Средневековый Fallout Много воды утекло с тех пор, как великая игра Fallout, появилась на свет. После неё был Arcanum, который не прижился, хотя и внёс несколько интересных и даже отчасти революционных изменений. Идея постъядерных приключений, похоже, надоела разработчикам ролевых игр, а вот отказаться от создания своего мира фэнтезийного средневековья, отличного от популярных Забытых Королевств (Forgotten Realms), до сих пор никто был не в силах. Даже несмотря на то, что далеко не все игры, сочетающие в себе махание мечами с магическими пассами, пользовались успехом.
В игре Lionheart сюжет развивается, опираясь на реальные исторические события и личности. Разработчики ввели на определенном историческом этапе магию, что привело к понятным отклонениям от известных нам событий, при этом большинство событий, отражённых в летописи игры, действительно имели место.
Итак, 1588 год от рождества Христова, Испания, Барселона. Бесподобный в своей красоте город. Церковь купается в роскоши и борется с любыми проявлениями магии, испанский флот, Непобедимая Армада готовится к нападению на Англию. Английская королева отлучена от церкви и объявлена еретичкой, и верховный инквизитор Испании, Торквемада собирается лично поставить непокорную Англию на колени. Ваша роль в таких глобальных событиях пока проявляется смутно, но известно в ваших венах течет кровь великого английского самодержца, Ричарда Львиное Сердце, правда, по всей видимости, досталась она вам совершенно случайно. Скучал король в Крестовых походах...
Вас же судьба-злодейка бросает в грязные лапы работорговцев, откуда вы сбегаете легко и непринуждённо с помощью мудрого духа-хранителя и самого Леонардо да Винчи. Последний же вам ненавязчиво советует вступить в ряды какой-либо мощной организации, которая могла бы позаботиться о вашей защите, да и подзаработать дать.
С этого момента вы - полный хозяин своей судьбы. Вас абсолютно ничто не сдерживает, вы вольны делать все, что вам заблагорассудится за мелкими исключениями. Во-первых, как уже говорилось, демонстрация магических способностей в городе приводит к повышенному интересу к вам со стороны Святой Инквизиции. Нежелательны и массовые побоища на глазах у городской стражи. Тем не менее, никто не запрещает вам пойти и вырезать всю инквизицию и городскую стражу в придачу, а то и вообще утопить город в крови. У персонажа отсутствует такой параметр, как репутация или карма. Можно пойти в лес и отбить дочь дровосека у гоблинов, а потом вырезать этому дровосеку глаза и доставить их на обед шаману из другого племени гоблинов. Наконец-то злые персонажи смогут отыграть себя полноценно.
Как и рекомендовал вам Леонардо, вы можете выбрать себе организацию по душе. Самые могущественные из общеизвестных - Орден Тамплиеров и Святая Инквизиция, надлежащим уважением пользуется и крепкий Орден Саладина (арабы). Замыкают список различные мелкие организации, не имеющие большого влияния, но всячески жаждущие его - это гильдии воров, племена гоблинов и прочие представители криминальной среды. Вне списков и вне закона стоит тщательно укрытая от любопытных и назойливых глаз инквизиторов, загадочное сообщество магов, Wielders.
Каждая гильдия имеет свои интересы, и очень часто интересы одной пересекаются с интересами другой. Как правило, большие игроки стараются между собой не враждовать, провозглашая борьбу со злом на всех фронтах, только каждый понимает под злом что-то своё, да и средства борьбы у них различны. Например, Инквизиция приравнивает применение магии к сатанинскому обряду, а потому борется с колдунами всеми силами, а вот Тамплиеры считают, что зло можно победить, если сохранить святые реликвии. А маги из Wielders уверены, что только магия способна победить зло. У публики рангом помельче задачи куда более приземленные: освободить своих сторонников из застенок Инквизиции, украсть реликвию из храма тамплиеров, собрать информацию для подготовки варварского набега на город.
