Русские корсары на службе у иноземцев Желание обобрать ближнего, особенно если он меньше ростом, слаб и ничего не понимает в правильной постановке в ударную стойку, всегда занимало в человеке особое место. На протяжении многих веков это желание выливалось в разные формы, но нас сейчас интересует расцвет одной из форм этого желания в 17 веке на просторах Карибского бассейна. Называлась тогда эта неприятная напасть пиратством, каперством или проще откровенным разбоем. Одни товарищи пытались увеличить свои банковские счета за счет переправы богатств Нового Света (опять же, отобранные нечестным путем у местных жителей) в Старый, а другие всячески старались этому воспрепятствовать. Для чего и те, и другие сбивались в стаи, нанимали большие корабли с несчетным количеством пушек и потихоньку плавали с опаской по местным водам. Страны с Большой Земли, якобы контролировавшие регион, так и не смогли решить, кого стоит защищать в первую очередь, поэтому проявляли свою благосклонность то к одним, то к другим, даже делая впоследствии известных пиратов своими губернаторами. В общем, время было непростое, дикое и кровожадное, но почему-то оставшееся в памяти потомков скорее благородным и насквозь пропитанным духом неистребимого романтизма. Посему к пиратской тематике то и дело возвращаются художники всех мастей, сочиняя романы или снимая кинофильмы. Не обошли стороной любопытную тематику и компьютерные игры, первой ласточкой в которых стала "Pirates!" Сида Мейера. Дальше пиратами во всех видах нас радовали еще неоднократно, но, пожалуй, самую серьезную заявку на трон выдвинули наши отечественные разработчики не далее как три года назад...
Акелла промахнулся? Оригинальная пиратская стратегия или симулятор жизни пирата, если угодно, "Корсары" от "Акеллы", была принята в свое время весьма тепло в геймерских кругах. Просто бессовестно шикарная графика и богатые игровые возможности, включающие торговлю, пиратство с эффектными морскими боями и все это на фоне сюжетной линии и разных побочных квестов надолго приковали к экранам мониторов почитателей пиратского образа жизни. "Pirates!" Сида Мейера получили достойного наследника и продолжателя традиций. Посему все с нетерпением ждали продолжения, о котором и было вскоре заявлено. Однако пока ему так и не суждено было увидеть свет, поскольку разработчики взяли, да переделали своих "Корсаров-2" в новую игру под названием "Pirates of the Caribbean". Понятно, что уши, лапы и хвосты недодавленных вторых "Корсаров" торчат изо всех щелей и при всем желании от них не получится на раз-два избавится.
По сути, "Акелла" решила не развивать дальше собственный брэнд (или же ей было жестко указано западным издателем), а с готовностью встала под флаги Диснея, понадеявшись, что игра по мотивам раскрученного фильма, будет продаваться лучше, нежели их родное название. Кстати, сам фильм сделан на основе известного аттракциона Диснейленда, который так и называется - "Pirates of the Caribbean". Сам же фильм вышел 9-го июля, а у нас его будут крутить в кинотеатрах в августе. В картине с более чем стомиллионным бюджетом (эффектные съемки жизни на Карибских островах XVII века, с батальными морскими сражениями, да еще с такими актерами, за копейки не снимешь), в котором задействованы такие звезды как Джонни Депп, Джефри Раш, Орландо Блум, рассказывается о том, как жулик Джек Спарроу при помощи кузнеца Уила Тернера пытается вернуть свое похищенное судно "Черная жемчужина". А похитил его ни кто иной, как жуткий Капитан Барбосса, предводитель шайки полуистлевших скелетов и зомбиков, наводящих леденящий душу ужас на всех жителей Карибского региона. Похитил, страшно сказать, вместе с Элизабет, подружкой детства Уила, она же дочка губернатора. Эта недалекая краля имела неосторожность заиметь золотой медальон, который Барбоссе страсть как необходим. Прослышал тот пес-Барбос, что при помощи этого мистического медальона он и вся его шайка-лейка костлявых шалопаев сможет враз избавиться от проклятья, от которого они болезные страдали черт знает сколько времени. Но амулет был похищен, в результате чего кучка наглых полуразвалившихся скелетов штурмует Порт Роял и сцапывает артефакт вместе с дочерью самого губернатора. Вот и гоняется теперь за оравой обезумевших скелетов "команда спасателей" по морям, по волнам, сегодня здесь, а завтра там, ловя в наполненные ветром паруса полные авоськи полновесных пиратских приключений на свои неразумные головы.
