Тяжело в учении - легко в раю! Световым мечом рулить
И Дарт Вейдеров рубить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Песенка Джедаев младших классов
Вселенная, джедаи и все остальное
Давным-давно, в далекой-далекой галактике:машина переехала человека. Событие конечно не из той серии, когда кто-то восхищенно вскрикнет "Поди-ка ты! В самом деле?", потому что в галактике это довольно распространенное явление. Постоянно кого-то переезжают, переходят, переступают или перелетают, и все как-то живут дальше, ну, разве что кроме тех, кому посчастливилось быть сбитым. Однако на лицо всеобщее логическое недоразумение всех жителей галактики. Пешеход, кем бы он ни был, каким бы количеством ног ни обладал, всегда руководствуется принципом "Не трамвай - объедет", водитель, сколько бы органов чувств ни имел, почти всегда руководствуется логической схемой "не дерево - отойдет", а дорожное покрытие, если бы у него кто спросил, всегда бы ответило что-то вроде "дождик пройдет - все смоет". Из этого следует, что раз подобные мысли присущи большинству жителей галактики, значит, самые частые ДТП происходят именно с участием деревьев-пешеходов, которые становятся жертвами трамваев в условиях дождя или плохой видимости.
Но рассматриваемый нами человек не был деревом, а на дворе было солнце, да и переехал его вроде бы не трамвай, поэтому глупо было предъявлять претензии. Подумаешь, всего-то стал результатом логической ошибки! Но человека звали Джордж, что само собой ничего хорошего не предвещало. Конечно, он не был маньяком или серийным убийцей, просто потому, что у всех типов подобного рода имена всегда составные и состоят из двух частей. Вот почему, если где-то в темном переулке на вас нападет маньяк, вооруженный до зубов, первым делом спросите его имя, и если оно по количеству букв не превосходит количество ваших пальцев, можете расслабиться и получать удовольствие. Этот человек плохого вам не сделает. Во всяком случае, опровержений этому факты от жертв маньяков пока не поступало. Но Джордж был совсем другое дело, потому что тут же в его вдохновленной ударом асфальта голове родилась новая вселенная. Он принялся за дело и уже через какое-то время мир узнал, что Джордж Лукас создал эпопею всех времен и народов, кинематографический шедевр таких грандиозных масштабов, что целые поколения попкорножующих зрителей потом передавали от отца к сыну купленную после просмотра пластиковую палку с подсветкой, наивно полагая, что это световой меч, а сами они настоящие джедаи.
Но не только грандиозные спецэффекты перевернули мир, не только целая армада главных героев, которых тут же стали выпускать в промышленных масштабах в виде изображений на чашках, майках а иногда даже в виде резиновых кукол в натуральную величину (Люк Скайуокер расходился особенно хорошо!). Весь сценарий растащили на нетленные цитаты, которые впоследствии стали народными мудростями, посему никого не удивляет, что многие люди, прощаясь друг с другом, вместо стандартного "пока" изрекают, например "Да прибудет с тобой Сила!". Правдива эта история или нет, не суть как важно. Важно то, что Лукаса теперь не забудут. Так делается история стоимостью в миллионы долларов. Так рождаются герои и галактики, которых никогда не будет в реальности, но которые уже стали таковой в сознании целых народов. Так начинаются "Звездные Войны":
Ученье - свет! Все что темно - ситхи
Те, для кого в прошлом году случилось всего одно хорошее событие, а именно выход Jedi Knight II, могут радоваться всеми возможными способами и возносить хвалу силам дежавю, потому что в этом году это событие повторилось. Raven Software совершенно не собиралась останавливаться на достигнутом и хитро поглядывая на количество проданных копий игры приступило к разработке новой игры в той же вселенной, с той же идеей, да и процессом, который самый закоренелый искатель нововведений при всем желании и скрипя сердцем сможет назвать разве что "немного другой". Все те, кого от джедаев тошнит, а при виде светового меча начинает бить дрожь чуть сильнее, чем перед дверью зубного врача, все они обречены страдать и дальше, потому что сегодняшняя игра стала логическим продолжением предыдущей. В конце концов, никто не ждал революции, все хотели всего лишь эволюции и получили ее. Поэтому циников и прочих ненавистников смело можно гнать Силой до самого далекого форпоста Империи, где им завсегда с радостью проведут сеанс бесплатной лоботомии или убьют. На выбор.