Кем быть? - зависит только от вас. Вы можете стать рыцарем ордена Тамплиеров и получить свободный проход почти всюду, а также это очень сильно повысит ваш социальный статус, во всяком случае, ни один рядовой инквизитор или страж в городе не рискнёт препираться с вами, да и не всякий бандит полезет на вас. Однако, став членом какой-либо крупной организации, вы закрываете себе дорогу в остальные крупные конторы и в половину мелких. К тому же, вы лишаете себя удовольствия от выполнения некоторых нейтральных заданий. Более того, вас будут иногда обязывать к выполнению заданий. Если инквизитор попросит вас помочь ему разобраться с врагами, то вам лучше выполнить его просьбу, иначе отказ может иметь весьма неприятные последствия для вас в будущем. При продвижении по служебной лестнице в организации, вы будете получать звания, за счёт которых у вас будут прибавляться параметры и навыки, возможны получения даже специальных перков.
Впрочем, вы можете стать и членом какой-нибудь бандитской шайки, и начать свою карьеру с мелкого уголовника и дорасти до высококлассного наёмного убийцы, к которому будет стоять очередь из заказчиков. Или же вы можете избрать путь солдата удачи и служить самому себе, зарабатывая на хлеб борьбой с местными бандитами или гоблинами, то есть выполнять грязную работу искателя приключений на собственную... Единственный минус - вам никто особо не будет доверять, и вы наживёте себе массу врагов, так как во все времена исполнителей старались убирать, как лишних свидетелей.
Третий вариант прохождения - это с самого начала уходить в подполье и целенаправленно воевать со всеми добрыми организациями, например, посвятить себя борьбе с Инквизицией, которую лишь с большим натягом можно отнести к доброй организации. Этот путь прохождения мало отличается от первого, просто вы будете по другую сторону баррикад.
Сюжет игры полностью не линеен, и каким способом вы достигните финала игры, будет зависеть только от вас. По сюжетной линии вы продвигаетесь очень медленно, причём в роли наставника выступает Леонардо, который будет очень ненавязчиво направлять вас дальше. Например, как только вы появитесь в городе, он даст вам несколько советов и отправится в свою мастерскую. Вам и в голову не придёт, что вы с ним встретитесь ещё где-либо. А уж об обстоятельствах встреч я умолчу, иначе вам будет не интересно играть. Во всяком случае, свое великое предназначение вы поймёте очень не скоро, поэтому пока занимайтесь своим любимым делом, а когда придёт час, то родина о вас непременно вспомнит.
Графика в игре плоская, двумерная, хотя разработчики и заявляют, что персонажи сделаны изначально трёхмерными, а уже потом переведены в спрайтовый вид. Зато как же красив город... Игровой мир просто огромен, на одной локации может быть по 5-6 разных уровней, например, в одной Барселоне: три района самого города и несколько подземных районов. Все пейзажи в игре выглядят очень мрачно, так как вы играете в период бесконечных войн и катаклизмов - города выглядят немного гнетуще, словом, всё говорит о произошедшем несчастье. Все пейзажи, даже и самые мрачные, вроде унылых канализаций или обгаженных подземелий инквизиции прорисованы очень красиво, но красота у них своя, чёрная, мрачная. Даже лес с его зелёными деревьями будет постоянно держать вас в напряжении.
Карты уровней очень большие и вам не придется на них скучать. На каждой локации обитает свой тип монстров. В лесу - это волки, в горах - огры, в канализациях живут крысы-оборотни. Не исключено, и наличие секретных локаций, для попадания на которые вам придется разгадать какую-нибудь загадку. Вообще, после катаклизма в Европе появилась масса гадостных тварей, да ещё и бандиты никуда не делись с большой дороги.
