The Suffering - прохождение. Внимание! Лучше бегите подальше от этой опасной игрушки, если не хотите начать пугаться собственной тени при ночном походе в туалет, вздрагивать при каждом скрипе несмазанных дверных петель и путать кошмары с действительностью. Она действительно, на самом деле - СТРАШНАЯ. Главного героя мучают безумные видения, "кошмары наяву", порой даже чаще, чем он пускает в ход оружие. Стоит ему взглянуть на веревку - мерещится висельник, если кинет взгляд на табурет, то в голове промелькнет образ электрического стула, ванная вызовет ассоциации с трупом, купающемся в своей крови... И так всю игру, кошмар на кошмаре сидит и кошмаром погоняет. Хотя, мое дело предупредить, поступайте, как знаете.
Итак, ваши приключения начинаются в тюремной камере. Вы - заключенный по имени Торг, обвиненный в убийстве своей жены и детей, хотя никто точно не знает, было ли это на самом деле или нет. Впрочем, для вас сейчас это не так важно, главное побыстрее выбраться с острова, на котором, как вы скоро узнаете, проводилась масса нелицеприятных экспериментов. Как обычно, не забывайте обыскивать все шкафчики и столы в поисках боеприпасов и полезных в хозяйстве предметов. В процессе прохождения вы сможете открывать все новые страницы в дневнике, новые карты местности, так что не ленитесь почаще туда заглядывать.
1. The Worst Place on Earth.
После просмотра вступительного ролика, в котором Торга ведут к его камере, а заключенные пытаются с ним общаться, хотя у них гораздо лучше получается ругаться между собой, - выходите из камеры. Внезапно начнется землетрясение, повылезают ужасные твари, которые в два счета прикончат почти всех обитателей кутузки. Подойдите к охраннику, который станет уверять вас, что все, дескать, под контролем... но его тут же прикончит монстр и утащит за собой на потолок. Видимо, все же не все. Зайдите в камеру, из которой с грохотом выпала дверь (там, на стене, увидите фривольные фотографии дамочек), и достаньте из трупа, валяющегося на кровати, ножик. Теперь будет чем обороняться от гадов.
Воду в унитазе лучше не спускайте, а то все изображение может в момент превратиться в какой-то безумный хоровод из разноцветных треугольников. Не пугайтесь, это просто баг такой. Выходите, вас начнут пугать взорвавшимся щитком, бегите в комнату охраны. Мрачный голос за кадром сообщит вам, что он вас очень долго ждал... По спине уже начали ползать мурашки? Нет, ну так еще и не вечер. Сразу за дверкой можно включить свет, чтобы не было так страшно, потом посмотреть на мониторы и нажать Большую Красную Кнопку. Откроется ближайшая камера, где можно прихватить бутылочку (Xombium bottle). Этим пойлом здесь полагается лечиться. Идите к мигающей красной лампочке в конце коридора, откройте дверь под ней увесистым пинком ноги.
Сверните налево, чей-то труп демонстративно, оставляя кровавые подтеки, утащат в вентиляционное отверстие. Справа будет душевая, где можно найти пару бутылочек. Зазвонит телефон - прослушайте, как возбужденная женщина срывающимся голосом будет просить вас бежать как можно быстрее и подальше из этого жуткого места. Хм, как будто и так непонятно. Напротив душевой находится отдел администрации. Включите свет рядом с дверью и понаблюдайте за половиной туловища, которая будет ползти к вам, пытаясь что-то изобразить, но потом затихнет. Хватайте бутылочку со стола, а в дальней секции, рядом с плакатом с факелом, патроны для револьвера.
Вернитесь к выходу из блока камер и продолжайте бежать прямо. Сначала обрушится потолок в проходе слева, где как раз был выход, а потом очередная тварь размажет беспомощного охранника по решетке, забрызгав Торга кровью по самые уши. Вот вам и кошмарный прикид, давно пора.
