Лет с десяток тому назад широко распространенной в узких кругах была простенькая детская игрушка в виде пружинки. Большая такая, пластмассовая, с толстыми кольцами, что позволяло ее легко одеть на запястье, и еще раскрашенная в цвета радуги. Конечно, главными ее достоинствами было то, как она могла перемещаться, треща многочисленными кольцами, с места на место. Можно было просто перекидывать ее из руки в руку, а можно и спустить с лестницы. Особо азартные даже пытались устраивать соревнования, чья пружинка пройдет больше ступенек. К чему я об этом вспомнил? Да к тому, что в новой логической игрушке с незамысловатым названием "Пружинка" это самое чудо изобретательской мысли и играет главную роль.
Вам нужно провести несколько пружинок от старта до финиша. Как пройдете один уровень, загружается следующий, а их здесь много, впрочем, их можно пропускать и просто так, авторы здесь в этом отношении не жадничают. Интересно, что пружинки могут как спускаться вниз по "лестнице" (в данном случае набор из стоящих рядом друг с другом квадратных блоков), так и подниматься по ней наверх. По пути им попадаются как обычные блоки, так и те, которые меняют направление движения, при этом одни жестко указывают новый маршрут, другие дают его выбрать вам. Изменить направление движения необходимо, чтобы пружинка не свалилась вниз (в пропасть), чтобы не застряла в тупике или чтобы не попала на бомбу. Есть еще весьма полезные бомбы с отсрочкой детонации, иногда после их взрыва открывается новый путь. Кликать на блоки, меняя на них направление стрелочек движения, следует очень быстро, поскольку скорость скатывающейся вниз/вверх пружинки довольно велика. Правда, вы можете поставить в любой момент игру на паузу и рассмотреть весь уровень в деталях, продумать свои дальнейшие действия и проследить за маршрутом пружинки. Маршрут этот может быть очень запутанным, поскольку на пути радужной пружинки встречаются порталы, моментально переносящие ее в новое место.
Сама игрушка полностью трехмерная и вы можете вращать камеру вокруг невидимой центральной оси, дабы рассмотреть все тонкости и подвохи архитектуры очередного уровня. Фантазия разработчиков била через край, поэтому удивляться их выкрутасам вы устанете еще не скоро. Например, представьте себе лестницу, где с одной стороны пружинка спускается вниз, а с другой одновременно вторая поднимается вверх. Причем, чтобы они в целости добрались до пункта назначения, каждой из них нужно менять направление блоков (одних и тех же!), и для каждой по-своему. А если таких пружинок не две, а четыре? Кстати, вы можете создавать и собственные уровни, благо соответствующий редактор прилагается.
Напоследок можно сказать, что игрушка получилась очень оригинальная и выгодно отличающаяся от большинства представленных головоломок. Именно своей симпатичной концепцией. Для начала придется привыкнуть мыслить "как пружинка", чтобы точно определить маршрут ее движения и скорректировать его наилучшим образом, а только потом понемногу пробираться от простых уровней к сложным. Казалось бы, простенькая детская забава, а на деле - очень даже хитроумный паззл, решить который способны будут не только смекалистые, но и шустрые, ведь бегают здесь пружинки с той же скоростью, что спускались со всевозможных ступенек в свое время. В общем, любителям различного рода головоломок "Пружинка" определенно должна понравится своим свежим взглядом на дело сочинительства паззлов.