Теперь поговорим о себе, любимом. Как гласит местная история, люди под воздействием магии слегка мутировали, за счёт чего теперь насчитывается 4 расы, одна из которых это люди, а остальные - их магические производные. Что отличает последних от собственно людей - это определенные перекосы от стандартных параметров, плюс возможность брать специальные перки, которые недоступны людям. При этом учтите, что людей при этом подавляющее большинство, и за расовую дискриминацию в средние века никого не осуждали.
Создание персонажа происходит по известной игровой системе SPECIAL. Изначально легендарный Fallout собирался основываться на системе G.U.R.P.S. Это был не случайный выбор, так как данная система является самой популярной в ролевом мире и в первую очередь - в Америке. Но, как это нередко бывает, компании не сошлись в цене, и создателям пришлось в срочном порядке ваять что-то свое. И, чтобы особо не напрягаться на эту тему, они решили взять G.U.R.P.S. за основу, изменив базовые параметры, а перки, навыки и прочие характеристики, включая боевую механику, почти полностью списали с системы Стивена Джексона. А чтобы их не обвинили в плагиате, разработчики переименовали названия характеристик. Отсюда мы и получили перки, да trait'ы.
Так вот, генерация персонажа аналогично Fallout'у. Нововведением стала возможность экспорта персонажа, вы можете начать игру не новичком, а уже раскачанным героем. Некоторые trait'ы, типа , были убраны, зато добавили ещё с десяток новых, по большей части так называемых мирных. Что касается навыков или скиллов, то их упорядочили. Теперь не будет огромного списка скиллов, половина из которых вообще не нужна. Навыки стали делиться на боевые, воровские и магические. Например, к боевым относятся: стрельба из лука и арбалета, бой без оружия, одноручное оружие, двуручное оружие и умение уворачиваться от ударов.
Есть очень интересные моменты с магией. При генерации персонажа вы выбираете дух-хранитель для своего героя. В игре существует 3 стихии магии, и каждый дух тяготеет к какой-то одной. Это позволит вам использовать одну из трех стихий магии уже в самом начале игры. Стоит отметить, что с получением новых уровней, вы сможете повышать мощь уже имеющейся магии и пользоваться заклинаниями других стихий. Каждая стихия магии представлена 4-мя группами заклинаний, а каждая группа содержит от 4 до 6 заклинаний. Чтобы получить доступ к более мощным заклинаниям, нужно целенаправленно прокачивать одну из стихий. Изначально в каждой группе заклинаний вам доступно лишь одно, самое слабое, но которого вполне хватает, чтобы отбиваться на первых уровнях.
Помимо магии, дух исполняет функцию вашей совести. Он периодически будет реагировать на ваши поступки, и даже предупреждать вас в случае опасности, например, при встрече, с особо опасными врагами. Реакция духа на ваши проделки целиком зависит от сущности духа. Саркастичный демонический дух просто очарователен в своем юморе.
В остальном, процесс генерации остался без перемен. По-прежнему отсутствует понятие класс персонажа, все будет зависеть исключительно от навыков и стиля игры. Универсальные персонажи, кстати, выживают лучше, чем узкие специалисты. Ведь игра рассчитана на прохождение в одиночку, хотя по ходу игры к вам и будут присоединяться компаньоны, но на их помощь рассчитывать не стоит, так как действуют они сами по себе и приказов, кроме как или , вы им отдать не сможете. К тому же они не получают уровни. Вы же, при повышении уровня, опять же, как и в Fallout, получаете перки. Перки в основном не изменились, разве что добавилось штук 5 новых. Их полное описание хранится в текстовом файле на диске с игрой.
Теперь перейдем уже к самому игровому процессу. Первое, что бросается в глаза - это бои в реальном времени. Чем выше у вас параметр подвижности, тем быстрее вы дерётесь и перемещаетесь. Чем выше параметр восприятия - тем точнее стреляете. Причем вы можете выбирать конкретные точки поражения. Правда, попасть из лука в глаз или зарядить с ноги в пах противнику теперь нельзя. Целиться можно: в ноги, в руки, в корпус и в голову. Но в пах всё же можно зарядить, для этого надо стрелять в тело и при выпадении критического удара, вам могут написать, что жертва была оглушена метким ударом в пах.