Чуть дальше к вам вывалится дверь от комнаты охраны, заберитесь туда и прихватите карту двух этажей тюрьмы, батарейки для фонарика и записку со стола. Нажмите красную кнопку и ступайте в открывшиеся двери, где недавно припечатали к прутьям беднягу из числа охранников. Чекпойнт. Медленно на середину коридора выползет изможденный охранник, и его точным ударом лезвия в голову пригвоздит к полу жуткая тварь - Slayer. Все, праздные прогулки кончились, пора размять ручки. Когда прикончите это ходячее безобразие с ножами вместо рук и ног, появится охранник и станет угрожать вам пушкой. Потом он, правда, смягчится и даже посоветует раздобыть фонарик. Зайдите в туалет и возьмите бутылку, потом идите в Break Room, где заберите со стола фонарик. Когда он не нужен, лучше выключать, иначе быстро сядут батарейки.
Вернитесь к охраннику, он побежит вниз по лестнице на B-Level. Следуйте за ним. Страж нажмет кнопку и умчится в открывшиеся двери. Перед тем, как бежать за ним, зайдите в каморку охраны и заберите патроны. Далее к вам выскочит из окна свежий монстр, а охранник прикончит из оружия другого. Ваш провожатый унесется в комнату с электрическим стулом, где и затихнет навсегда. Зато теперь у вас есть револьвер. Выходите отсюда и зайдите в лазарет, запаситесь бутылочками по максимуму. Более девяти с собой носить не получится. Также возьмите патроны и батарейки. Торга посетят новые видения.
Вернитесь обратно в коридор и сломайте ножом завал из ящиков. Подойдите к телефону, отодвиньте от двери автомат с газировкой (надо тянуть на себя, а не вбок) и выходите в другой коридор. Чекпойнт. Справа будет вход в Control Station, там хватайте бутылочки, батарейки, можете дернуть за рубильник, чтобы посмотреть на фейерверк в комнате с электрическим стулом. Далее вы придете в помещение с шахматным полом. Обыщите все соседние комнаты на предмет бутылочек и боеприпасов, а потом попробуйте открыть дверь в помещение охраны. Монстр с ножами вместо рук и ног и гвоздями в башке ее выломает и запрыгнет куда-то наверх. Прикончите его, заходите внутрь, получите карту острова. Нажмите на красную кнопку, заметьте, что одна дверь открывается, а другая в то же самое время закрывается. Подвигайте бюстик охранника, чтобы заклинить дверь.
Снова нажмите кнопку и бегите дальше.
Скоро попадете в помещение, за стеклом которого видна газовая камера с охранником. Заберите патроны; если нажмете желтую кнопку, то охранник погибнет в мучениях. Можете и не нажимать, как совесть подскажет. Далее (чекпойнт) Торг увидит в своих видениях лежащего на земле мальчика. Открыв дверь справа, вы наткнетесь на крупную тушку, убегающую прочь. Ступайте за ним, попадете в ту самую газовую камеру, которую недавно вы видели через стекло. Охранник вновь начнет молить о пощаде (если вы его все-таки не убили), а какой-то призрак пустит газ. Вылезайте в проломанное стекло в комнате для свидетелей, потом спускайтесь по лестнице вниз и открывайте металлическую дверь.
2. Descending.
Включите рубильник и подберите все, что попадется на глаза. Мимо шкафчиков в коридор, перед вами внезапно промелькнет чья-то рычащая тушка. Бегите за ней, с вами заговорит призрак и пожелает, чтобы вы превратились в монстра. Это не сложно, выносите появляющихся страшилищ, следите за дополнительным индикатором, расположенным рядом с полоской жизни. Когда он достигнет максимума, давите "C" - станете большим и грозным подобием всем известного Халка. Разве что больше похожим на зверя, чем на человека. Добейте монстров, выходите в дверь в самом низу, рядом с вентилятором с полу. Пробегитесь по затопленной комнате, потом покрутите вентиль у стены справа, чтобы перекрыть пар. Подберите патроны, минуйте генераторную и по ящику в самом конце залезайте на второй этаж. Рядом с деревянной дверью будет чекпойнт, а за ней вы услышите вопли охранника с повязкой на глазах, который попросит его побыстрее прикончить. Что и будет сделано - невесть откуда взявшимся монстром неслабых размеров, да еще с вязанкой пулеметов на спине, немного напоминающих волынку. Зовут его Marksmen. Странно, но убить его окажется гораздо проще, чем он выглядит. Включите свет и подберите патроны, ступайте в дверь, откуда притопал последний чудик.
