Из точку А в точку Б... Нетрикулатор - это не должность верховного жреца у южноамериканских индейцев, не название последнего поколения процессоров от "Интел" и даже не юридический термин. На самом деле под этим загадочным именем скрывается логическая игра для одного человека, где необходимо на плоской доске при помощи фишек-труб соединять разноцветные узловые точки.
Итак, что же мы тут имеем? Разлинованную "шахматную" доску 8 на 8 клеточек и расположенные на ней две пары узлов, соответственно красного и синего цвета. Потом мы получаем на руки "фишку" и ставим ее на доску. На фишке изображен кусок ломаной линии, и ее еще можно вращать на 90 градусов. Вот посредством как раз этих самых фишек, выложенных исключительно в правильном порядке (острые углы на стыке не засчитываются), нужно соединить два узла одного цвета. Если вы правильно разместили кусочек головоломки, то он "загорится", продолжая начатую от узла цепь. Если же "промахнулись", то будет считаться "мертвым", и убрать его с доски можно только при помощи специального "магнита".
Когда это знаменательное событие, имеется в виду соединение двух узлов, наконец, произойдет, вся цепочка сбросится, а вы получите на свой счет сто очков. Как вы понимаете, задача игры как раз и заключается в том, чтобы набрать наибольшее количество очков. Они начисляются за правильно поставленные фишки и собранные цепочки. Получается что-то вроде тетриса, только на плоской доске и с весьма своеобразными правилами. Также с тетрисом "Нетрикулатор" роднит и то, что на обдумывание хода дается очень ограниченное время, потом текущую фишку за вас поставят на поле, и выдадут новую. Опять же, как и у детища Пажитнова, сбоку всегда можно посмотреть, какими будут две следующие фишки.
Внешняя реализация "Нетрикулатора" особым шиком не отличается, как, впрочем, у подавляющего большинства логических игр. Зато проекты от FIDIM Interactive всегда выделяются оригинальным подходом и интересным задумками, которые позволяют потренировать свой умственный аппарат. Рекомендую.