Сундук мертвеца Сюжет игрушки связан с фабулой фильма лишь постольку поскольку. Просто авторы переклеили, по сути, название, да чуток сюжет подкорректировали, вот вам и "Pirates of the Caribbean" из "Sea Dogs 2" получился. Причем события в игре как бы предвосхищают события фильма. Посему столкнуться с армией скелетов и побывать в местах, родственных фильму, придется уже ближе к концу игры. В начале вы напяливаете на себя одежонку капитана Nathaniel Hawk'а (играть можно только за него) и становитесь свидетелем того, как на одну тихую английскую колонию вдруг ни с того, ни с сего нападает французская флотилия. Приходится быстренько спасаться бегством и бежать с докладом о случившемся к губернатору на соседнем острове Redmond. Тот попросит поточнее выведать, что же именно случилось на захваченном французами островке Oxbay, и далее пошло-поехало. В итоге истоки конфликта выведут вас к древним сокровищам, запрятанным на секретном острове. К сожалению, сюжетная линия развивается здесь подобно рельсам, свернуть с которых не получится при всем желании. Конечно, бывает иногда возможность грохнуть персонажа или с ним договориться, отконвоировать судно или его захватить, заплатить капитану, подбив его на недостойные высокого звания капитана деяния, или не заплатить, но... конец-то все равно один. Поэтому как вы ни старайтесь, а сюжет будет прямолинейным и скоротечным. К сожалению, никакой глубины и полета фантазии здесь нет, заглавная линия даже не пытается прикрыться кучей вспомогательных квестов (увы, их совсем немного) и альтернативными вариантами прохождения. Вы здесь - идите туда - поговорите там с тем-то - потом вернитесь обратно и получите новое задание. Повторить несколько раз в разных локациях и с небольшими вариациями, вот вам и вся недолга. Жалко, такой красивый мир, такой потрясный движок, и такой пустой внутри... Хотя, конечно, если вы ждете радостей отвязной пиратской жизни, а не витиеватых ролевых приключений, то их здесь есть в полной мере.
Пути корсара неисповедимы. Первых "Корсаров" еще сравнивали с "Elite", когда вы могли сами выбирать себе дорогу по которой идти, то есть плавать куда глаза глядят, пиратствовать как левая пятка зачешется и торговать, если придет охота сбыть награбленное. Вторые "Кор... ", то есть простите, "Pirates of the Caribbean" продолжают успешно развивать эту тему. Здесь вы встретите все то же самое, только еще немного красивее, плюс возможностей стало больше, добавились новые способности главного героя, уже упомянутые вояжи по островам и прочие приятные мелочи. Хотя, справедливости ради стоит заметить, что и без недостатков не обошлось, но это уже другой вопрос. Итак, вы можете забыть о сюжете, вспомнив о нем, когда захочется поскорее закончить игру, и просто путешествовать по островкам, поднимаясь от пристани в город или бродя по окрестным джунглям, воюя с бандитами; пиратствовать на море, обстреливая из десятков пушек сразу несколько кораблей, топить их или брать на абордаж, или спокойно торговать, покупая в одном месте всяческую требуху подешевле и продавая в другом подороже. Все как и прежде... потопили утлую посудинку (на мощные лучше не заглядываться, один залп из пары десятков пушек какого-нибудь толстенького фрегата с одного борта и вам каюк), сбыли товар, купили кораблик помощнее, да оснастили его пушечками или кульверинами посолиднее. Потом начинаем огрызаться на более пузатые каравеллы и галеоны и так пока захватывать вражеские корабли уже станет неинтересно. Плавая по карте, можно лицезреть, как мимо вас проплывают другие игрушечного вида кораблики, за которыми гоняются пираты под черными флагами. На самом деле плавать по трехмерной карте не очень удобно, навигация здесь явно хромает... до тех пор, пока вы не откроете для себя волшебную кнопочку "Tab" (которую как-то забыли упомянуть), тогда вам сразу покажут всю карту как на ладони и плавать станет проще простого. Зато теперь видны все кораблики, плавающие рядышком, можно решиться атаковать или наоборот избежать лобового "столкновения", что автоматически загружает экран битвы.