Пробегите через мастерскую, где изготавливают гробы. Парочка монстров попроще и
один marksmen не заставят себя долго ждать. Справа от гробов будут камеры, где можно подобрать аптечки, патроны, также там вы услышите мольбы ребенка. Взорвите газовые баллоны, чтобы сломать дверь, входите внутрь - увидите сценку с кричащим ребенком и окружившими его полицейскими. Открывайте красную дверь, отодвиньте от следующей красной двери большой ящик (Seaboard shipping) и попадете в новый блок с камерами. Перебейте несколько тварей, подберите кучу батареек для фонаря, патроны и гранаты рядом с мишенью для стрельбы. Покрутите вентиль в одной из комнат, потом разломайте ножом доски, мешающие залезть в камеру, и затем затолкайте туда ящик, стоящий как раз рядом. Залезайте на него и далее на стену. Прыгайте вниз, заберите со стола "официальный документ". В это время на Торга вновь нападут глюки, и он увидит сценку с местным начальником.
Далее вас предостережет толстячок за решеткой, тут же поджарится в электрических лучах и исчезнет. Поднимайтесь наверх пол лестнице, с которой сбегут крысы и подберите Tommy gun. Ну вот, совсем другой разговор. Теперь только осталось залезть наверх по лестнице, прикрепленной у стены, и открыть металлическую дверь.
3. Slumber of the Dead
Идите направо и еще раз направо, откройте дверь. Окажетесь в комнате свидетелей, рядом с помещением за стеклом, где на столе лежит отравленный ядом преступник. Парочка охранников на креслах все никак не хочет уходить, кажется, они оказались не свидетелями казни, а ее непосредственными участниками. У упавшего кресла подберите карту North Yard. Посмотрите на монитор на стене, вам прочтут лекцию на предмет того, как лучше обращаться с тем оборудованием, что вы наблюдаете через стекло. Выходите обратно в коридор и попробуйте открыть дверь напротив с надписью Exit. Открыть ее у вас не получится, зато из нее выйдет заключенный Даллас и посоветует вам следовать за ним. Парочка голосов в голове будут рекомендовать вам либо убить его, либо прислушаться к его словам. Выбирайте. Выходите во двор (чекпойнт) тюрьмы и следуете за Далласом. Он приведет вас к убитому сокамернику на столе, утыканному шприцами, которого вы только что наблюдали через стекло. Выбирайтесь опять на свежий воздух и дайте бой трем тварям во главе со здоровяком с вязанкой пушек. Лезьте в пролом в решетке (чекпойнт) и спускайтесь по лесной тропинке вниз.
Пристрелите парочку marksmen'ов, у убитого охранника, прислоненного к дереву, подберите гранаты и патроны. Рядом с тем местом, где спрятался Даллас, вы найдете оздоровительную бутылочку. Направляйтесь к прожекторам, перебейте всех тварей, заберите с лесов боеприпасы и вернитесь к заключенному. Он похвалит ваши боевые навыки и побежит дальше показывать путь. Снова залезайте на леса, перемахните через забор по доскам, дорога выведет вас к зданию с надписью East Cellblock. Торгу опять что-то привидится, после чего ломитесь в металлическую дверь.
