Симы в космосе Хотя чаще всего строительство космической базы в играх служит лишь средством для ведения военных действий, идею стратегии, целиком посвященных такому строительству - подобно тому, как это делается в играх типа SimCity или "градостроительной серии" от компании Impressions - тоже нельзя назвать уникальной. И тем не менее разработчикам Space Colony, похоже, удалось действительно придумать нечто, не имеющее аналогов. Правда, компоненты они взяли опять-таки известные - уникальность проекту придает их сочетание. А именно, экономическая стратегия, посвященная строительству, развитию и обслуживанию колоний на разных планетах, соединена с ярко выраженной индивидуальностью персонажей и их разнообразными и непростыми отношениями (тут на ум в первую очередь приходит The Sims). Все это еще сдобрено приличной порцией юмора.
Так, главным действующим лицом - если угодно, прорабом строящейся и начальником уже построенной базы - является вовсе не суровый мужик с лысиной, а молодая особа по имени Venus (Венера - надеюсь, у вас это имя ассоциируется с космосом, а не с чем-нибудь неприличным). Она подбирает себе команду из числа остальных имеющихся в игре персонажей, большинство из которых выглядят карикатурами на типичные штампы из фантастических фильмов и комиксов. Но отнюдь не все они соответствуют обычным представлениям о космонавтах-первопоселенцах - среди них, например, будет японский панк-рокер или норвежский байкер. Понятное дело, что столь экзотическая публика все же имеет и навыки, необходимые для работы на станции.
Но всю пользу от профессиональных навыков может перечеркнуть тяжелый характер и конфликты в коллективе. Не то чтобы в игре есть какие-то особо плохие персонажи - просто недаром ведь реальных космонавтов проверяют на психологическую совместимость. Причем настроение одних может оказывать влияние на других - равно как и общее состояние дел на станции; когда дела идут плохо, никто не хочет работать, база зарастает мусором, и даже сама Venus, вместо того чтобы навести порядок среди подчиненных, чуть не целыми днями валяется в постели.
В тяжелых случаях дело может доходить и до драк между членами команды. В принципе, буянов можно посадить под арест, но помимо "кнута", порядок можно наводить и "пряниками" - построить, например, дискотеку или аттракцион; простой разговор по душам тоже может разрядить напряжение. Когда же персонажи пребывают в хорошем настроении, эффективность их работы значительно возрастает.
Впрочем, психологические проблемы в коллективе - не единственная сложность, с которой вам придется столкнуться. Внешних угроз тоже достаточно. Во-первых, это местная фауна - ибо колонизуемые вами планеты, как правило, не безжизненны - которая может быть весьма агрессивна и опасна. Кстати, к чести разработчиков, им удалось создать совершенно непохожих живых существ, так что биосферы разных планет вовсе не выглядят однотипными. AI у этой живности, правда, не особо крут, но, с другой стороны, что взять с животных?
Но будут у вас и разумные противники - в лице инопланетян, осваивающих ту же самую планету. В принципе, они являются вашими экономическими конкурентами, но не брезгуют и внеэкономическими методами борьбы. Иными словами, хотя игру в целом и нельзя назвать военной, периодически вам придется отбиваться от атак. Самим вашим персонажам, судя по всему, идти в бой не придется; задача защиты базы сводится к своевременному и правильному оборудованию автоматических защитных сооружений - лазерных турелей, силовых полей и т.п.
Базу мы, естественно, строим не искусства ради, а для того, чтобы она приносила доход. Одна из основных его форм - от добычи полезных ископаемых, но есть и другие варианты. В частности, прибыльным бизнесом является космический туризм. Естественно, одного лишь созерцания шахт и заводов туристам мало - надо строить для них специальные сооружения - от зоопарка с инопланетными животными до поля для гольфа. При этом туристы будут не только приносить вам доход, но и путаться под ногами у работников станции.
В общей сложности в кампании будет 24 миссии, каждая из которых имеет свою цель: заработать определенную сумму, добыть фиксированное число ископаемых раньше, чем инопланетные конкуренты, уложиться в лимиты строительства и т.д.
В одних миссиях вам предстоит строить базу с нуля на новой планете, в других - возвращаться на базы, построенные ранее. Таким образом, результаты переходят с миссии на миссию, и всегда имеет смысл не только выполнить непосредственную задачу, но и отстроиться по максимуму - может пригодиться впоследствии.
Атмосферу игры дополняет весьма симпатичная и детализированная графика в классической изометрической проекции.
Заняться строительством космических колоний вы сможете в сентябре.