"Войнушка" на полную катушку Теперь уже немолодая команда "Lost Toys", известная в узких кругах по своей оригинальной игрушке "Moho" (гладиаторским боям на аренах с бойцом, у которого была шар-пудовая-гирька вместо ног), представляет свой новый проект - "Battle Engine Aquila". На самом деле этот крепенький action от первого лица напоминает недавний "Gun Metal" от Yeti Studios, только чуть ему все же уступающий. Вы также управляете большим и навороченным мехоподобным роботом, разнося в пух и прах десятки носящихся в воздухе истребителей, сотни медленно ползающих по земле танков и многие полчища пехотинцев, с такой высоты кажущиеся размером с муравья. Ваш робот способен, аналогично механоиду Yeti, как ходить по земле, так и летать, моментально трансформируясь в маневренный истребитель. Единственным серьезным отличием является форма этой суровой боевой машины. Здесь она в наземном состоянии ходит аж на четырех ногах и напоминает что-то вроде жука-водянки, а в летающем - слегка смахивает на каракатицу или осьминога. Видимо, так было задумано, чтобы хоть как-то отличаться от конкурента, не содержимым, так хоть костюмчиком.
Синие против Красных.
События в игре разворачиваются на планете земного типа Allium, что обитает в системе Porrum. Большая часть поверхности планеты покрыта водой, а пригодный для проживания архипелаг Ampeloprasum с давних времен облюбовали для себя две расы - Forseti (синие) и Muspell (красные). Forseti имеют более продвинутые технологии, так все их боевые юниты оснащены анти-гравитационными устройствами, что делает перемещение практически по любой поверхности плевым делом. Зато Muspell успешно развивали шпионаж, воровали новые разработки и пытались внедрять их в своей военной промышленности, в принципе, небезуспешно. В общем, в истории этих народов были как темные пятна, так и светлые, но в 1174 году прямому военному противостоянию был положен конец, что и было зафиксировано в мирном соглашении "sohra". По нему половина островов в северной части отходила Forseti, южные же острова архипелага забирала себе Muspell. Ну, а пограничный остров Kensor объявлялся демилитаризованной зоной, свободной от чьего-либо присутствия. Однако, ничто не вечно под луной, и новые события опять вынуждают столкнуться лбами две сосуществующие расы. Дело в том, что в результате неожиданного изменения климата стал повышаться уровень воды на планете, и пригодных для проживания земель становилось все меньше и меньше. Принятые ранее договоренности становились все призрачнее и незначительнее, покуда в один прекрасный день военная армада Muspell в наглую не напала на своего мирного соседа. Агрессор был, к счастью, отброшен, и победные построения сил Forseti отправились добивать его на чужой территории. Первая половина игры проходит на зеленых и ухоженных островках Forseti, а дальше война уже понемногу перемещается к югу, на пустынные и неприветливые скалы, подконтрольные силам Muspell.
Боевая каракатица
Вы выступаете на стороне Forseti и играете роль водителя портового автопогрузчика Hawk Winter'a (нет, ну неужели никого достойнее не нашлось? или так выходит колоритнее - из техников, да сразу в боевую элиту!), молодого и горячего рубахи-парня, к тому же активного участника незаконных гонок. В один прекрасный момент его взяли да и сделали пилотом самой современной машины убийства, которая когда-либо существовала на планете. Теперь, как водится, вся надежда возлагается только на мощь боевой каракатицы и смекалку ее пилота, ну, в общем, все как обычно. Обширный боевой арсенал BEA позволяет расправляться практически со всеми видами целей, как наземных, так и воздушных. Единственное, что Battle Engin'у категорически противопоказано, так это приводнение - как только вы коснетесь брюхом воды, миссия тут же будет считаться безнадежно проваленной. А так как все события разворачиваются на небольших островках, иногда даже в открытом океане, где взлетать приходится прямо с кораблей, то и нежелательный контакт с водной поверхностью нет-нет, да и даст о себе знать.
В наземно-ходячем режиме BEA обладает неплохим щитом, способным защитить его от вражеских атак. Восполняется он сам, медленно, зато бесплатно. В режиме же истребителя такого щита уже не будет, поскольку вся энергия тратится на поддержание машины в воздухе. Таким образом она довольно скоро заканчивается, и хочешь не хочешь, а приходится приземляться (как только энергия упадет до нуля, машина медленно сама начинает падать), чтобы восполнить запасы энергии. Рядом с базами попадаются ремонтные доки в виде небольших плоских площадок, встав на которые, моментально отремонтируются все повреждения, а заодно полностью восполнится боезапас. Для удобства прицеливания имеется и плавный Zoom, позволяющий прицельно расстреливать ползающие в горах танчики с довольно внушительного расстояния.
