Квестовый поход крестоносца Монти Доподлинно известно, что первые компьютерные игры появились ещё в те незапамятные времена, когда компьютеры занимали целые здания и являлись предметом малоизученным простыми смертными не вхожими в касту жрецов в белых халатах поклоняющихся своим странным богам: Коболу, Алголу и Фортрану. В отличие от компьютеров, игры тогда были маленькими, свободно умещались на одной единственной дискетке, да и создавались преимущественно отдельно взятыми людьми. Но шли годы, и компьютеры постепенно стали эволюционировать, уменьшаться в размерах и приобретать славу замечательных домашних любимцев. Старые Боги были забыты и на их место пришли новые, чьи писания уже были переведены на более доступный язык.
Мир игр тоже не стоял на месте, встав на путь коммерции, где уже и речи не могло идти о том, чтобы создавать игры в одиночку без специалистов по спецэффектам, актёров, композиторов, сценаристов, менеджеров по продажам и прочих двигателей шоу-бизнеса. В итоге сегодняшняя игра по стоимости не уступает бюджету многих фильмов, а над её созданием трудится несколько сотен специалистов различного профиля. К счастью, как в любом правиле есть исключения, так и в мире компьютерных игр по прежнему встречаются чудаки, которые пишут игры самостоятельно, полагаясь только на собственные силы, а также помощь друзей и семьи. Вот о таком чудаке, а точнее о его игре Derek и наш сегодняшний рассказ.
Во имя генератора, Библии и Myst Никогда не учившийся в обыкновенной школе и получивший домашнее образование двадцатичетырёхлетний Монти Шеен Вольфорд (Monte Cheyenne Wolford) вырос в семье набожной, где Библия всегда была настольной книгой. Ещё мальчиком он мечтал стать миссионером и отправиться куда-нибудь в Богом забытые края помогать людям и укреплять их веру. Да и мог ли он мечтать о чём-то другом, живя вдали от цивилизации, на лоне природы, куда даже ещё не провели электричество. Тем более примечателен тот факт, что юный Монти не только где-то раздобыл 25-ти мегагерцевый компьютер, но и, подключив его к электрогенератору, начал постигать искусством написания игр. По началу пределом мечтаний были простенькие лабиринты и вариации на тему – «зелёная палочка догоняет красный квадратик», пока однажды он не увидел игру Myst, которая поразила его на столько, что Монти решил посвятить себя квестам и придумыванию загадок.
Быстро отыскав программу Adventure Maker, позволяющую создавать квесты даже новичкам и что самое главное совершенно бесплатно, Монти призадумался над сюжетом будущей игры. Видимо помня о том, что: «Писать надо о том, что хорошо знаешь, или о том, чего никто не знает», Монти выбрал первый вариант, положив в основу своих игр Священное Писание.
Его первая игра, забравшая пять лет жизни создателя и несчётное количество топлива для генератора вышла в прошлом году под названием Nacah. Собственно говоря, наш сегодняшний гость Derek (не путать с немецким одноимённым сериалом) – это продолжение Nacah повествующий о странствиях молодого миссионера по средневековым землям, который должен вернуть похищенную Библию народу, живущему на острове Derek.
Игра, хоть и сделана с помощью всё того же Adventure Maker, подкупает тщательность и кропотливостью проделанной работы. Графическое оформление игры сделало безусловный шаг вперёд по сравнению с Nacah, как и сюжетная линия, которая на этот раз была тщательно проработана и имеет под собой вполне реальные факты и события.
Как и любимая игра Монти – Derek по своей сути очень напоминает Myst: загадочные безлюдные места, странные механизмы, подземелья, подъёмники, головоломки и красивая музыка. Кстати о музыке, всё, что вы услышите в игре было написано самим создателем, а затем исполнено на синтезаторе, скрипке, записано и использовано в игре. Тоже самое касается и видео, которое было записано прямо дома у Монти с использованием голубого куска материи, сестры и нескольких друзей.
Аминь! Не смотря на свои явные заслуги и шаг вперёд, Derek продолжает оставаться игрой, которую вряд ли удастся пройти, не имея под рукой Ветхого Завета или прохождения, что, конечно же, отпугнёт многих игроков, особенно молодых и не очень интересующихся Священным Писанием.
Подводя итоги можно сказать, что Derek – игра на любителя и для ценителя Библии в частности, что между тем не умоляет заслуг создателя, проделавшего просто титаническую работу. Очень советую игру всем поклонникам творчества независимых разработчиков, а также тем, кто сам бы хотел писать игры, но не знает с чего начать.