Покой нам только снится... Кто не слышал историю о бравом пластиковом сержанте, который во главе отряда таких же, как он, пластиковых бойцов крушил толпы точно таких же пластиковых врагов, все несчастье которых состояло в том, что они были другого цвета. Где полем сражения был дом, сад и огород, а в качестве супероружия служили линза или мухобойка. Покончив с бесчисленными стратегиями и несколькими аркадами, теперь мы можем отправиться воевать в самом натуральном экшене с видом от третьего лица. Надежда на тактические изыски, забрезжившая при виде названия компании-разработчика, отошла в сторонку уже после первого часа игры и так и не вернулась. Бегать придется в гордом одиночестве, а все наши возможные союзники будут погибать через несколько минут после появления с целью поддержания общего драматизма сюжета в целом и момента в частности.
О сюжете. Война между Greens (которые зеленые и хорошие) и Tans (грязно-желтые и плохие) подходила к концу. Отгремели последние бои - и вот уже подписывается мирный договор. Однако злобный полковник Malice не мог сие вынести ввиду своей милитаристской натуры, да и просто, потому что псих. Результат - взрыв бомбы уносит жизни глав пластиковых государств, множества мирных (на тот момент) жителей, а также одной прекрасной девушки. Все это происходит на глазах Сержанта, отчего его пластиковая натура воспылала страшной местью... И вот именно этой местью нам и придется заняться.
Привычный вид от третьего лица с не менее привычным управлением, моментально выдающим консольные "уши" игры. Наш герой умеет бегать, прыгать, приседать и совершать красивые кувырки. Существует возможность переключения на вид от первого лица, который используется для прицельной стрельбы. По правой кнопке мыши происходит захват цели, по левой - стрельба. Камера вроде как и не мешает, но и помогать не торопится. Куда больше раздражает тот факт, что при нажатии "назад", наш герой не пятится, а сначала разворачивается и только после этого бежит. Вкупе с неторопливой камерой это доставляет немало неудобств. Впрочем, что мешает еще больше - это "мягкость" захвата цели. То есть - вот цель захвачена и уничтожена. А вот цель захвачена, но наш герой дернулся, уворачиваясь от выстрела, и... прощай, цель. Из-за этого основной тактический прием игры "выглянул-выстрелил-спрятался" периодически срывается, несмотря на то, что делать этого, как объясняется в тренировочном режиме, не должен. Впрочем, посчитаем это реверансом в сторону реализма (хотя какой здесь может быть реализм) и пойдем дальше.
Чуть менее привычен набор оружия - вместо пистолета нам дали карабин, но с бесконечным боезапасом. Далее все по стандарту: автоматическая винтовка, дробовик, снайперская винтовка, базука, гранаты и т.д.
На каждом уровне нам доводится выполнять несколько директив, типа уничтожения вражеского наводчика, взрыва топливных баков, нахождения секретных документов. Карта отсутствует как класс, вместе с тем каждый уровень делится на несколько подуровней, благодаря чему заблудиться или пропустить что-то достаточно сложно. Тяжелое консольное наследие дает себя знать в виде сохранений исключительно по завершению уровней.
Графически игра выполнена на "удовлетворительно". Тусклые краски, примитивные модели техники, чуть более жизнеутверждающие модели пехотинцев, нелепые следы трассирующих пуль и... весьма и весьма симпатичные заставочные ролики в перерывах между миссиями. Мрачный голос Сержанта, выстрелы и взрывы привычно ласкают слух. Одно плохо - имеют свойство периодически подглючивать.
В общем, незамысловатая по своей сути серия получила достойное себя пополнение в лице данного экшена от третьего лица. Который способен порадовать поклонников вселенной Army Men. Хотя бы тем фактом, что у них теперь есть свой собственный шутер.