Хоббитские игрища в Интернете Даже странно, что при всем немалом уже количестве массовых многопользовательских RPG очередь как-то не доходила до Толкиена. То ли разработчикам неинтересно было воплощать чужой, пусть и очень популярный, мир, то ли, наоборот, не решались прикасаться к классике. Как бы то ни было, теперь ситуация будет исправлена - за дело создания виртуального Средиземья взялась массачусетская компания Turbine Entertainment, один из лидеров в области массовых многопользовательских игр (ее первой такой игрой была Asheron's Call). Проект Middle-Earth Online является лишь частью долговременного соглашения по созданию игр по мотивам Толкиена между компаниями Vivendi Universal Games, выступающей в качестве издателя, и Tolkien Enterprises, владельцем прав на толкиеновский мир.
События в игре (точнее, интерактивном мире, раз уж мы говорим о MMORPG), во всяком случае, на момент запуска игровых серверов, будут развиваться во время действия первой части "Властелина колец". Впрочем, за персонажей книги сыграть будет нельзя: сами понимаете, в массовых играх тысячи пользователей, и доверить такие роли нескольким из них - значит обидеть остальных. Так что Фродо, Гэндальф и Ко если и появятся, то только в качестве NPC (а может быть, даже и не появятся вовсе, просто до вас будут доходить сведения об их похождениях). Соответственно, непосредственно в приключениях Братства Кольца вы тоже не участвуете, и примерить само колечко вам не грозит. Но Средиземье - достаточно большой и населенный континент с достаточно богатой историей, чтобы вам хватило, в кого воплотиться и чем заняться. Пока неизвестно, будут ли игрокам доступны все представленные у Толкиена расы, зато можно с уверенностью сказать, что играть можно будет как за "светлых", так и за "темных". Причем начальный выбор не является неизменным - можно, к примеру, начать "светлым" персонажем, а потом, поддавшись искушению попользоваться "темными" артефактами (которых и без колец будет предостаточно), оказаться на стороне Саурона. У каждой из сторон имеется своя база, где можно отдохнуть, послушать новости и получить новые миссии - у "светлых" это хоббитский Шир, о местоположении базы "темных" не сообщается (где-то в Мордоре, вероятно).
Саурон, как мы помним по книге, начал проявлять повышенный интерес к стране хоббитов и прочим западным землям главным образом в поисках Кольца, но там хватает и других интересных артефактов. Соответственно, сюжеты многих миссий будут строиться вокруг того, что слуги Саурона стараются этими вещичками завладеть, а слуги... пардон, добровольные союзники Гэндальфа и Ко пытаются им помешать.
Какую бы роль вы для себя не выбрали, вы сможете исследовать различные области Средиземья, формировать союзы с дружественными персонажами, развивать свои навыки (общие и специфические для расы) и даже изготавливать собственные уникальные артефакты и оружие.
В игре превосходная графика; в частности, весьма реалистичны растительность и вода. Да и вообще, общий дух Средиземья, от мрачных пещер Мории до веселого Шира, передан вполне убедительно.
В общем, у толкиенистов, в придачу ко всяким "хоббитским игрищам", появится еще одна возможность пожить в любимом мире.