Продолжение следует Пошаговые стратегии, среди которых Civilization Сида Мейера является, пожалуй, самой знаменитой, всегда ориентировались в первую очередь на однопользовательское прохождение. К этому подталкивает сама их идеология, когда игрок может подолгу думать над каждым ходом; остальным при этом не очень-то приятно его ждать. Тем не менее, компания Мейера Firaxis попыталась добиться успеха и на сетевом поприще (не забывая, конечно, и про однопользовательский режим), однако прошлая попытка, Play the World, оказалась не слишком удачной.
И главным образом потому, что идеология классической "Цивилизации", с ее неспешным развитием от бронзового века до межзвездных полетов, была предложена сетевым игрокам без учета многопользовательской специфики. А специфика эта такова, что, даже когда игровые сервера доступны по всему миру, набрать для конкретной партии группу игроков (если их будет всего двое-трое, это неинтересно), готовых провести за игрой много часов или снова собраться в том же составе на следующий день - весьма непросто. Есть, конечно, фанаты, готовые торчать в интернете круглосуточно, но обычно игрок заходит в сеть поиграть на час-другой, не больше.
Во втором add-on'e к третьей Civilization это учтено. Отныне вместо большой кампании, проходящей через всю историю человечества, вам будет предложено несколько (на текущий момент их девять) сценариев (собственно, это и есть те самые conquests), охватывающих отдельные периоды и районы Земли (в однопользовательском режиме они проходятся друг за другом). Примеры таких сценариев - Центральная Америка времен расцвета майя, Византийская империя, феодальная Япония, тихоокеанский театр военных действий Второй мировой и т.д. В каждом сценарии не только своя местность (случайной генерации карт не будет, хотя можно будет целенаправленно создавать новые в редакторе), но и свои наборы юнитов, свое дерево технологий, свои чудеса света и т.п. (и, разумеется, свои цивилизации; всего новых будет семь). Несмотря на то, что "conquests" значит "завоевания", условием победы тоже может быть не завоевание всех соседей (хотя и это не возбраняется), а, скажем, создание специфического чуда света или даже принесение жертвы богам в определенном месте (куда будут пробиваться и ваши соперники); вообще, условия победы настраиваются опционально. Все это ориентировано на то, чтобы путь от начала до победы был, во-первых, не слишком длинным (карты составлены так, чтобы столкновение противников происходило быстро), а во-вторых, существенно различным в разных сценариях. Впрочем, если вы предпочитаете традиционную схему, с классическим набором технологий и юнитов, вы можете выбрать и такой вариант игры.
Будут, естественно, и другие нововведения. В частности, "невидимые" юниты, от ниндзя до современных разведчиков, а также юниты, способные порабощать врагов.
Захваченных таким образом пленных можно использовать в качестве рабочей силы или принести в жертву богам в специально построенном капище (жертвоприношения приносят вам "культурные очки" - интересное, однако, у разработчиков представление о культуре...) Такой юнит, как каперский корабль (privateer), способен захватывать и ставить вам на службу целые корабли. Баллистические ракеты теперь можно будет перевозить на морских судах, а рабочие юниты - на самолетах. Кстати, корабли и самолеты теперь будут вдвое более уязвимы в порту (на стоянке), чем в пути, давая вам дополнительный стимул исследовать окружающий мир, а не сидеть дома. В свою очередь, пока военные юниты плавают и путешествуют, поддерживать порядок в городах помогут два новых типа жителей - полиция и городские инженеры. Некоторые из новых чудес света, например, орден тамплиеров (специфическое, однако, чудо!), периодически поставляют вам новые даровые юниты. Добавятся также пять новых видов ресурсов. Ну и плюс ко всему этому - для тех, кому жизнь покажется слишком медом, предусмотрены два новых уровня сложности: "полубог" и "Сид". От скромности Сид Мейер точно не умрет - впрочем, всей своей эпохальной деятельностью он доказал, что такой смерти и не заслуживает.
Выход Civilization III: Conquests намечен на октябрь этого года.