В осаде Тот, кто думает, что Вторая Мировая война закончилась, по меньшей мере, глубоко заблуждается. Это все равно, что думать, будто жизнь не стоит ни гроша. Как раз жизнь влетает в копеечку, в то время как смерть распространяется совершенно бесплатно. Вот и война продолжается и по сей день, делая существование миллионов вольных геймеров по всему земному шару чем-то похожим на затянувшийся День Сурка. Каждое утро кто-то отправляется громить немцев на Восточном фронте, а кто-то налегке идет на Западный, остальные, осознав, что идти можно вообще на все четыре стороны, разбредаются по округе в поисках приключений на известно что. Совершенно иные люди ведут в бой великие армии, пока менее удачливые пытаются увести жалкие огрызки своих войск с дороги, в кюветы, окопы и более пригодные для паники места. Кто-то проникает в секретные лаборатории Вермахта и похищает там чертежи новой сверхмощной ядерной бомбы, а кто-то, пробегая по соседнему коридору, изничтожает полчища роботизированных ночных горшков, прозванных в народе суперсолдатами. И только зомби, совершенно никуда не торопясь по причине давно разложившихся ног, продолжают тихо завтракать очередной партией ученых. Словом, война идет, и каждый ее эпизод повторяется снова и снова...
Герой нашего времени
Для тех, кто и не подозревает о том, что для игр делают многочисленные моды, наступило то время, когда им придется либо это осознать, либо вообще отказаться от всяких потуг на жизнь. Просто количество модов сегодня настолько велико, что не замечать их настойчивого присутствия могут только те, у кого из всех органов чувств осталось только общеизвестное биологическое сидение, которым те, как правило, еще и умудряются думать.
Вот так и получается с любимым народными массами Wolfenstein'ом. Дело Блашковича ну никак не желает умирать, и на резонные вопросы типа "Как? Опять оно?", мы в который раз получаем вполне понятный ответ: "Не опять, а снова!". Те, кому интересно, доколе Блашкович будет спасать мир от многократно мертвых немцев, которые все равно будут убиты на всякий случай, скорее всего, вынуждены будут смириться с тем фактом, что когда последний зомби будет расщеплен на молекулы, а последний суперсолдат разобран на шестеренки и продан на Митинском радиорынке, Блашковичу хватит дел еще на пару солидных игр. Играть можно будет до полной истерики, а потом еще чуть-чуть.
Словом, все, кто счистил ошметки внутренностей египетских мумий, а также надел трофейную броню элитных подразделений СС, добытую мародерским путем в прошлой части похождений, где, как помнится, "Ставка была больше, чем Жизнь", все эти преданные фанаты, а также прочие заинтересованные сумасшедшие приглашаются для прохождения следующего круга ада мира Wolfensten'а, со всеми прилагающимися монстрами.
Итак, на этот раз нам снова предстоит играть за русского солдата. Такой патриотизм, возведенный в принцип или даже в систему, не может не радовать. Кому как, а мне совершенно надоела та откровенная информационная диктатура западных издателей, которую мы все уже прочувствовали по сотне раз. Теперь уже нет никаких сомнений, что судьбоносная высадка войск союзников в Нормандии и блистательная потеря флота в Перл-Харборе - вот два главных события Второй Мировой войны. Угробив большую часть пехоты на пляже Омаха и совершенно позорно утопив весь свой флот в теплых гавайских водах, американцы блистательно выиграли войну. Конечно, так и было! Русские, очевидно, все это время кормили медведей, пытались протрезветь и выгнать цыган с территории Красной площади. По всей видимости, русские, если и принимали какое-то участие в войне, то настолько малозначительное и никем не замеченное, вроде той знаменитой роли куста или шороха за сценой в любой театральной постановке.
Вот почему тот факт, что хотя бы в играх историческая правда время от времени торжествует, пусть и в искаженном виде, но уж не в том явно кривом и откровенно вывернутом наизнанку, бесспорно радует и дает все поводы для оптимизма. Разработчики не стали разбрасываться силами, укротили амбиции и поведали нам простую историю одного русского солдата, волею судеб попавшего в одну из самых горячих точек войны: Сталинград! Там было настолько жарко, что от города не осталось даже руин, и он, фактически, после войны был построен заново.
