Скелет в шкафуВитька находился в том состоянии,
когда увлеченные работой маги
превращают окружающих в пауков,
ящериц и других тихих животных.
А. и Б. Стругацкие, "Понедельник начинается в субботу" Несмотря на то, что в обозримой перспективе уже маячит вторая версия The Sims, эпоха первой еще не закончена, и компания Maxis даже продолжает выпускать к ней add-on'ы. Очередным (и, вероятно, все-таки последним) станет The Sims Makin' Magic. Как ясно из названия, на сей раз разработчики, перепробовавшие уже различные аспекты реальной человеческой жизни, решили обратиться к жизни нереальной, то бишь магической. Строго говоря, элементы фантастики и мистики - в частности, разные "эзотерические" профессии - встречались в The Sims и раньше, но теперь этому будет посвящен add-on целиком.
Это не значит, конечно, что "симы" переселятся в какое-нибудь фэнтезийное королевство. Все происходит, как всегда в The Sims, на фоне привычных современных реалий. Мы не раз видели подобное в фильмах двух жанров - ужастиках и комедиях, и угадайте с одного раза, к какому из них ближе новое дополнение игры. Правильно. Несмотря на наличие вампиров, оживших мумий и прочей подобной атрибутики, у The Sims Makin' Magic куда больше общего с "Семейкой Адамс", чем с "Восставшими из ада" или "Чернокнижниками".
Итак, перед вашими "симами" открываются впечатляющие возможности. Они смогут не только проделывать разнообразные забавные фокусы, но и, к примеру, превращать надоедливых соседей в жаб и ящериц или задействовать всякую нечисть в качестве домашней прислуги (в частности, можно, в соответствии с известной английской поговоркой, обзавестись персональным скелетом в шкафу, который - точнее, которая - выходя из шкафа, будет исполнять обязанности горничной и даже носить соответствующее платье с передником). Впрочем, будут и самые обыкновенные персонажи, магией не владеющие и реагирующие на вашу домашнюю нечисть самым естественным образом - шоком и ужасом, что, как вы понимаете, не способствует завязыванию дружеских отношений.
Да и вообще, магия, даже когда она общедоступна (а точнее, особенно когда она общедоступна) - дело непростое и опасное, и если ваши персонажи не потратят достаточно времени на изучение магических премудростей (а здесь, как и в любой профессии, можно и нужно совершенствоваться) и на приобретение правильных ингредиентов - последствия могут быть непредсказуемыми (внезапный дождь из жаб - еще не худший вариант). Обычно ингредиенты, магические принадлежности и новые заклинания приобретаются в специальном Магическом Городе (Magic Town), куда можно путешествовать через магический портал, но существуют и торгующие этими вещицами магические коммивояжеры (собственно, это одна из профессий, доступных "симам"). Отличается такой коммивояжер тем, что не пустить его в дом весьма непросто - он может просочиться и сквозь стену...
В Магическом Городе действует своя валюта (MagiCoins), и заработать ее можно, участвуя в магических поединках или всяческих шоу (отличающихся от выступлений иллюзионистов тем, что волшебство там настоящее). Среди предметов, которые вы можете приобрести таким образом, не только волшебные палочки или магические кристаллы, но даже, к примеру, гнездо дракона - для тех, кто хочет заняться разведением этих милых животных.
Впрочем, не все новые предметы, доступные в Makin' Magic, имеют отношение к мистике. Есть и вполне "цивильные", вроде машин для изготовления сахарной ваты и попкорна. Аналогично, среди многочисленных новых элементов архитектуры и домашней обстановки есть и "готические", вроде Зловеще Скрипящих Ступенек или Жутких Сухих Деревьев, и вполне обыкновенные - например, новая кухонная утварь, печь для хлеба и т.д.
В общем, до выхода The Sims 2 у многочисленных любителей серии будет чем заняться. Правда, прежде придется дождаться выхода собственно Makin' Magic, назначенного на четвертый квартал этого года.