Бронетанковый эндшпиль Компания с необычным названием Wargaming.net (как нетрудно догадаться, адрес ее официального сайта такой же) собирается порадовать любителей пошаговых стратегий своим проектом Massive Assault. В Сети уже называют готовящуюся игру "шахматами для любителей военных игр", и, хотя мне это сравнение представляется натянутым, понять его можно. Шахматы - как раз хороший пример, как игра с весьма условным миром и небольшим и, по сути, несложным набором правил может обладать такой стратегической глубиной и играбельностью, что интерес к ней не ослабевает на протяжении тысячелетий. Massive Assault так круто не замахивается, и все же это будет игра, где надо действительно думать над ходами, бороться за позиционное преимущество, разыгрывать комбинации с жертвами и т.п.
На поле боевом сходятся две противоборствующие силы, именующиеся Ось Добра (Axis-of-Good) и Темная Клика (Shadow Clique), причем играть можно только за "хороших" (по крайней мере, в однопользовательском режиме). Действие происходит в будущем (в 2365 году), где "хорошие" и "плохие" воюют за обладание ресурсами шести планет. Собственно, эти планеты и служат "игровыми досками".
Впрочем, да не введет вас слово "доска" в заблуждение: арена боя вовсе не выглядит как нечто условное, расчерченное на клетки или шестиугольники. Напротив, визуально игра смотрится не менее симпатично, чем многие RTS; вы можете вращать и масштабировать поле битвы, и местность изрядно различается, отражая рельеф, растительность и климат разных планет. Похоже, будут даже такие эффекты, как динамический прибой. Вы наблюдаете картину с вида сверху (что в плане играбельности удобней изометрической проекции), но юниты при этом выглядят вполне объемными.
В отличие от шахмат, где обе стороны получают одинаковый набор "юнитов", которые в ходе игры могут лишь расходоваться (не считая разве что возможности "проапгрейдить" пешку до ферзя или другой фигуры), в Massive Assault применен все же более традиционный для компьютерных стратегий подход: захваченные вами территории производят ресурсы (причем есть территории побогаче и победнее), которые можно расходовать на постройку тех или иных юнитов. Правда, даже на богатых землях запас этих ресурсов очень даже ограничен! Кроме того, у каждой из сторон могут быть союзники, изначально неизвестные врагу. На каждом ходу играющий может открывать одну или несколько союзных стран, после чего получает возможность использовать ее ресурсы для производства новых юнитов. Почему не открыть сразу все? Потому, что противник, вторгаясь на территорию неизвестного ему союзника другой стороны, ожидает встретить лишь небольшое партизанское сопротивление (как при захвате нейтральной земли), а вместо этого получает всей мощью союзной страны.
Юниты в игре представляют собой по большей части бронемашины - легкие и тяжелые танки и самоходную артиллерию. Есть, впрочем, и некоторые другие виды юнитов - оборонительные башни, амфибии и наземные транспортные средства (хотя не совсем понятно, кого они транспортируют, ибо пехоты нет), а также летающие юниты. Каждый юнит имеет свои значения мобильности, огневой мощи и способности выдерживать вражеский огонь (то есть, опять-таки, это не шахматы, где любая фигура бьет любую в один прием). Причем разработчикам удалось удачно подобрать баланс этих параметров, так что в игре не будет ни малополезного "пушечного мяса", ни суперкрутых монстров, делающих ненужными прочие юниты.
В игре ожидается динамическая кампания, две дюжины отдельных сценариев, несколько обучающих миссий и шесть карт мира для многопользовательской игры. Что до последней, то она будет возможна как в Интернете, так и за одним компьютером.
Massive Assault должна выйти уже в этом году, а на российском рынке ее представит в официальной локализации компания "Медиа-Сервис 2000".