Стрелять, как ковбой, и бежать, как его лошадь Именно такими достоинствами должен обладать современный биатлонист, по мнению самих спортсменов, если он хочет, чтобы его имя осталось в летописях Олимпиад и чемпионатов мира. Один из самых зрелищных и динамичных зимних видов спорта стараниями немецких разработчиков из GamesGang получил прописку в компьютерном мире. И пусть не все пока у них получилось гладко, но сама попытка заслуживает безоговорочного одобрения и определенного внимания.
Как известно, биатлон как спортивная дисциплина представляет собой бег на лыжах по маршруту с винтовкой за плечами с несколькими огневыми рубежами, число которых зависит от протяженности трассы. Не попал по мишени - будь добр, наматывай штрафной круг за каждый промах. А если учесть, что стрелять необходимо весьма быстро и максимально точно, и это после выматывающего бега на лыжах, становится понятно, почему этот вид спорта требует от спортсменов не только недюжинной лыжной и стрелковой подготовки, но и практически безупречной работы нервной системы и сердца.
Пробежав отрезок по трассе (напомню, с увесистой винтовкой за плечами), при подходе к огневому рубежу биатлонист сбавляет скорость, пытаясь успокоить мечущийся пульс. Телевизионщики очень любят эффектные планы на стрельбище, когда напротив каждого спортсмена показываются его мишени, которые методично гасятся четкими попаданиями. Со стороны все выглядит совсем несложным: спортивная винтовка, из которой сможет точно стрелять даже новичок, вполне приличных размеров черные , прекрасно контрастирующие на белом фоне. Дело за малым - попасть. И Biathlon 2003 предоставит вам возможность прочувствовать это на своей собственной шкуре: когда прицел мечется вокруг мишени в такт с ударами вашего сердца, и нельзя полежать, отдохнуть, успокоиться, потому как другие за это время убегут вперед по трассе. Да и штрафной круг не так велик, но и на его пробег тратятся драгоценные силы.
К сожалению, разработчикам не удалось получить лицензию от Федерации Биатлона, хотя на месте спортивных чиновников я предоставил бы им подобную бесплатно за рекламу собственного вида спорта, в котором вращаются совсем невеликие по меркам игровых видов спорта деньги. Но, тем не менее, создатели игр уже давно научились обходить этот скользкий момент, незначительно изменяя фамилии участников состязаний. Поэтому на старт выйдут Рафаэль Поре и Павел Ростовик вместо Рафаэля Пуаэре и Павла Ростовцева. Вы же можете создать своего собственного биатлониста, раскидав бонусные очки по базовым характеристикам вашего аватара.
Да-да, в лучших ролевых традициях у вашего героя есть набор из 9 параметров, объединенных в три категории: тело, настрой и техника. Первая категория ответственная за ваше физическое состояние и включает в себя пульс, общее состояние и энергию. Напомню, что для стрельбы, прежде всего, критично состояние пульса, а остальные два параметра влияют на ваши лыжные возможности. Концентрация, боевой дух и выдержка - это все из области настроя, а последняя категория посвящена вашим умениям и навыкам. И в реальном биатлоне есть те, кто безупречно стреляют, но медленно бегут, есть и , как правило, из бывших лыжников, а уж если кто сочетает в себе и то, и другое - то это явный претендент на звание чемпиона.
Закончив с созданием персонажа, вы можете отправиться потренироваться на любую из 10 представленных трасс, среди которых есть и российский Ханты-Мансийск. Насколько виртуальные трассы по своему рисунку соответствуют реальным - судить не возьмусь, но сами по себе они и разнообразны, и интересны. Конечно, наиболее горячие головы, презрев тренировку, могут "рвануть" на Кубок Мира или Чемпионат, но я бы этого не рекомендовал делать. Дело в том, что игра отличается весьма нетривиальным управлением, с которым лучше знакомиться в гордом одиночестве и на безлюдной трассе. Хотя, совсем безлюдной она не будет, потому как зрителей по бокам трассы нарисовали и закрепили на их рабочих один раз и навсегда. С другой стороны, они вас столь радостно поддерживают, что совершенно не смущают.
А помучиться немного придется. Потому как приходиться лишь догадываться, что для того, чтобы повернуть, следует зажать левую кнопку мышки, а, отпустив ее, довернуть мышкой в нужную сторону. Плюс требуется следить за индикаторами вашего состояния внизу экрана. Обучающий режим с тренером-наставником или хотя бы, встроенный help были бы совсем не лишними. К счастью, с реализацией процесса стрельбы в играх уже давно и успешно разобрались, в том числе, и с тем, что, прицелу положено дергаться, когда главный герой чересчур запыхался. Правой кнопкой мыши передергиваем затвор, левой - стреляем, по возможности точно. Все, что не попали, оплачивается тут же, не отходя от кассы, то бишь, от стрельбища - штрафная зона находится аккурат следом за ним.
И вот так, разрывая снежную пелену своими лыжами и беспокоя окрестных птиц своими выстрелами, набираясь опыта не только реального, оттачивая технику поворотов, но и виртуального в виде бонусных баллов, каковые надлежит разбрасывать по вашим характеристикам, вы двигаетесь этап за этапом к сияющим вершинам успеха. Да, чисто внешне Biathlon 2003 вряд ли можно отнести к категории хитов, да и управление не добавляет плюсов к итоговому рейтингу. Но продуманность игры очевидна, как и внимание разработчиков к деталям, и желание сделать затягивающий, играбельный продукт. Порадовала, как ни странно прозвучит, очень симпатичная работа с моделями самих спортсменов: и их внешность, и, в особенности, анимация движений - коньковый ход, укладывание на землю перед стрельбой - все грамотно и соответствует реалиям. Плюс бесспорная оригинальность игры. Вам часто попадались симуляторы биатлона? Так что всем тем, кто с интересом смотрит зимние Олимпиады и чемпионаты мира, переживая за наших спортсменов, Biathlon 2003 рекомендуется к ознакомлению.