А ты записался в тайное общество? В обычной жизни сторонникам "теорий заговора" я всегда рекомендую проконсультироваться у психиатра. Фильмы и игры - совсем другое дело. Здесь, как известно, именно такие теории оказываются верными и подчас весьма интересными. Разработчики из компании Majesco решили целиком посвятить игру этой теме; в Black 9 тайных организаций, претендующих на мировую власть и богатство, не одно и не два, а, как и следует из названия, целых 9 (хотя не все они столь однозначно "черные"). Причем к 2080 году им удалось добиться впечатляющих успехов - прежний мировой порядок фактически разрушен, официальные правительства сохраняют власть лишь номинально. Их успехи были бы еще больше, если бы не взаимоисключающие цели и, соответственно, вражда между собой; впрочем, некоторые из них способны на тактический союз. Итак, знакомьтесь с "мировой закулисой":
Genesis. Своим вдохновителем считают Чарльза Бэббиджа (британского математика, который еще в XIX веке спроектировал - хотя и не смог построить - первый механический компьютер). Исходят из совершенно правильной идеи, что человек - не венец творения, а переходное звено между обезьяной и компьютером. Однако вместо того, чтобы стремиться к слиянию человека и машины - киборгизации - и выходу, таким образом, цивилизации на новый уровень развития, Genesis видит свою задачу в том, чтобы создать искусственный разум и передать ему всю власть, полагая, что тот предпочтет избавиться от несовершенных биологических тварей. То, что к таковым тварям относятся и они сами, вдохновленных высокой идеей членов Genesis'а не смущает.
Zubrin - в некотором роде, противоположность Genesis'у: своей целью ставит обеспечение выживания человечества. Методом такого выживания считают массовую колонизацию других планет и намерены добиваться этого любыми средствами, не заботясь мнением остальных людей о том, действительно ли эта задача столь насущна и надо ли ради нее разрушать существующую систему.
Tea-Drinking Society (Общество любителей чая) - древнейшая из девяти организаций, основанная в Китае еще в середине второго тысячелетия до нашей эры. Контролируют значительную часть китайской мафии ("триад"), благодаря чему скопили огромные богатства (богаче их только le Societi de Luminiere). Стремятся к достижению личного бессмертия биологическими путями, но не для всего человечества, а для себя как правящей элиты.
Glimmer A.G - общество основано династией германских фабрикантов оружия Круппов с единственной целью - обеспечивать возможность наживаться на любой войне, продавая оружие обеим сторонам конфликта и не сталкиваясь при этом с неприятными последствиями. Никаких высоких целей не ставит, интересуется исключительно деньгами.
Black Dragons - еще одна надмафиозная группировка азиатского происхождения, хотя и не столь древняя, как The Tea-Drinking Society. Как и Glimmer A.G, их интересуют только деньги. К колонизации космоса относятся положительно, полагая, что таковая откроет новые криминальные рынки. В общем, жестокие бандиты без каких-либо идеалов.
My Private Money DGP (Darn Good Privacy) - нечто вроде современных либертарианцев или анархистов: выступают за максимальную личную свободу и, соответственно, против государства и корпораций. Члены общества неоднократно арестовывались за неуплату налогов и т.п. Как ни странно, совершенно не склонный считаться с принципами личной свободы Zubrin взял их под свое крыло - как расшатывающих существующую систему - и дал им возможность обосноваться за пределами Земли, откуда они продолжают пакостить земным властям, оставаясь вне досягаемости последних.
Le Societi de Luminiere ("общество света") - довольно молодая организация, специализирующаяся на контроле над средствами массовой информации. С развитием Интернета сделали упор на освоение рекламного рынка, что позволило им стать богатейшим из 9 тайных обществ. В общем, если верить создателям игры, за баннеры и спам ответственны именно они.
EarthNOW! - еще одни идейные, которые уж лучше бы интересовались просто деньгами. Восходят аж к древним друидам. Радикальные "зеленые" - экологические террористы.
The New World Order ("Новый мировой порядок") - наследники тамплиеров. Вопреки названию, долгое время делали ставку на контроль традиционных элит, а потому после того, как в результате деятельности других обществ (в основном Zubrin'a и My Private Money DGP) прежняя система затрещала по всем швам, внезапно оказались не у дел. Пытаются наверстать упущенное любой ценой, в том числе предлагают свои услуги другим обществам для самоубийственных миссий.
