Conflict: Desert Storm II - Back to Baghdad ( YuN )
Командировка на войну Год назад компания Pivotal выпустила игру Conflict: Desert Storm, посвященную, как нетрудно догадаться, "Буре в пустыне" 1991 года. Можно было ожидать, что готовящаяся ныне к выходу вторая серия посвящена куда более свежим событиям. Но нет, судя по всему, на такую оперативность разработчиков не хватило, и нам вновь предлагают обратиться к событиям 12-летней давности, и все та же четверка бравых американских спецназовцев - Bradley, Foley, Connors и Jones (каждый со своей специализацией, в области обычного, тяжелого, минно-взрывного или снайперского вооружения) - будут в очередных 14 миссиях (сгруппированных в несколько больших эпизодов) спасать тех, кого они "недоспасли", и убивать тех, кого они "недоубили" в прошлый раз. Кстати, возможности замочить лично Саддама по-прежнему не будет, что, возможно, слегка обидно, зато соответствует исторической правде.
Надо сказать, что прошлая игра, хотя и нашла своих поклонников, хитом не стала, и разработчики постарались исправить прежние недостатки. Получилось не во всем, но заметные улучшения есть. Куда разнообразнее, в частности, станет сам театр военных действий - вместо скучных однообразных пустынь появятся города с руинами, нагромождениями обломков боевой техники и брошенными автомобилями, где как у вас, так и у врагов будет достаточно возможностей, чтобы прятаться, устраивать засады, искать обходные пути, пробираться по лестницам и крышам и т.п. Впрочем, хотя каждая миссия и имеет несколько целей без жестко заданного порядка прохождения, расположены они все же так, что разумная последовательность получается вполне однозначной. Боевые задачи включают уничтожение вражеской бронетехники, радаров и средств ПВО, защиту и вызволение попавших в окружение своих, наведение союзной авиации и артиллерии на цели и т.д. и т.п.
Естественно, для того, чтобы пользоваться преимуществами сильно теперешней неоднозначной местности, врагам нужен приличный AI, и разработчики уверяют, что теперь они его сделали. Причем это будет честный AI: враги видят вас только тогда, когда смотрят в вашу сторону (причем, если ваш боец прячется в темноте или за какими-то предметами, вероятность того, что вас заметят, уменьшается, но остается ненулевой и зависит от того, насколько долго иракец будет смотреть в нужном направлении), слышимость тоже сильно зависит от условий (идет ваш солдат или бежит, по песку или по гравию, ближе или дальше...) Обещают учитывать, например, такой момент, как стрельба из оружия с глушителем: самого выстрела враг не слышит, но, если вы промахнулись, услышит удар пули в стену - и поймет, что это значит. Враги больше не будут кидаться наобум вперед под ваши пули, а предпочтут залечь в укрытие и стрелять оттуда. Впрочем, разные солдаты Хусейна ведут себя по-разному: кто-то может поддаться панике и бежать, кто-то сразу вступит в бой, кто-то позаботиться о том, чтобы первым делом поднять тревогу.
В свою очередь, возрастут и физические возможности персонажей: теперь они смогут выглядывать из-за угла, перекатываться влево и вправо, когда ползут, и даже выполнять более сложные маневры - например, уходя с потенциальной линии огня, броситься на колено и перекатиться в сторону, не переставая при этом стрелять. Умение кататься по земле также будет весьма полезным в ситуации, когда надо сбить пламя (а такие ситуации, как нам обещают, ближе к концу могут возникать достаточно часто, ибо противник использует зажигательные гранаты). Увеличится разнообразие оружия и связанные с этим возможности: например, можно будет выдернуть чеку у гранаты, но бросить ее не сразу, а чуть задержав, чтобы у противника уж точно не было шанса куда-нибудь отпрыгнуть. Будет возможность и порулить разными боевыми машинами.
А вот интерфейс остался в точность тем же самым. И это напрасно, ибо управление командой и ее отдельными членами с помощью требующих запоминания активных клавиш, а не с помощью иконок или менюшек - удовольствие весьма специфическое.
Графика, хотя и претерпела определенные изменения к лучшему, также осталась далека от совершенства. Явно видна угловатость персонажей и круглых объектов, текстурам не хватает детализированности, наблюдаются явно халтурные конструкции, где трехмерные объекты (скажем, сваленные в кучу мешки с песком) подменены нарисованными на плоскости. Правда, анимация стала реалистичней, и убитые теперь падают достаточно правдоподобно (в том числе с крыш и лестниц), каждый по-своему, а не в виде стандартной последовательности фаз. Есть надежда, что неплохими будут и звуковые эффекты.
Игра выходит не только на PC, но и на приставках (собственно, родной для нее платформой является GameCube, а дальше уже идет портирование). Причем о многопользовательских возможностях (в кооперативном режиме) почему-то говорится лишь применительно к приставочным версиям.
Впрочем, у не лучшей графики есть своя положительная сторона - скромные, по современным меркам, системные требования. Так что, если вы все еще ютитесь на машине с гигагерцовым процессором и забитым под последние 300 мегабайт винчестером - возможно, Conflict: Desert Storm 2 - это игра для вас.
903 Прочтений • [Conflict: Desert Storm II - Back to Baghdad ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]