А можно еще ненароком попасть в шторм, изображаемый на карте в виде темного облака. Смотрится это весьма круто. Представьте себе кадры из фильма "Идеальный шторм", только вместо современного корабля взгромоздите на бушующие волны парусник и получится почти то. Вокруг воет ветер, дождь льет как из ведра, небо затянуто под завязку грозовыми тучами, из которых то и дело бабахают ослепительные молнии. В общем, картинка, закачаешься. Даже как-то забываешь быстро убрать паруса и пытаться сохранить корабль, не врезавшись в скалы или берег. Если уцелеете в шторме, что довольно трудно на начальном этапе, то получите кучу очков опыта.
Ahoy! Морской бой смотрится просто на "отлично" (корабли, которые стали еще красивее, загораются и начинают дымить, паруса покрываются дырками, дым от пушечных выстрелов стройными рядами пару секунд висит рядом с кораблем, а потом рассеивается, позади остается кильватерный след... лепота, короче), хоть и представляет из себя упрощенный вариант модели из "Века парусников". Жалко только, что сохраняться во время боя не дают. Вы можете разворачивать корабль (управление здесь удобное, как, впрочем, и камеры), убирать и ставить паруса, стрелять из пушек. Они нацеливаются сами, вам нужно только развернуться нужным боком. Можно отдавать команды посредством меню иконок: перезарядить пушки ядрами, дробью, книппелями (ядра, сцепленные цепью), бомбами, использовать свои способности. Управлять кораблем дают как с видом от третьего лица (то есть вам показывают весь корабль целиком, да еще с использованием плавного zoom'а, по палубе бегают матросы в разноцветных рубашках, ползают по вантам, чего-то мудрят у пушек), так и от первого. Но стоит вам только переключиться на вид от первого лица и самостоятельно побегать по палубе, как весь экипаж куда-то чудесным образом исчезает. Вокруг ни единой души! Как ветром сдуло. Очевидная недоделка, но авторы об этом заранее честно предупреждали. Ну, зато вы можете рассмотреть в подзорную трубу ближайший корабль и идентифицировать его, а еще ощутить на себе всю прелесть морской битвы как бы изнутри, когда фонтаны брызг от упавших в воду ядер поднимаются прямо у самого носа, когда что-то взрывается на палубе и осколки в клубах дыма разлетаются за борт. Неплохо побродить по палубе и в шторм: посудина клюет носом, уткнувшись в большую волну, и вся палуба тут же оказывается под мощным градом брызг, вокруг бушует море, такое живое, черное и такое огромное.
На самом деле вести морские сражение не так сложно и освоить это искусство можно за несколько боев. Для удобства в настройках можно выбрать параметр "Arcade" (даже в этом режиме битвы будут относительно длинными и потребуют мастерства, сноровки и терпения) или "Realistic". В последнем случае корабли будут плавать, что называется, более реалистично, то есть медленнее, так же перезаряжаться. Ну, а сторонники быстрых битв могут воспользоваться еще и вспомогательными кнопками быстрого перемещения и за секунду оказаться рядом с вражеской посудиной, расстрелять ее, потом метнуться к другому кораблю и разрядить в него все пушки с другого борта. Конечно, с реализмом такие перемещения (это же касается и прогулок по островам) имеют мало общего, зато экономят массу времени. Вообще подобное "читерство" расцвело в игре пышным цветом, поэтому любителям быстрых битв и моментальных перемещений предоставлены все удобства. Наверное, это и неплохо: хочешь - плавай и воюй как положено, а хочешь - быстро и непринужденно.
