анимации. В отрисовке персонажей используется комбинируемая скелетная анимация и мультитекстуры, что позволяет объединять вместе в одном объекте несколько моделей - скажем, здорового и раненого солдата (что отражается и в его движениях, и во внешнем виде). Движок также поддерживает динамический свет от разных источников (включая взрывы и световые гранаты) и реалистичные тени от любых объектов, весьма недурную анимированную растительность, масштабирование с автоматической подстройкой детализации (то есть крупные планы смотрятся так же хорошо, как и мелкие) и различные погодные эффекты. Каждый удар пули вызывает свой маленький разлет осколков. В целом, по словам разработчиков, уровень детализации и движений, а также AI и физическая модель, не уступают хорошим современным FPS. Все это должно идти на гигагерцовом процессоре и видеокарте типа GeForce 3, хотя для максимальных графических возможностей разработчики рекомендуют процессор в 2 ГГц и GeForce FX.
А вот чего в игре не будет, так это многопользовательского режима. Разработчики утверждают, что он просто не вписывается в концепцию. На мой взгляд, Deathmatch, может, и не вписывается, но уж для кооперативного прохождения игра, посвященная действиям небольшого отряда, члены которого имеют каждый свою специализацию, подходит идеально!
Вопрос о том, получат ли любители создавать свои модификации средства редактирования, остается открытым. Разработчики говорят, что, возможно, предоставят таковые, но без технической поддержки.
Korea: Forgotten Conflict находится в разработке с мая 2002 и должна выйти в третьем квартале этого года - то есть уже совсем скоро.