История очередных приключений явно дает нам понять, что большинству играющего люда совершенно не понравилось рулить известной в узких кругах фигурой Кайла Катарна. Если они об этом и не говорили, то просто потому, что жаловаться было особенно некому. Все равно каждый видел в Катарне себя. Разве что ростом чуть пониже, с пивным пузом и халатом вместо стильной поношенной одежды настоящего космического отщепенца. Катарн, конечно, отличался определенной харизмой, бородой, да и световой меч у него светился синеньким, как и у всех хороших джедаев. Но вот видно для третьей части похождений села у того меча батарейка. Катарн хоть и остался в игре, но лишь на правах скриптового персонажа, удел которого видеоролики внутри игры и глубокомысленная отсидка в стенах Академии во время самих побоищ. Справедливости ради стоит отметить, что Катарн все же принимает участие в паре-тройке миссий, но лишь на правах верного спутника, не застревающего в стенах, зато не способного подняться по лестнице или воспарить на верхний этаж в струе теплого воздуха. М-да, старость не радость.
Отныне судьба миров находится в неопытных руках некоего студента, волею судеб открывшего в себе талант настоящего джигита, простите джедая. Катарн с радостью прикарманил новое дарование и теперь взял на себя роль менеджера по геройству или джедайского администратора. Где-то случилась беда? Кого-то похитили? Хотят убить? Спокойно! Катарн не придет на помощь! Зачем? Теперь у него полно пушечного мяса с позорным клеймом "студент", которых он с радостью отправляет попрактиковаться в самые мрачные уголки глубокого космоса, которые даже паразиту, живущему в прямой кишке крысы-пасюка, показались бы несколько опасными.
А в галактике по обыкновению неспокойно. Кого-то убивают, имперцы взрывают корабли, а совершенно непонятный культ пытается воскресить субъекта, который умер несколько тысяч лет тому назад, однако обещал вернуться. Неужто Карлсон? Несмотря на литературное сходство, мифический труп несколько превосходит добряка с крыши, например, по количеству рогов, да и внешностью скорее похож на очеловеченного, приведенного в чувства и окультуренного Диабло. Словом, ситхи прознав о том, что где-то в древних руинах на отшибе галактики валяется существо, которое гораздо уродливее их, решили непременно его воскресить. Глупость подобных выходок очевидна сегодня даже эмбриону, потому что как только речь заходит о чем-то могущественном, но мертвом и готовом к последующему воскрешению, становится ясно как день: если это вырвется на свободу, проблем будет гораздо больше. Причем и у ситхов, и у джедаев. Но, глупость видно гораздо старше всей известной нам вселенной. Иначе как объяснить, что ситхам активно помогают силы Империи, для которых каждый джедай, словно полено в глазу? Разумеется, Империя, пораскинув остатками кремниевых мозгов последнего ржавого дройда, голосом опытного аквалангиста Дарта Вейдера дала зеленый свет на реанимацию древнего зла, уничтожения всех джедаев, одним словом, счастье было так возможно. Но джедаи тоже не дремлют, поэтому на борьбу с мировым злом отправляют:зеленых студентов! Некоторые из них действительно отличаются весьма салатовой пигментацией кожи, но сам факт того, что поставить на колени Ситхов и большую часть Имперских наступательных сил могут люди/ нелюди, Cилы у которых не набралось даже для сдачи сессии, несколько удивляет. Скорее всего, чиновникам, принимающим закон о 12-летнем образовании нужно было обратиться к Люку Скайуокеру, который популярно бы им объяснил преимущество полевого обучения в условиях максимально приближенных к боевым. А что? Световой меч в зубы и на войну! И никакой неуспеваемости. Двоечников просто сжирают.