4. Abbott Prison Blues.
Пробегитесь по коридору, разломайте ножом груду из досок и ящиков, потом потолкайте от себя металлический бокс. Слева вы найдете туалет с бутылочкой здоровья рядом с умывальником, а справа - столовую. В столовой на столе заберите карту, у охранника бутылку, из соседнего шкафчика еще одну, а из дальнего батарейки для фонарика и патроны. Выходите в коридор и идите по кровавому следу. Зайдите в Control Station и нажмите красную кнопку, наблюдая за тем, как монстры будут ломиться в стекло. Следующий коридорчик (чекпойнт) выведет вас к четырем камерам и лестнице. Спускайтесь по ней вниз, один заключенный в камере попросит вас запереть его здесь. Даллас обнаружит кровавую лужу на полу, из которой выскочит новое чудовище, небольшого роста и утыканное шприцами. Атаковать оно любит, забрасывая вас этими самыми шприцами. При точном попадании неизбежно начнутся глюки (потеря резкости, размытая картинка и т.п.), хотя и быстро пройдут. Перебейте всех монстров, вышибайте дверь рядом с надписью Maintenance. Загляните в шкафчики, спускайтесь по лестнице вниз и пополните свои запасы всем необходимым. Откройте дверь под лестницей, из-за которой раздаются детские призывы. Торга снова основательно "торкнет", а дверь самым непонятным образом исчезнет.
Вернитесь к Далласу и ступайте в Control Station, поднимите рубильник и нажмите красную кнопку, чтобы открыть двери в новый блок. Одна из них выведет вас к женщине за решеткой (потом она исчезнет, и появятся монстры), а другая к душевой, где на вас набросится кучка тварей со шприцами. Пробегите душ, потом перепрыгните через огонь и открывайте дверь у дальней стены, которая выведет вас во двор. Лезьте в пролом в заборе и подберите патроны и батарейки на земле, недалеко от охранника. Откройте дверку, перестреляйте новых кислотных тварей, затем найдите трех арестантов во дворе. Сначала они довольно мирно отнесутся к вашему появлению, но затем станут огрызаться и откроют стрельбу. Перебейте из одного за другим, обойдите завал из горящих столов и откройте металлическую дверь, ведущую в новый корпус. Оттуда выскочат несколько кислотных уродцев в компании со slayer'ами.
Вы упретесь в лужу, которую пробивает током, короче, не перебраться. Вернитесь в прогулочный дворик и идите к башне C3 (почаще сверяйтесь с картой). По лестнице заберитесь наверх, увидите охранника, которого прибьет электричеством. Покрутите вентиль, забирайтесь в комнату внутри башни, чтобы подобрать там патроны и очередную карту. Двигайтесь дальше и открывайте металлическую дверь. Чекпойнт. Учините беспредел в библиотеке, расправляясь с кислотниками, потом спускайтесь по лестнице вниз, чтобы попасть в V-block. Напрямую в него не попасть, придется обойти через лазарет, где вас атакуют уже набившие оскомину на зубах кровопийцы со своими шприцами. Через стекло увидите парочку заключенных, подвешенных за ноги на веревках.
Бегите к ним, открыв дверь (сразу чекпойнт), и смотрите кино, как бедняг нафаршируют пулями, словно тефтели рисом. Чтобы одолеть Hargrave'а с его пулеметом нужно забежать наверх по лестнице и прыгнуть в дыру в потолке, как раз над пулеметом. Потом перестреляйте всю охрану, приложитесь к пушке и выкашивайте рядами и колоннами нескончаемый поток несущихся к вам тварей. После грандиозной битвы нажмите красную кнопку и идите в открывшуюся дверь. Дальше по стрелочке в Loading Dock. Большие металлические двери закрыты, придется поискать обходной путь. Залезайте на мусорный бак рядом с видеокамерой наблюдения. С него прыгайте и, уцепившись руками, лезьте на крышу у матюгальника. Дальше уже проще - в дверь, за пацаном бегите в туалет, перебейте монстров. После заходите в комнату управления и нажмите красную кнопку, если вы хотите освободить Далласа (конечно, если он еще жив). Не забудьте прихватить из шкафчика карту. Теперь к двери "West Walkway", которая и является концом уровня.