Если вы потопили корабль, то можно проплыть по обломкам и собрать его груз. Наконец, вам надоело обстреливать неприятеля и ждать, когда же он, наконец, пойдет ко дну, и вы пошли на абордаж (или захватили вас). Тогда придется бегать по палубам и сражаться с матросами на вражеском корабле с видом от третьего лица. Матросов много, ну не так много, как если бы против вас выставили всю номинальную численность команды, но вам хватит. Приходится зачищать палубы три-четыре, в зависимости от размера корабля, на каждой из которых на вас будут наскакивать по четыре-пять вояк с саблями наголо. Попутно можно бродить по кораблю и собирать из сундуков ценные вещи, попадаются дорогие побрякушки, лечебное зелье, или еще чего.
После зачистки корабля вы можете просто поменять его на свой корабль, перетащить всю оставшуюся команду к себе, забрать весь груз. Конечно, плавать на одном единственном корабле и ввязываться в бои сразу с несколькими бывает тяжко, поэтому вы можете нанять к себе на службу офицера или даже нескольких и снарядить ему корабль, пусть плавает вместе с вами. Заодно и в рукопашной рубке подспорье будет. Стоят офицеры недешево, поэтому сперва придется насобирать деньжат, то бишь попиратствовать немного в одиночку, поторговать, повыполнять простые квестики.
Офицеры, как и вы, обладают рядом характеристик, которые повышаются с ростом опыта. Опыт здесь вообще дается почти за все. Убили бандита - насыплют горстку экспы, выполнили квестик, захватили корабль, пережили мощнейшую бурю - добавят еще горку очков. Куда все это богатство можно девать? Вариантов много, поэтому каждый играющий волен выбрать собственную тактику и линию поведения. Всего имеется 10 основных параметров героя: лидерство, ближний бой, мореплавание, точность стрельбы, пушки, абордажные крюки, починка, защита, коммерция и удача. С ростом уровня вы получаете не только "skill points", которые тратите на их повышение (максимальные показатель 10, полюбили они это число) но и еще очко "abilities". Это уже совсем другие способности, всего их более трех десятков и касаются они всех аспектов нелегкой пиратской жизни. Хотите лучше и точнее палить из пушек - потратьте свои очки на "critical shot", "fast reload", "increase ship damage". Желаете улучшить торговлю, неплохой способ сколотить капиталец, подспорьем вам станут способности "basic commerce", "advanced commerce". Кстати говоря, для удобства вы можете в любой момент открыть торговую книгу и посмотреть, что каждый из островов экспортирует, импортирует, а также какой контрабандой промышляет. Что тут сказать, довольно удобно, ведь в любой момент можно узнать, чего стоит покупать и куда вести. Товары представлены самые разные, кстати, к ним же относятся и боеприпасы: ядра, дробь, книппели и бомбы соседствуют с парусиной, деревом, зерном, шоколадом, сахаром, вином, тканью, сандалом, кожей, маслом, специями, копрой, фруктами, элем, шелком, одеждой, хлопком... кажется, ничего не забыл.
Плюс еще имеется туча способностей по маневрированию и управлению кораблем, абордажу, защите, починке (чинить корабль можно не только в порту, но и в море, только для этого у вас должны быть парусина и доски), фехтованию, пальбе из пистолета. Можно заделать себе "iron will" - поможет разбираться с собственной командой, которая регулярно будет требовать себе денежных выплат. Кстати, для повышения морального духа неплохо иногда бывает подкинуть матросам деньжат и просто так, от доброты душевной.