Совершенно не удивляет тот факт, что сюжет притянут за уши и служит шатким мостиком для поползновений сюжета из одной ямы в другую. Памятуя прошлогодний опыт Raven на ниве внятного изложения текущих событий это уже даже не сюрприз. Кайл Катарн, сдавший партбилет джедая и вернувший его взад ради мира во всем мире, ящер экзотической раскраски, наладивший промышленное производство лазерных мечей из каких-то минералов, похожих на тибериум, и клонирование орд джедаев-мутантов - все это явно дает понять, что темная сторона Силы осела где-то в районе сценаристов Raven. Кроме того, явные сценарные ляпы иногда просто доводят происходящее на экране до абсурда. Если поначалу, Кайл Катарн прилежно исполняет роль доброго дяди-учителя, который буквально за ручку водит юного студента по грязным космопортам и захолустным базарам пыльных улиц Татуина, попутно демонстративно вскрывая лазерной указкой пробегающих мимо вражин, то после начинается полный абзац. Катарн улетает разбираться с культом и прочими ситхами, а вам тем временем шлет совершенно радужные указания вроде отбросить в сторону книжки по теории межпространственных инерциальных сингулярностей, и смотаться разобраться с полчищами диких аборигенами, которые сперли из Академии дройда (наверное, думали, что это такие консервы с ногами). Тот факт, что аборигенов много, и их гастрономические пристрастия не исключают вашего мяса из дневного рациона, Катарна совершенно не волнуют. Одним студентом больше, одним меньше, какая разница? Но дройд, это еще ничего. Как вам нравится разбираться с кланом пиратов в одиночку? Или проводить спасательную экспедицию, опять же имея из верных спутников только собственную тень? А может студентам подобает сражаться с целой кучей имперцев на их же корабле, пока Катарн будет где-то в отъезде? При этом, Катарн честно обещает каждый раз прилететь и помочь, а вы перед каждой новой миссией, сложность которых не на шутку возрастает, боитесь что такого счастья не случится. Напрасно боитесь, такого счастья действительно не случится! Вот и получается, что лучшие джедаи с трудом смогли отправить в утиль представителей Темной Силы на протяжении целой эпопеи, а тут один единственный студент спокойненько справляется с задачами намного сложнее и в ус не дует. Однако, Star Wars - всего лишь хорошая сказка, в антураже звездолетов и далеких миров. А для сказки, подобные былинные богатыри - норма жизни.
Я тебя слепила из того, что было
Однако, забудем нелепости сюжета и рассмотрим, чем же новеньким нас могут порадовать господа юные Скайуокеры. Что первое бросается в глаза, так это прекрасная возможность создать своего собственного персонажа. Эту часть игры я больше всего ждал от релиза, потому что желание поиграть за маленького колбаскобподоного дройда, сжимающего световую вилку между колес, было велико. Примерно так же было велико разочарование, когда я увидел экран генерации персонажей. До разнообразия знатных RPG тут, конечно, далеко, однако, осознание того факта, что иноземных форм жизни предостаточно вселяет некий оптимизм. С другой стороны явная дискриминация негуманоидных форм жизни несколько оскорбляет эти самые формы жизни. Все расы тут глубоко гуманоиды. Количество ног, рук и прочих голов совпадает с тем, что можно увидеть в зеркале. Отличия скорее косметического плана, вроде нехарактерного для отражения зеленого цвета кожи, разнообразия всевозможных антенок и рогов. Хотя, на утро после хорошей вечеринки экран генерации отражения в том же зеркале выглядит более интригующе.