5. No More Prisons.
Зайдите внутрь башни и подберите Tommy gun вместе с дисками. Спускайтесь на землю, появится газ, который прикончит двух заключенных. Еще появится дух и начнет сокрушаться, что вы уже убегаете. Обойдите перевернутую горящую машину (чекпойнт), услышите голоса. Открывайте дверь в "Rec Yard A" Покрошите монстров в капусту (некоторые не смогут вас атаковать, если стоите в луче света, сразу начнут гореть) и идите к баскетбольной площадке. Здесь будет знатная сеча. Потом смотрите ролик, как охранники отстреливаются от тварей, добейте остатки нечисти и входите в West Cellblock.
6. I Can Sleep When I'm Dead.
Загляните в комнату охраны, прихватите со стола карту блока и выходите в коридор. Наткнетесь на подвешенные к потолку трупы офицеров, вернее то, что от них осталось. Жуть, да и только. Направо можно не ходить, там тупик, а прямо по курсу упретесь в запертую дверь, за которой охранники пытаются подороже продать свои жизни. Заходите в комнату управления и нажмите красную кнопку, чтобы открыть эту дверь. Потом поверните направо (атака "паучков") и в комнату офицеров. Арестанты станут просить вас отпереть камеры, если захотите - то давите красную кнопку под надписью S-Block. Возвращайтесь к последней развилке и теперь идите к Visitation. В комнате для переговоров вы увидите женщину, возьмите телефонную трубку - она скажет, что беременна, что все кончено, и захочет развода. Похоже, от вас и в самом деле все отвернулись. Потом она внезапно исчезнет, но появятся любимые чудовища. Бегите дальше, в Break Room. Чекпойнт. Зайдите в небольшую комнатку, Splinker Access, разломав ножом баррикаду из мебели, подберите дробовик рядом с трупом и покрутите вентиль. С потолка из труб польется вода и затушит огонь. Но в одном месте он все же останется. Что делать? Нужно чем-нибудь заткнуть слив, в который она уходит. Толкайте машину по продаже газировки к сливу в центре комнаты, и поток воды затушит остатки огня.
Дальше зайдите в комнату охраны, нажмите кнопку, откроется доступ в R-block. Раздолбите баррикаду из ящиков, чекпойнт. Завершить этот уровень можно несколькими способами. Через прачечную, дыру на втором этаже напротив ворот и дыру в камере. Если вы выбрали последний вариант, то откройте сначала камеры, нажав красную кнопку в комнате охраны, а потом сигайте в проломленный пол в средней камере слева. Пробегите мимо объятой пламенем кровати и следуйте по туннелю вслед за мальчиком (монстры, утыканные шприцами, прилагаются), который грозится вас никогда не простить. Нажмите рубильник в конце и идите в открывшуюся дверь, потом налево и вниз по лестнице. Еще тройка тварей будет мешать вам пробраться к пролому в стене. За ним вы попадете в S-block через дыру в полу. Поднимитесь на верхний этаж по лестнице и по двухъярусной кровати заберитесь еще выше. Еще пару шагов по коридору - и уровень закончится.
7. Everything Beautiful is Gone.
Бегите к охраннику с отрубленной (или откушенной, или отпиленной, кто знает) головой, подберите бутылочку и дробовик. Прыгайте на лестницу и полезайте на крышу охранной башни (2 бутылочки). С нее перепрыгните на крышу соседнего дома, к вам выглянет охранник и, закрыв дверь, смоется. Бегите за ним, вниз по лестнице, под которой будет пара "аптечек", и в металлическую дверь. Окажетесь на мосту, а с деревьев начнут сыпаться толпы slayer'ов. Остановить их обычным оружием вы не сможете, поэтому включайте прожектор и осветите им дерево. Монстры, попав в луч света, просто сгорят. С последующими прожекторами поступайте точно также. В конце пути потолкайте ящик в люк рядом с лестницей, раздастся взрыв. Спускайтесь вниз, увидите воронку в центре поля, из которой постоянно выпрыгивают slayer'ы. Заберитесь обратно и направьте на эту воронку луч света. Потом вернитесь к дрожащему охраннику под лестницей (голос будет советовать вам его убить, решайте сами), он захочет пойти с вами. Снова бегите на поле, перестреляйте целую толпу marksmen'ов, и в дверь, которая теперь открыта. Откройте дверь в центр связи, подберите записку, карту и припасы. По лестнице выбирайтесь на крышу, с нее прыгайте на другую крышу, которая горит. С последней еще раз прыгните направо, на землю и входите в металлическую дверь, которая и является концом уровня.