Incoming missile
Управление BEA осуществляется с видом от первого лица и в целом вполне приемлемое, разве что можно посетовать на некоторую неповоротливость. Вот если бы чуть эта чудо-каракатица быстрее ворочала своими ластами, было бы совсем замечательно. Хотя, возможно, тогда она бы уже не так походила на степенную и мощную mech-образную боевую машину. На экране расположены несколько стандартных для жанра мини-экранчиков вроде сканера, окошка с куском территории с линией фронта, выбранным оружием. Арсенал предлагается более чем разнообразный, и с прохождением новых миссий станут доступны новые типы пушек и ракет. Есть здесь и лазерные лучи с бластерами, и пульсовые пушки, гранаты, торпеды, пулеметы, бомбы, самонаводящиеся мини-ракеты, короче, полный комплект. Ощущения, надо сказать, от стрельбы вполне достойные. Причем, что странно, при подготовке к очередной миссии нам не дадут самим "навесить" на машину нужное оружие, а предложат лишь выбрать одну из нескольких типов BEA с уже установленными на них комплектами вооружения - необычно это как-то и непонятно. Миссии в основном сводятся к банальной зачистке территории, но попадаются и сопровождения конвоев, и вынос звена бомбардировщиков до того, как они разрушат полгорода и т.п. После успешного прохождения миссии вам присвоят рейтинг (захотите заработать повыше - всегда можно пройти этап заново) и откроют несколько "goodies" в соответствующем разделе. Поскольку у игрушки явно приставочные корни (она выходит еще на Xbox и PS2), то и подобное открывание бонусов с многократным переигрыванием миссий становится традицией. Это могут быть уже отсмотренные межмиссионные видеоролики (средние из себя), рисунки концепт-арта, технические схемы, изображения героев. Еще в некоторых миссиях вы можете выбрать себе одного из предложенных напарников, wingman'ов, что будут барражировать рядом и помогать выносить вражьи полчища. На деле толку от них немного, но уж раз выдали, то пусть тогда будут.
Вблизи
Графические красоты BEA хорошо просматриваются невооруженным глазом, естественно при наличии в утробе вашего железного ящика достаточно мощной системы. Правда, как уже упоминалось, внешнему лоску "Gun Metal" она все же слегка проигрывает. Вокруг возносятся к небу остроконечные шпили вышек на военных базах, а небольшие, но живописные холмы и овраги почти сплошь покрыты плотным лесным массивом, что разлетается в стороны, стоит там только пройти там на своем роботе. Следы от ракет и торпед прочерчивают небо под самыми немыслимыми углами, а подбитые и медленно падающие бомбардировщики еще долго тянут за собой черный коптящий след. Здания зрелищно так взрываются и рушатся, поднимая в воздух тучи обломков и разлетающихся во все стороны осколков, им вторят танки и авианосцы, эффектно разбрасывая по округе свои останки. В воздухе могут одновременно носиться десятки истребителей, а с земли их атакуют как наземные пушки, так и отдельные боевые машины. Иногда даже хочется просто немного постоять в сторонке и посмотреть, как воюют синие с красными: крупные отряды танков, прикрываемые десятками пехотинцев, медленно высаживаются из утроб огромных крейсеров, пробираются по холмам, выбирая цели для своей атаки. Их тут же выползают встречать оборонительные группы защитников, методично и целенаправленно уничтожая агрессоров одного за другим. Боевые стычки одновременно происходят сразу в нескольких местах острова, враг прет напролом, нападая подчас в неожиданных местах, поэтому приходится носиться и всюду поспевать отражать его выпады, не забывая при этом вовремя плюхаться в ремонтный док и восстанавливать боеготовность.
Музыка от Nathan McCree в грязь лицом также не бухнулась, представив в качестве музыкального сопровождения эпические мелодии, чем-то напоминающими военные мотивы в техно обработке, которые очень естественно и органично вписываются в окружающую действительность. Если вы большой поклонник космических стратегий или навороченных футуристических стрелялок, то сразу поймете, о чем идет речь.
Вместо весело стрелять...
Присутствует в BEA и мультиплейер, правда, в довольно своеобразном виде. Можно
играть вдвоем за одним компьютером в режиме разделения экрана split-screen в один из трех модов. Или друг против друга, где каждый будет воевать на одной из сторон конфликта, или кооперативно, то есть на пару, вынося наседающих со всех сторон Muspell, или же один на один на боевой арене. Ну, уж лучше так, чем никак, хотя мультиплейер вчетвером или еще лучше ввосьмером, да по сетке, был бы, конечно, более предпочтителен.
Ода радости.
В итоге нас одарили еще одним крепеньким и убойным action'ом, который несомненно по достоинству оценят поклонники жанра. Ведь здесь есть все, по чему так истосковалось нутро фанатов бескомпромиссного shoot'em'up'a: праздник для глаз и адреналин для тела, тренировка реакции для конечностей и безмерное удовольствие от "войнушки на полную катушку" для души. Смотрится Battle Engine Aquila довольно круто, а играется еще лучше. Конечно, при всем при этом BEA ни в коей мере не является вершиной и эталоном в жанре (вспоминая Gun Metal), но то, что продукт вышел качественный и добротный, сомнений не вызывает. Поклонникам высокотехнологичных стрелялок и леталок в одном флаконе (теперь это, похоже, становится модным) весьма рекомендуется.