Выбрав для начала один из четырех уровней сложности: Padavan (враги заранее лишены интеллекта, а по уровню драйва игра соперничает с пребыванием в яслях), Jedi (все в меру элементарно), Jedi Knight (некоторые типы со световыми мечами способны вызвать у вас желание сохраняться после каждого сделанного трупа) и Jedi master (выбор настоящих отцов и других читеров), - выбираем долгожданную расу. Сегодня в ассортименте у нас жалкие людишки обоих полов. О человеке нельзя сказать ровным счетом ничего хорошего, потому что этот биологический вид уже успел набить оскомину во всех оставшихся компьютерных играх. Людям можно поменять даже цвет кожи, отчего негры должны быть особенно счастливы. Намного интереснее на этом фоне смотрятся Zabrak'и, представленные почему-то исключительно лучшей половиной, а именно женщинами. Многим, конечно, не захочется идти на свидание с существом, у которого на голове растут маленькие рожки, но все лучше, чем, скажем, смотреть на Kel Dor'амийцев, у которых вместо лица какая-то автокатастрофа из мышц, бугров и непонятных иноземных соплей. Внешность эта буквально олицетворение названия "Чужие против Хищников", потому что общие признаки от тех и других заметны невооруженным взглядом. Twi'Lek'и, опять же исключительно женского пола, вполне симпатичны, хотя по сравнению с Rodian'цами - симпатичны так же, как увеличенная фотография вируса гриппа. Последние - форменные милашки с антеннами, глазами размером с дыню и зеленым цветом кожи. Как бы-то ни было, а ксенофобия скорее всего заставит большинство из вас выбрать кого угодно, кроме этих людей. Кому охота играть за таких уродов?
Кроме того, на выбор предоставляется 3 вида голов для каждой расы, которые отображают различные прически и форму лица, 4 вида одежды, опять же каждая для каждой расы с определенным национальным колоритом, 4 вида, хм, нижней одежды. Без всяких пошлых мыслей, это всего лишь разнообразные брюки да ботинки. Всю одежду можно с успехом покрасить в 9 цветов радуги, отчего та будет смотреться совсем уж сюрреалистично. Далее придется определиться с выбором оружия. Поначалу нам выдадут всего лишь один единственный световой меч. Два меча и знаменитый лазерный посох а-ля Дарт Маул достанутся нам значительно позже, где-то во второй половине игры, когда учитель даст уроки мастерства, и мы докажем свою профпригодность в нелегкой профессии Джедая-прикладника.
Выбор оружия пролетариата заставляет поверить, что игру делали настоящие фанаты этого девайса. Вдумайтесь, теперь вы можете выбрать 9 различных видов одной рукояти, а сам цвет лезвия теперь вальяжно расположился в пятицветной гамме. Теперь представьте, что, выбирая два меча, количество возможных вариаций увеличивается. Умолчим о лазерном посохе, рукояти которого вообще имеют свои классы. Кроме того, теперь можно настроить даже стиль борьбы. Он может быть средним, речь само собой о скорости, а не о качестве, быстрым и медленным, зато как вдаришь, так стены тихонько падают. Совершенно очевидно, тактика ведения боя одним мечом в корне отличается от того, что мы видим, когда в руках наш верный падаван сжимает два меча или, не дай бог, лазерный посох. Удары преображаются от оружия к оружию, и техника применения комбо и прочих фишек радует глаз десятками разнообразных впечатляющих балетных па. Словом, тут полная идиллия. Разве что лазерный посох на два меча разрубить никак не получится.
Автостопом по Галактике
Сам игровой процесс не изменился ни на йоту, разве что, претерпев ряд существенных улучшений. Главное из них - это то, что центр тяжести всех побоищ переместился в коем-то веке на лазерный меч. Наконец-то нам не придется страдать, пробираясь по сотням помещений, воссозданных по схеме copy/past только ради того, что бы честно заслужить желанный девайс ближе к середине игры. Меч теперь - основное оружие и на фоне него весь оставшийся арсенал не то что меркнет, а просто тихо переходит в состояние антикварного хлама. Лазерный пистолет, который нам заботливо впаривали совершенно даром каждую миссию, вызывал чувство острого непонимания. Во-первых, его убойной силы не хватило даже на то, чтобы завалить пасущегося на склоне холма вьючного тонтона, хотя, мозгов у последнего так и не хватило на то, чтобы отойти в сторону. Во-вторых, стрелять из этой "пукалки" по имперцам может разве что самый отъявленный самоубийца. Все, кто носит с собой световой меч, легко отбивают лазерный снаряд.