8. Darkest Night, Eternal Blight.
Это помещение наполнено монстрами, так что приготовьтесь воевать. Опасайтесь тех, что спускаются с потолка на веревках. С лавочки прыгайте на крышу каморки, заберите автомат и припасы, с нее на второй этаж и разломайте баррикаду из ящиков у двери. Снова окажетесь за пределами территории тюрьмы. Пробегите через кладбище, посмотрите на очередную сценку с женой и сыном и неситесь дальше по дорожке. Скоро вы увидите двух охранников, которые откроют по вам огонь. Замочите их, продолжайте следовать по дороге. После засады marksmen'ов вы увидите карьер, где ведутся какие-то раскопки. Вам нужно попасть в пещеру, сделать это можно двумя путями. Либо, пытаясь избежать столкновения с нечистью, запрыгнув сперва на холм слева от оранжевых ступенек, ведущих на дно котлована, потом на висящий блок и т.п. Либо спуститься по лестнице, расчехлить шотган и показать всем кузькину мать.
Когда вы войдете в пещеру (откроется новая страничка в дневнике и сохранится чекпойнт), то увидите, как охранника прикончит большой "червь", появляющаяся из-под земли. Убейте монстра, потом запрыгните и подтянитесь на руках к ржавой лестнице. Поднимитесь на самый верх и идите по тропинке между двух огней. Перед этим можете прыгнуть с лестницы на другой уступ и подобрать припасы, вдруг понадобятся.
9. Oblivion Regained.
Идите по лесной тропинке, подберите припасы за ящиками и погрузитесь в новую пещеру. Из лужи на полу станут появляться монстры со шприцами, впрочем, немного. Посмотрите наверх, там увидите ящики с взрывчаткой - стреляйте, взрывом разрушит стену, и вы сможете забраться наверх. Далее по мосту (чекпойнт), приготовьтесь к серьезной битве, после которой разломайте ножом деревянную стену, загораживающую проход. Скоро вы выйдете из пещеры и столкнетесь нос к носу с парой "червей". Бегите по тропинке, отоприте дверь справа и наверх по лестнице, потом в дыру в заборе и подберите припасы. Сломайте ножом деревянные ящики, подойдите к рычагам управления. Вы должны, управляя краном с каменным блоком, столкнуть вниз другую глыбу, которая упадет на красную воронку в земле. Потом забирайтесь на уступ справа и включите фонари, чтобы с монстрами воевать было полегче. Перемахните через упавший камень и налево. Кажется, что вы уперлись в тупик, но это не так - посмотрите наверх и лезьте на уступ. Туннель выведет вас к новой пещере и крану. Взорвите ящики с TNT у входа, после чего идите внутрь пещеры. Пещера завалена ящиками с взрывчаткой - вы знаете, что надо сделать. Чекпойнт. Подбегите к блоку управления краном, вам надо передвинуть каменную глыбу таким образом, чтобы с нее можно было допрыгнуть на противоположный край котлована.
Смотрите ролик про двух девочек, похоже, близнецов. Они скроются в пещере, подход к которой перекроет огонь. Подойдите к рычагам управления и передвиньте каменный блок направо, столкнув башню с водой. Она потушит огонь, и вы сможете проникнуть внутрь пещеры.