Шпаги звон... Как вы уже поняли, в рукопашных схватках можно не только сабелькой по сторонам помахать, поставить блок, отскочить назад, но и выстрелить из пистолета. На деле еще нужно в кого-то попасть, но польза более чем очевидна, особенно когда на вас нападает сразу человек шесть бандитов. Для перезарядки требуется время, но оно вполне терпимое. Само фехтование выполнено неплохо: персонажи встают в классическую стойку: правая рука тычет вперед сабельку, а левая приподнята, будто пытается обнять женщину весом в центнер. Конечно, богатством ударной техники здесь не пахнет, но как приятная разминка между морскими боями и пробежками по лесным дорожкам вполне ничего так. Противники атакуют грамотно, беря вас в кольцо и пытаясь уколоть со всех сторон. Даже если вы прыгнете в воду и поплывете, то они тоже прыгнут и поплывут следом, выползут за вами на берег и продолжат атаковать. А вот респаун разочаровал. Стоит вам перебить, например, всю стражу при входе в город, войти в него, выйти - все будут опять на месте и тут же ринутся на вас. И такое безобразие происходит повсеместно. С другой стороны, как только добежали до границ новой территории и загрузили следующую тропинку, как вся цепочка чинно бежавших по вашим следам моментально растворяется в воздухе. Кстати, таким способом легко отделаться от надоедливых фехтовальщиков, когда нет времени и желания обнажать клинок или же силы явно неравны.
Нет, я не Morrowind, я другой. Как уже упоминалось, приплыв на остров, вы можете высадиться на него и просто побродить по округе. Всего островов в игре 8 и довольно больших, поэтому поразмять ноги будет где. Если же у вас испортятся отношения с супердержавами, которых тут 5 штук: Англия, Франция, Испания, Португалия и Голландия, то могут возникнуть проблемы при посещении порта или города. Ну, в городе на вас просто набросится городская стража, а в порт могут и не пустить, просто обстреляв из форта. Для удобства можно использовать быстрые кнопки перемещения для основных "мест паломничества" в городе, например, всего пара кликов - и вы в таверне, в магазине (в ассортименте богатый выбор: сабли, пистолеты, ножи, лечебные склянки, драгоценности, различные товары для перепродажи) или на верфи (где можно подлатать свой корабль или приобрести новый, на простенький хватит и пяти тысяч, а за навороченный придется выложить сумму на порядок больше).
Первым делом, правда, во время сухопутного путешествия удивляет непонятное и корявое управление (приставочные штучки сказываются, игра то ведь выходит и в версии для Xbox и PS2), например, бегать, зажимая кнопки мыши все же неудобно. Но это беда легко поправима, в меню можно переназначить себе любые клавиши для всех действий и рулить уже с удовольствием. Чисто внешне местные прогулки на свежем воздухе немного напоминают трехмерные RPG вроде "Готики" или Morrowind'a, поэтому часть игроков уже поспешила окрестить "Пиратов""Morrowind'ом под парусами", что на самом деле не совсем так. Да, с первого взгляда, весьма похоже: гуляем с видом от третьего лица, при желании переключаясь на вид из глаз, между домами в городке, бродим по улочкам, заходим в дома, разговариваем с людьми... мочим дерзких бандитов, пытающихся получить свою дань на тропинках за городскими стенами. Иногда набрасываются на вас вообще какие-то бедные "робинзоны": в самопальной шляпе, борода до ушей, рваные штаны до колен, да с голым торсом... Но, чуть приглядевшись, понимаешь, что общего почти ничего. Ну, во-первых, трехмерный мир каждого острова немаленький, но все же не настолько большой, как в вышеупомянутых играх. Локации сами по себе весьма скромные и соединены между собой нудным "loading" (это вам не безразмерная Gothic II), который маячит на экране каждые пять минут. Ходить куда глаза глядят здесь нельзя - ключевые места вроде пляжа, пристани, какой-нибудь пещеры с сокровищами соединены между собой глухими тропинками-коридорами. Где-то убежать в сторону не получится: или просто герой откажется туда идти, буксуя на одном месте, хотя видимых преград не будет, в лучшем случае дорогу преградит изгородь или чего-то вроде того.
