Что нам стоит дом построить? Действительно что? Всего лишь 10 у.е. и 1 гектар земли готов для застройки различными домами. 20 - и площадь застраивается элитными проектами всяческих небоскребов. Вы еще не догадались, о какой игре пойдет речь? Есть варианты? SimCity 4000? Не совсем так, это "Virtual City" от компании "Digital Dreams Studio" . Но по большому счету, эта игра вполне могла бы носить имя SimCity 2500. Или 2000,5. Но обо всем по порядку:
Дом который построил Смит, по проекту дома, который построил Джек.
Удивительно, но факт - другая компания взялась почивать на лаврах Maxis и ее градостроительного хита. Или не удивительно? Ведь SimCity была практически единственной игрой, у которой не было клона. "Что ж, теперь он есть" - философски отметим мы и приступим к рассмотрению пациента.
Производя осмотр графического содержимого, наши врачи пришли к однозначному выводу - Virtual City подтверждает свой диагноз "2,5". Ландшафты и произрастающие на них лесопосадки явно перекочевали из 2000 части оригинала. Произрастающие дома и прочие архитектурные изыски выглядят посовременней, но тем не менее не дотягивают до "SimCity: Unleashed". Хотя выглядит все это симпатично, если не обращать внимание на иногда режущие глаз цвета.
А вот когда наши специалисты перешли к аудио составляющей игры, здесь их поджидал неприятный сюрприз: разработчикам, а потому и "Virtual City", в детстве наступили на уши. Причем сразу на оба и с особым цинизмом - мелодии режут ухо, а звуковых эффектов, как таковых, особо не наблюдается. К счастью, или к сожалению, сказать трудно.
Атака клонов.
Ну а теперь перейдем к самой игре. Принцип не изменился совершенно: карта, на которой расположены горы, редкие (и не очень) леса, различные водоемы, немного денег и огромный простор для фантазии. Однако здесь разработчики решили привнести некоторое новаторство, и теперь мы строим не просто город. В самом начале игры нам предложат на выбор несколько типов развития нашего поселения. Это может быть город высокой культуры с многочисленными садами, парками развлечений, библиотеками и прочими аксессуарами для развития внутреннего "Я". Или же это будет город высоких технологий, уставленный лабораториями, заводами и монорельсами. Таких концепции пять штук, и каждая нас к чему-либо обязывает, хоть и совсем не в агрессивной форме.
Выбрав понравившеюся концепцию, представившись, назвав город и получив небольшую вводную, мы наконец приступаем к строительству. Здесь любого, кто хоть раз в жизни играл в SimCity, ожидает чувство "дежа вю". Вновь мы начинаем со строительства электростанции. Вновь разграничиваем зоны строительства на жилые, коммерческие и индустриальные. Вновь каждый тип зон делиться на два подтипа. Опять прокладываем шоссе, стром железнодорожные ветки, помпы для снабжения водой: Снова соединяем, обводим, прокладываем: Однако, в отличие от своего предшественника, в Virtual City был привнесен новый аспект - телефонные станции, и соответственно, телефонные провода. Дороги теперь, по умолчанию, содержат и трубы, и электрокабель (который прокладывается не по столбам, а исключительно под землей), и этот самый телефонный кабель. Впрочем, все это больше похоже на попытку создать хоть какое-то отличие, чем на само создание такового.
Также добавлено множество уникальных зданий, которые теперь разделены по типам. Каждое из них дает какой либо положительный эффект: культурные дают бонус к росту населения и общей культуры, научные - к науке... Все постройки имеют два типа отображения и качества: это "наши дни" и "будущее". Удивительно, правда то, что рядовые дома, что строятся в разграниченных зонах, за пять минут способны сменить одно на другое по нескольку раз.
Никуда не делся и менеджерский аспект. Как и строительный, он был несколько упрощен, но сказать хорошо это или плохо, трудно. Основную долю наших прибылей приносят налоги, снимаемые с каждой зоны в отдельности, однако для того, чтобы добиться положительного баланса, уже не говоря о солидных поступлениях в казну, придется изрядно потрудиться. К сожалению разработчики убрали такое понятие, как "города-соседи". То есть гипотетически они наличествуют - откуда-то к нам же приезжают туристы! Но как таковых мы их не увидим. Так что забудьте о контрактах на вывоз мусора. Взамен этого нам дали показатели развития в науке, культуре и социальной сфере, продвижение в которых достигается строительством специальных зданий и отчислениями из бюджета.
"Если дети - цветы жизни, то кто тогда клоны?"
Самое интересное заключается в том, что хотели ли разработчики сделать что-то особенное, или нет, в итоге в каждой клеточке нашего пациента проглядывает SimCity. Упрощенный, после косметический операции, но проглядывает и нагло ухмыляется. Даже тот факт, что были убраны зона морского и аэропортов, даже с учетом упрощенного менеджмента и отсутствием многочисленных помощников, взамен которых пришел один, но очень наглый и отсутствующим чувством юмора:
Так что в результате перед нами, как уже говорилось выше, "SimCity: 2000,5". Хорош для тех, кто еще не играл в оригинал, а вот придется ли по вкусу истинным фанатам серии - тут каждому придется судить самому.
Saimon Gray
P.S. И все-таки разработчики - ленивый народ. Во всяком случае - большинство из них, а уж ребята из "Digital Dreams Studio" - точно. Одним из отличительных знаков в SimCity были многочисленные машинки, ездящие по свежеотстроенным дорогам и служащие одновременно показателем трафика. Позже появились человечки: Однако ни того, ни другого в Virtual City вы не найдете. Наоборот, создается впечатление, что наш город совершенно безлюден. А если принять во внимание, что жилые зоны периодически остаются совершенно пустыми: Спасает только число жителей, приводимое вверху экрана.