Подобная судьба постигла и остальной арсенал. Импульсная винтовка со снайперским прицелом, пожалуй, еще используется на ранних стадиях игры, когда требуется усмирить зарвавшегося снайпера, а вот для чего нужны многочисленные шотганы, автоматы и даже ракетницы - совершенно непонятно. Из рук штурмовиков выпадает столько винтовок, что на одном экспорте оных, повстанцы могли бы заработать денег на два флота, превосходящих по количеству кораблей все силы Империи. А винтовки продолжают валяться никому не нужные. Потому что уже ко второму уровню ясно: скорострельность оружия не позволяет отбиться от врагов, которые послабее, потому что те стали передвигаться кучами. На одной из пустынных планет, ваш покорный слуга подвергся нападению аж 6 голодных аборигенов всего-то с электрическими дубинами наперевес. Все попытки остановить это стадо продуктами оружейных заводов Империи увенчались полным Load миссии. Световой меч решил ту же проблему за пару секунд, оставив на земле груду обгорелых, тел, со срезанными конечностями и твердым убеждением не соваться больше к джедаям. Враги, которые владеют световыми мечами запросто отфутболивают вам обратно ваши лазерные посылки снайпера. Ваше счастье, если вы стреляли из чего-то маломощного. Отбитый снаряд из ракетницы вполне может стоить вам жизни. Моментально.
Три вида гранат не применялись ни разу, потому что опять же есть меч. Короче говоря, возможность взять с собой 2 вида оружия и один вид гранат на миссию совершенный рудимент программного кода, потому как оружие имеет дурную привычку не использоваться, да и трофейных экспонатов столько, что с базы можно уходить с пустыми карманами - ничего не потеряете. Вот и получилось, что сместив акцент на световые мечи, разработчики получили орды игроков-Плюшкиных, которые хоть и собирают прилежно футуристические пушки, делают это так неосознанно, по традиции.
Кроме того, теперь игра поделена на три условных эпизода, в каждом из которых придется выполнить 5 миссий и еще одну сюжетную. Сюжетная распадается на несколько частей, как правило, не больше 2 -3, а вот из обязательной пятерки можно выполнить любые 4 и со спокойной совестью улететь дальше по сюжету. Разумеется, выполнять стоит все 5, потому как после каждой миссии заветная дверца к прокачке персонажа распахивается. Экран прокачки поделен на три части. Слева - Силы джедаев. Их всего четыре и каждую из них можно прокачать до 3 уровня. Справа - темная сторона Силы в количестве 4 штук. Выполненная миссия дает вам аж одно очко (!!!), которое нужно с честью вложить в развитие собственных способностей.
Способности, к слову, вполне полезные. Например, теперь джедаи могут наращивать вокруг себя поле энергетической брони, которое, в зависимости от уровня, с разным успехом поглощает лазерные разряды, механические повреждения и скользящие удары световых мечей. От всех видов джедайских атак, вроде метания молний, высасывания жизненной силы, разнообразных проявлений телекинеза защищает другая броня. Можно с легкостью развивать способность к регенерации или вампирские наклонности, если вы решились прокачивать темную сторону силы (правая часть экрана). Остальные умения вроде бегания по стенам, рентгеновского зрения, замедления времени, сверхдальних прыжков и мастерство владения клинками располагаются в центре и прокачиваются автоматически и все сразу, как только вы доходите до следующего эпизода игры. Баланс тут очень тонкий. В принципе, светлая и темная сторона Силы не сильно отличаются друг от друга. Тут выбор скорее психологический. Однако, учителя будут внимательно следить за тем, как развивается ваш персонаж. Возможность взрастить в себе настоящего ситха - вполне реальна. Если темная сторона Силы будет преобладать игра пойдет по второму пути развития. Да-да, эта именно то, о чем вы подумали. Нелинейность! Хотя никто не мешает вам развиваться гармонично. Немного от темных, немного от светлых, взбалтывать, но не размешивать.
Кроме того, где-то ближе к концу игры нас настоятельно попросят наконец определиться, на чьей мы, собственно, стороне. И, в зависимости от выбора, финальная битва (совершенно феерическое зрелище! Битва джедаев с ситхами стенка на стенку!) предстанет перед вами в одной из двух возможных вариаций.