Кроме этого была введена новая опция, а именно возможность изменения темпа стрельбы. Вы сможете стрелять из лука или бить мечом с большей скоростью, но в ущерб меткости, и наоборот, стрелять более точно, но уже в ущерб скорости.
Оружие и все остальные предметы, которыми можно обвешать вашего героя, представлены просто в огромном количестве. Предметы подразделяются на простые и артефакты. Существуют еще уникальные предметы, представленные в единственном экземпляре. Также появилась возможность делать предметы на заказ и даже создавать магические артефакты.
В процессе игры вы будете общаться с реальными историческими личностями, например, с Шекспиром, Сервантесом, Макиавелли, Нострадамусом и так далее. Ряд из них, правда, в реальной истории не дожил до представленного в игре исторического периода по сотне и более лет. Так, например, инквизитор Торквемада в реальной истории умер ещё в 1498 году. Очевидно, магия внесла таки коррективы и в продолжительность жизни. Впрочем, не сильно удивлюсь, если ближе к концу встречу авторов трактата "Молот Ведьм".
Во время диалога фразы помечаются цветными иконками, что просто замечательно в особенности для новичков, которые могут без труда выбирать нужные предложения, не опасаясь вызвать недовольство у собеседника.
Из явных недостатков назову не до конца продуманный интерфейс (быстрые клавиши для заклинаний жизненно необходимы, и ведь сделали же для склянок и предметов), мягко говоря, невеликое разнообразие заклинаний (хотя это можно списать именно на особенности мира, где магия в загоне и не столь развита), угловатую анимацию персонажей (наверное, стоило и их сделать нормальными анимированными спрайтами, а не мучиться в 3D) и явную слабость графики в плане спецэффектов от магии (на начальные спеллы без слез просто не взглянешь, дальше - поприятнее).
Музыка в игре хотя и не заставляет воспарить от счастья, но, тем не менее, выступает как приятное и ненавязчивое дополнение к интересному игровому процессу.
Подведём итоги. Компания Black Isle вновь порадовала нас очередным шедевром, приходящимся дальним родственником самому Fallout'у. Идеального персонажа для прохождения практически не существует, хотя все и будут пытаться его для себя создать. Но за счет грамотной прокачки даже слабый изначально персонаж будет способен выжить.
Огромным плюсом игры является полная свобода действий и непредсказуемость поворотов сюжетной линии. Всё это прекрасно сочетается с безмерным игровым миром и просто безумным количеством квестов. Число всевозможных заданий просто не поддаётся подсчёту, и они варьируются в зависимости от ваших параметров и устремлений.
На взаимодействие с персонажами стал влиять социальный статус, что сделало игру ещё интересней. Просто невозможно выполнить одним и тем же героем все задания за одну игру. И самое главное: добро теперь не всегда побеждает, а имеет равные шансы со злом. Злые герои отныне не ущемляются в правах и не обязаны совершать добрые поступки, пусть даже и по сюжетной линии. Хотите быть Злом - так станьте же его полноценным воплощением в этом мире, и пусть все бегут наутек с воплями: . А если вы чувствует себя ярым борцом со злом, то вам будет очень интересно ходить по Европе и устранять последствия катастрофы, создавая новую страну из обломков.
Эта игра понравится большинству фанатов ролевых игр. Аргументами будут выступать её нелинейность и сбалансированность во всех отношениях. Не сможет испортить впечатление даже повышенная мрачность игры и её "несовременная" графика, которая выглядит очень и очень достойно, при этом игра совершенно не требовательна к железу. У этой игры есть все шансы напомнить компьютерному миру об интереснейшей ролевой системе и завоевать сердца массы поклонников по всему миру. Время покажет.
1827 Прочтений • [Lionheart: Legacy of the Crusader ( Shade )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]