Ну а вы, первоначально, ни о каких таких тайных обществах не имеете понятия. Вас просто нанимает Genesis для каких-то локальных задач, связанных с созданием искусственного интеллекта. На этой работе, однако, вам удается кое-что разнюхать, и тут начинается распутывание (или, наоборот, запутывание) интриги. В ходе чего вам предстоит не столько спасать человечество от закулисных козней, сколько выступать в качестве наемника того или иного общества. Будет ли сюжет в полной мере нелинейным (т.е. с различными концовками), сказать трудно, но разработчики заявляют со всей определенностью, что большинство задач в игре можно будет решать как минимум двумя способами.
Какой способ предпочесть, зависит от ваших характеристик и навыков, ибо в игре будет весьма основательный RPG'шный элемент. Вы можете проходить ее одним из четырех персонажей, два из которых - люди (разного пола) и два - генетически модифицированные мутанты (громила мужского пола и похожее на гибрид эльфа с кошкой существо женского). Персонаж может иметь одну из трех специализаций, аналогичных фэнтезийным воину (который, в общем, и в НФ воин), вору (тут упор делается в основном на хакерские штучки) и магу (а место магии в игре занимает нанотехнология, что откровенно радует - наконец-то хоть кто-то из авторов игр посмотрел чуть дальше собственного носа). При этом соответствующие навыки не являются исключительной прерогативой выбранного класса; к примеру, не специализируясь в области хакерства, вы все же можете взломать компьютер, но за большее время (что, впрочем, в определенных ситуациях может оказаться критичным). К характеристикам персонажа относятся Agility (куда входит не только физическая ловкость, но и меткость при стрельбе), Dexterity ("ловкость ума", интеллектуальные способности и способности применять ряд нанотехнологических эффектов), Strength (сила - она и есть сила) и Constitution (здоровье, выносливость, способность быстро восстанавливать силы). Нанотехнологические навыки делятся на пять категорий - четыре, аналогично фэнтезийной магии, связаны с огнем, водой, землей и воздухом (причем могут применяться в ближнем бою, для поражения целей на расстоянии и удара по площадям), а пятая позволяет проводить манипуляции со здоровьем и энергией (той, которая используется наномашинами, аналог фэнтезийной "маны") других персонажей.
Как водится, свои параметры можно со временем улучшать; причем это не просто облегчает вашу жизнь количественно, но и способно качественно ускорить прохождение этапов (к примеру, если у вас хватит сил перепрыгнуть там, где иначе пришлось бы идти кружным путем, сражаясь с врагами).
Кампания состоит из 15-ти миссий, в ходе которых вам предстоит побывать в различных местах на Земле, на лунной базе, в марсианском поселении, в поясе астероидов и т.д. (вот интересно, различия в гравитации учитываются, или как всегда - сила тяжести везде равна земной?), встретить множество врагов, от морских пехотинцев и восточных монахов до боевых роботов, мутантов и спятивших компьютеров, и применить против них разнообразное оружие, от автоматов до энергетических мечей (плюс, разумеется, нанотехнологии). С собой, однако, вы можете носить только три вида оружия, так что выбирать его на базе перед началом миссии надо с умом. Впрочем, одними боями дело не ограничиться - разгадывать паззлы тоже придется. Судя по скриншотам, вероятно, доступно вам будет и управление боевыми машинами, хотя, очевидно, абсолютно аркадное, ибо игра проходится исключительно с видом от третьего лица.
Многопользовательские возможности включают как классические режимы deathmatch, командный deathmatch и "захвати флаг" (здесь это принимает форму "хакни компьютер"), так и возможность совместного кооперативного прохождения однопользовательской кампании. Вероятно, персонажей многопользовательских баталий тоже можно будет развивать, сохраняя их текущий статус между сессиями (разработчики утверждают, что развить персонажа по максимуму можно часов за восемь, поэтому пропасть между опытными игроками и новичками не будет непреодолимой).
Игра делается на графическом движке Unreal Warfare и физическом MathEngine's Karma. Смотрится все это весьма симпатично, особенно внешние виды с очень неплохой растительностью и красивым реалистичным небом, да и сами персонажи получились колоритными.