Кстати, скучать теперь совершенно не придется. Забудьте унылые миссии из предыдущей игры серии. Все что вы так ненавидели, а именно разнообразные прыжки по бесконечным платформам и серым шахтам лифта, и прохождение по алгоритму "нашел дверь - нажми на кнопку на противоположном конце уровня - пройди, найди дверь - повторяй операцию до посинения", все это теперь исчезло! Возрадуйтесь, ибо разнообразие миссий не отпускает от игры ни на секунду. Тут вам и спасение экипажа, с потерпевшего крушения корабля на планете, где под слоями песка живут гигантские черви, заставляющие с ужасом понять, что в путеводителе по галактике наверняка какая-то ошибка, потому как это самая настоящая Дюна. Тут вам и диверсионные миссии, когда придется взорвать нефтяную платформу, парящую высоко в небесах. Надоело зачищать от туземцев отсталые планеты или бродить по первобытным джунглям, вырезая голодных ящеров? Пожалуйте в урбанистические города, где потоки летающих машин молнией проносятся между небоскребами, уходящими в серое от смога небо. Или вам больше понравятся интерьеры межгалактических кораблей, размером с добрый астероид или фабрики по производству дройдов? А как насчет пробежки по крыше поезда на гравитационной подушке, несущегося через сердце мегаполиса или прогулке по древнему храму джедаев? Кроме того, учтите, что теперь представилась реальная возможность покататься на тех же тонтонах, ховербайках, боевых шагающих роботах Империи, а также отстреливать TIE-Fighter'ов из крупнокалиберных стволов корабля имперского крейсера и их более мелких сородичей. Словом, это просто нечто. Все чудеса галактики проносятся перед вами совершенно безумным калейдоскопом полным красок. И кто сказал, что модернизированный движок Quake 3 давно устарел?
Картинка потрясающе красивая! Особенно запомнилась любовь авторов к деталям. Во время дождя капли, попадающие на лезвие светового меча вспыхивают и испаряются, отчего тонкие струйки пара уходят в небо. Хлопья снега во время метели около одной из баз Империи слепят штурмовиков, а ваш главный герой закрывается от них рукой. Заходя в помещение, на той же планете, изо рта у разгоряченного падавана идет пар. Деревья в девственных тропических лесах Явина покачиваются на ветру, а свет пробивается через сотни шуршащих листиков. А как вам пылающие шрамы от ударов световым мечом? Как-то раз лезвие прошло совсем рядом с головой моего персонажа, и у того опалились волосы. Стоит клинку соприкоснуться с одеждой, как та начинает тлеть, а искорки осыпаются с обугленных краев рваной ткани. Разве не об этом мы мечтали? Но настоящая феерия - бой на мечах! Такого потрясающего действа я не припомню уже давно. Количество акробатических трюков просто зашкаливает. Комбо серии, которые выполняют джедаи - просто фееричны по своей сути и заставляют челюсть совершить экскурсию к полу. Это квинтэссенция ярчайших спецэффектов и безумного драйва. Медаль за максимальную кинематографичность сражений уходит к мудрому Йоде и компании. Вырежьте любой эпизод схватки джедая с двумя или тремя ситхами и сравните его с тем, что вы видели на экранах кинотеатров в прошлом году. Поверьте, разницы и не заметите, разве что в игру вы играете сами. Словом, каждому, кто хочет настоящего, чистого и потрясающего экшена, игра крайне рекомендуема. А если вы еще фанат вселенной:Что? Вы до сих пор не купили эту игру?
Не забывайте также про отличный мультиплеер, где появились новый вид дуэли (противостояние двух бойцов одному более опытному и владеющему всеми проявлениями Силы), и режим противостоя имперцев повстанцам. Старые режимы, естественно, насиженных мест не покинули. Словом, на мой субъективный взгляд, весьма достойная игра в духе хорошей фантастики. Любимая многими вселенная, потрясающее качество исполнения сражений, и джедаи:
И, чуть не забыл: "May the Force be With You!"
1403 Прочтений • [Jedi Knight: Jedi Academy ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]