Если кто-то в состоянии представить себе Армагеддон в масштабах одного населенного пункта, то он может быть уверен, что в Сталинграде было гораздо хуже. Если бы каждая точка на географической карте отображала бы температурой степень жестокости боев, то та, что отвечала бы за местоположение Сталинграда, с легкостью раскалилась бы добела, прожгла стол, карту, а, возможно, и весь земной шар насквозь. Для тех, кто выжил в той мясорубке, ад уже не кажется чем-то необычным. Ад для них скорее воспоминания, прошлое, которое прошло, а не будущее, которое ждет впереди. И кто-то из них с легкостью мог сказать, что в преисподней пусто, все черти уже здесь:
История якобы совершенно реальна и стала достоянием общественности в 1996 году, когда предприимчивая представительница одной из самых древних профессий, имеется в виду журналист, а не то, что вы подумали, отыскала историю о человеке, прошедшем Сталинград. Более того, по всем признакам этот человек явно был похож на героя. Некто по имени Геннадий Луговой являлся обычным рядовым, который вместе с взводом получил приказ об отступлении из города. Единственной загвоздкой, столь очевидной любому солдату в Сталинграде и непонятной далекому командованию, было то, что отступать можно было, только надев белые тапочки и засунув в рот паспорт для удобства опознавания трупа. Выход из осажденного города мог понравиться только человеку, покидающему его на носилках и с наброшенной на голову белой простыней. Все остальные сражались до последнего. Последним оказался Луговой, который выжил и потом еще долго мстил всем встречным немцам, собрав небольшой диверсионной отряд для проведения этих самых диверсий. Позже немцы все же изловили Геннадия. Но тот чудом продержался до того светлого момента, пока наши войска ни освободили его. Со всем уважением и почестями Геннадия, как истинного героя, торжественно расстреляли на родине. Режим усмотрел в нем предателя. Доподлинно неизвестно, правдива ли данная история или нет, но то, что она абсолютно типична для того времени - неоспоримый факт.
Итак, перед нами весь жизненный путь Геннадия, компактно сжатый в десяток миссий. Берегите патроны, впереди темные улицы разрушенного Сталинграда.
Как это было...
Приготовьтесь к тому, что играть будет сложно, особенно в начале. Даже первая миссия способна поставить многих в тупик. Тот, кто неосмотрительно считает себя настоящим отцом, будет долго думать у экрана загрузки первого уровня, после того, как его в сотый раз отправят первой шальной пулей в страну вечного забвения. То, что вытворяют немцы на высшем уровне сложности - полный сюрреализм! Их меткости позавидовала бы любая система автоматического наведения огня. Возможно, запуск пары таких немцев на орбиту позволил бы многим странам сэкономить на дорогостоящих системах спутникового наведения огня, потому что немцы, если и промахиваются, то это случается чуть реже, чем никогда. Меткость, возведенная в культ - тут совершенно рядовое явление. А теперь представьте, что таких немцев здесь не то чтобы много - их очень много. Чудовищно, кошмарно и нереально МНОГО! И это не то тупое стадо из Serious Sam'а, которое по продолжительности жизни уступало даже искре, а по степени интеллекта не могло конкурировать даже с бактерией.
Немцы здесь умны ровно настолько, чтобы превратить вашу жизнь всего в одном разрушенном квартале города в настоящий ад. Они держат огневые позиции даже тогда, когда логика говорит, что шанс этого вроде бы был, но примерно час назад, они убивают вас даже тогда, когда вы забиваетесь в самый темный угол развалившегося сарая, думая, что здесь вы вполне можете спрятаться. И все это еще продолжается даже тогда, когда мысли вроде "ну это невозможно пройти" и "куда же я дел эти коды?" начинают регулярно посещать вашу голову. Словом, пока вы будете выбираться из осады, ощущение того, что это настоящая осада, а не какая-то там игрушечная, смоделированная для спокойной игры вечерком, добрыми разработчиками, вас не оставит. Ты слаб? Иди, играй в тетрис. Не можешь одной очередью скосить пятерых, молнией переметнуться к соседнему дому, перезарядиться со скоростью света и повторить операцию до посинения? Что ж, выход - там. Эта игра для настоящих отцов. Особенно первая ее часть.
Далее все вроде бы становится на круги своя. Да, немцев так же много, но они дают хотя бы шанс оглядеться. Миссии следуют одна за другой. Сначала мы долго и упорно прорываемся к уцелевшим силам наших соотечественников, а потом истребляем профессиональных снайперов, уничтожаем конвои, захватываем железнодорожные станции, зачищаем сгоревшие фабрики и взрываем мосты. Словом, рутина. Весь окружающий нас ландшафт - квинтэссенция технологической катастрофы и апофеоз войны. Разрушенные дома, серые комнаты которых похожи на пустые глазницы мертвеца и завалены мусором почти до окон. Улицы, потерявшие свои очертания и похороненные под слоями битого камня, цементной крошки, искореженной арматуры и целых эшелонов сгоревшей техники. Всюду дым и пожары. Везде валяются тела тех, кому уже можно начинать завидовать. Канонада не прекращается ни на секунду, а мокрый снег ночью пропитывает руины просто могильным холодом. В этой игре чувствуешь себя одиноким микробом, затерявшимся на разлагающемся трупе города. Такой эффект приносит довольно простая цветовая гамма. Все оттенки серого и чернота, которую можно исправить, только увеличив яркость монитора.