Да и нет здесь и той насыщенности и глубины, что присуща большим фэнтезийным мирам. Жизнь здесь не бьет ключом, людей немного и окружающий мир явно бедноват. Большинство разговоров с NPC заканчиваются односложными предложениями, а боковые квесты еще проще, нежели сюжетные. Стоит упомянуть и том, что "ловить" бродящего по улице персонажа довольно сложно. Необходимо четко стать к нему лицом, только тогда появится иконка "разговора" - ощутимо раздражает, и чем дальше, тем больше. Хотя, спустя непродолжительное время понимаешь, что ловить здесь кого-то за руку вовсе необязательно. Ничего особо ценного прохаживающиеся "для красоты и оживления пейзажа" людишки вам не скажут, а ключевые товарищи либо сами подбегут и все выложат, либо будут стоять на своем месте, поджидая, когда вы завяжете с ними беседу. Хотя, нельзя не признать, что в целом прогулки по твердой земле являются приятным добавлением ко всему остальному.
Красоты И еще пару слов о графике. Не восхищаться ей просто нельзя. Все вокруг здесь настолько красивое, будь то величественные парусники на водной глади, освещаемые предзакатным солнцем (я еще не упоминал про смену времени суток?), небольшая пристань, спускающаяся к морю, или же аккуратный портовый городок. А как отражается корабль в воде, какие тени ползают по дну, там же иногда проступают рифы, то и дело мимо вас проплывают, вальяжно растопырив плавники, всамделишные акулы. Трава с легким шорохом расступается под вашими ногами, вокруг летают бабочки, а под ногами ползают ящерицы. Вы понимаете, ящерицы! И все это освещает солнце, которое тут всегда разное. Камни и скалы смотрятся как настоящие, пальмы ближе к компьютерным, зато модели людей, прорисовка лиц, их движения также вызывают исключительно положительные эмоции. А эти эпические морские сражения? А интерфейс? Как любовно и художественно прорисованы все менюшки (будто в них налили океанской воды, которая так и плещется, в то время как на заднем фоне медленно проплывают морские карты и различные предметы. Кстати, если в главном меню немножко ничего не делать, то запустится рекламный ролик, демонстрирующий все красоты игры в лучшем виде: морские бои, путешествия по островам, красивые виды кораблей и моря... В общем, хочется от души порадоваться за отечественных разработчиков - впечатляет. По части внешнего оформления - бесспорно. Музыкальное сопровождение на достойном уровне. Мелодии не вязнут в ушах, а делают именно то, что им и положено, органично вписываясь в общий фон, да так, что почти растворяются в нем. Во время прогулок по городу музыка спокойная, во время шторма и боя уже более динамичная. Впечатляет и пушечная канонада, и плеск ядер о воду, и рев ветра, и хлопанье парусов, и еще много, много чего другого.
Пиастры, пиастры... Правильно ли было переделывать практически готовую игру, чтобы стать рекламной поддержкой фильма? Время покажет, но многочисленных поклонников "Корсаров" этот факт все же озадачил. Может, для западного покупателя так оно и выигрышнее, а вот нашему, кажется, не очень. Не каждый день, знаете ли, ходишь в парки развлечений Диснея, да и кино до нас еще когда только дойдет... Хотя, нельзя не признать, что игра получилась все же отменная, с богатыми игровыми возможностями, отпадной графикой, динамичным и интересным геймплеем и главное - про пиратов, про настоящих пиратов. Налицо - масса достоинств, хватает и недостатков, но проект в любом случае большой, интересный и многогранный. Пожалуй, лучше ее охарактеризует тот факт, что даже большинство тех, кто поругивал "Пиратов" на чем свет стоит за отсутствие сюжета и полную линейность, за мелкие огрехи в графике и управлении, за разговоры строго лицом к лицу, за невозможность сохраняться во время битв, за прочие незначительные накладки - все же продолжают в нее играть. Это действительно эпическое приключение, качественный ролевой экшн с великолепной графикой (Storm Engine II чертовски хорош) и ураганными морскими боями, а также исследованиями словно слизанных с рекламной открытки островов, фехтованием с разбойниками с большой дороги, поисками сокровищ и всем тем, что является непременным атрибутом отвязной жизни под флагом с черепушкой. С некоторыми оговорками можно считать вершиной эволюции жанра, основоположником которого были Pirates! Всем любителям морских сражений рекомендуется к немедленному употреблению.
1314 Прочтений • [Pirates of the Caribbean ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]