Мир насекомых Все мы со школьной скамьи знакомы с популярной бумажной игрой "крестики-нолики", уходящей своими корнями в Средневековую Европу. Сколько ручек в свое время было исписано и тетрадных листочков в клеточку измарано - и не сосчитать. На деле же, помимо банального квадратика 3х3, существует и масса прочих разновидностей этой забавы, где поля уже не ограничены тремя клетками, а выстроить в ряд по горизонтали, вертикали или диагонали нужно четыре или даже пять "крестиков". Одну из таких игр в собственной забавной интерпретации создала "FIDIM Interactive", и сегодня о ней и пойдет речь.
Играть можно как вдвоем за одним компьютером, так и один на один с искусственным интеллектом. На выбор дается три компьютерных противника: Рэнди, Кейси и Фред, отличающиеся друг от друга профессиональным уровнем. Задачка состоит в следующем: вы должны поставить в ряд по горизонтали, вертикали или диагонали четыре крестика... простите, жука. Если все клетки заняты, а никто так четверых вряд и не поставил, то победитель определяется по очкам. Сначала эти самые жуки выпускаются на доску, по ней ползают по только им понятным направлениям, а затем прихлопываются сверху игроком, образуя своей дохлой тушкой с вытекшими внутренностями некое подобие крестика. У жуков одного игрока кровь красная, а у второго желтая, так их и различают. Таким образом, необходимо прихлопывать жуков так, чтобы они своими дохлыми телами образовывали искомые линии по четыре штуки в ряд.
Когда вы прихлопываете мельтешащего перед глазами жука или гусеницу (дохлая гусеница закрывает сразу две клеточки), то получаете призовые очки. Кстати, мочить жуков на доске можно не только рукой, но и специальной лопаточкой-мухобойкой, правда, их на всю игру выдается всего пять штук. Потом на эти очки (за одну тысячу, если точнее) можно купить у скромно притулившейся с края поля бабочки пару ценных предметов. "Фейерверк" поможет заминировать поле, то есть, как только жук на него напорется, то тут же и взорвется. И совсем не важно, будет это ваш жук или соперника. Вторым предметом является "собачья еда". Если ее расположить на поле, то тут же прибежит собачка и слижет свою еду вместе с жуком. Эта еда очень даже пригодится, скажем, чтобы "слизать" с поля жука соперника, если он уже выстроил ряд из трех жуков и следующим ходом собирается прихлопнуть четвертое насекомое.
Внешне все здесь довольно скромно. Вас встретят простой, но эффективный интерфейс в стиле Windows и рисованный задник с ползающими по нему жуками. Навигация осуществляется посредством мышки. Неподдельное умиление вызывает улыбающаяся бабочка-торговец и самоотверженно размахивающая по окончании игры красным флагом муха. В общем и целом, забавная логическая игрушка, позволяющая скоротать время одному или в компании с другом.