Вряд ли солдаты тогда видели мир более радужным, но привыкшие к буйству красок современники могут быть шокированы. Лично мне этот прием очень понравился. Все настолько просто и серо, что уныние приходит само собой. Фактически - это визуальный вариант безысходности. Пройдя весь мод, спокойно можно научиться отличать до 20 оттенков серого. В такой обстановке бедные текстуры просто идеально гармонируют со всем происходящим, поэтому ругаться некогда.
Немцы наседают сотнями. Даже если бы в игре была только одна миссия, она бы стоила того. Представьте, что придется держать оборону дома, который штурмом попытается взять немецкий отряд, превосходящий ваши силы по численности и вооружению минимум в десять раз! Для тех, кто видел сцену обороны заставы из фильма Пола Верховена "Звездный Десант", объяснять ничего не придется. Немцев здесь примерно столько же, сколько арахнидов. Они лезут в окна, бегут по коридорам, поднимаются по лестницам нескончаемым потоком, и когда глушитель Стэна раскаляется, а последний патрон к снайперке пустой гильзой падает на пепельный пол, понимаешь, что вот именно сейчас тебя разорвет от переизбытка адреналина. Осады здесь - это полный драйв и совершенный шедевр. Крайне рекомендую всем.
В остальном же немцы туповаты и предсказуемы. Они постоянно прыгают и стрейфятся, с удовольствием прячутся за укрытиями, но подобным стандартным набором никого не удивишь, и не будь их тут так много, быть им убитыми самым позорным ножиком и осмеянными многократно. Алгоритм работы настоящего партизана выглядит так: увидел 50 немцев и быстро забежал за угол, где спокойно сел и отстрелял все полсотни по одному. Зачатки разума проявляют огнеметчики, которые научились прожигать помещения, не входя в них, через окна! Причем эти работают командно, окружают дом и поджигают его со всех сторон. Выбраться из этой импровизированной доменной печи бывает ой как нелегко.
Теперь популяция вольных фашистов насчитывает всего 4 вида тушек для отстрела. Охота на нацистов проводится массово, т.е. помимо вас в миссии принимают участия и наши войска, которые с криками "ура" выбегают дохнуть под пулеметами, и обнаруживают собой гнезда снайперов. Пользы от этого маловато, зато масштабные бои стенка на стенку захватывают и радуют глаз каким-то первобытным действом. Кроме того, союзники отлично знают местность и способны добраться до контрольных точек самостоятельно. Их даже не надо вести за руку!
Новые виды оружия представлены одним единственным пистолетом, из которого разве что застрелиться самому. Хотя, зачем? Для этой цели есть и цианид. А так популярный "Шмайссер", "Стэн" с глушителем, огнемет, гранаты и пара ружей составят ваш ежедневный арсенал. Иногда разработчики проявляют заботу об игроке и отбирают у него вообще все оружие, дыбы процесс был интереснее. В итоге пришлось идти на штурм осажденной железнодорожной станции в одиночку и с тремя гранатами. Мотивировалось это тем, что немцы явно не ожидают настолько дерзкой атаки. Ну да, а геймеры тоже не ожидали такой дерзкой подлости. Оружие будет пропадать и после, но не столь критично. Чаще заявит о себе дистрофия в области патронов. Поэтому частенько придется убивать своих же боевых товарищей, лишь бы поживиться дополнительной обоймой. Редкая форма виртуального каннибализма, по меньшей мере.
И самый главный плюс игры - это полное отсутствие зомбаков и прочей мистической нежити. Вокруг только немцы. Только реальная война. Никаких трупов, которые встают после инвестиции килограмма пуль прямиком им в грудь и продолжают есть дохлых ученых. Наконец-то это извращение позорно скончалось в подземельях вермахта и лабораториях третьего рейха. Или Блашкович наконец-то добил последнего упыря?
Словом, замечательный мод, который лично меня порадовал высокими системными требованиями к самому игроку, а не к системе, полным отсутствием осточертевшей чертовщины и прочих зомби, а также совершенно потрясающими сценами осады. Крайне рекомендую всем тем, кто хочет испытать, что значит сражаться с многократно превосходящими силами противника до последнего патрона. Сталинград ждет!
1700 Прочтений • [Return to Castle Wolfenstein: Сталинград ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]