10. You've Mistaken Me for Someone Else.
Подберите припасы рядом с машиной, потом лезьте в дыру в заборе между двух кустов. Петляющая дорога выведет вас к каменной горке, по которой вы сможете забраться на стену. При желании можете побегать вокруг озера, здесь будет немало видений, потом к психушке. Обойдите ее справа, отодвиньте от стены металлическую клетку и входите внутрь.
11. Hate the Sin, Not the Sinner.
Доктор Killjoy покажет вам небольшое шоу, после которого комнату наводнят толпы slayer'ов. Потом сломайте кинопроектор на шкафу, только после этого вы сможете выйти в дверь, рядом с ней исчезнет "виртуальная" металлическая решетка. Поднимитесь по лестнице наверх, далее по коридору и в комнату с охранником. Дверка находится слева от него, прыгайте в дыру в стене, снова покажется Killjoy. Ступайте в открытую дверь, направо и до конца коридора. Единственная дверь, которая вам поддастся, выведет вас к просмотровому залу. Бегите на сцену, с одной стороны разбейте стеклянную дверцу и заберите пожарный топор, перебейте им веревку с другой стороны. На сцену опустится картина и перекроет луч света от прожектора. Так что теперь вы спокойно можете выходить в дверь, расположенную рядом с ящиком для топора.
В комнате с человеческими конечностями на полках возьмите asylum map, сломайте доски рядом с дальней дверью, которая выведет вас в коридор. Идите направо, потом налево и в дверь, попадете в комнату со своим двойником (когда вы превращаетесь в монстра) за решеткой. Можете нажать желтую кнопку, чтобы монстра хорошенько тряхнуло, и он исчез. Падайте в дыру в полу, окажетесь в котельной с углем. Выбраться отсюда вы не сможете, потому что проектор светит прямо на дверь. Найдите рядом с последней полкой металлическую решетку (сначала сломайте доски, чтобы получить к ней доступ) и потяните ее на себя. Полки попадают друг на друга, и луч проектора будет перекрыт. Выходите в дверь и налево.
Добегите до конца помещения, сломайте доски рядом с дверью, потом наверх по лестнице. Перед этим можете разбить доски у сливного отверстия рядом с генератором (вода уйдет, и вас уже не стукнет током), а потом отключите и его. Идите в гостиную с камином, разломайте доски и откройте дверь, минуйте комнату с проектором и по лестнице поднимитесь на следующий этаж. Вам нужно вернуться в библиотеку с охранником, оттуда упасть в фойе ("foyer", сверьтесь с картой), подняться по лестнице и бежать до конца коридора, к люку на чердак ("attic hatch"). Чтобы забраться туда, вам нужно толкать к люку металлическую клетку, которая находится в предпоследней комнате справа.
На чердаке идите к синему устройству и покрутите колесо, чтобы опустить его вниз. Противный доктор-маньяк снова напомнит о себе. Теперь вам необходимо отодвинуть проектор, который находится в металлическом ящике, чтобы вы могли спрыгнуть в люк, если захотите вернуться обратно. Не забудьте раскрошить еще один проектор, недалеко от первого. Возвращайтесь в фойе. Вы увидите, что остался еще прожектор, который светит через дверь. Идите в открытую дверь, налево до упора и в комнате с портретом ребенка уничтожьте его. Теперь из фойе вы сможете попасть в небольшой кинозал, а доктор устроит вам представление, оживив очередную порцию монстров. Не пытайтесь их убить, все равно он снова их воскресит. Лучше быстрее уничтожьте все проекторы. У одного, того, что под потолком, надо срезать веревку, у другого выбить предохранитель в стене. Встаньте под синее устройство и нажмите желтую кнопку, потом "0" на numpad'e. Наконец, стукните прикованного к стене монстра и прыгайте в разбитое окно.
12. A Lonely Place to Die.
Пообдерите живительные бутылочки и выходите через ворота с территории этого злачного места. Чекпойнт. Бегите по дорожке, минуйте мост, упретесь в горящие поваленные деревья. Лезьте на каменную стену слева, чтобы их обойти. Дорога приведет вас к разрушенному мосту. Справа от него, на пригорке, стоит пикап. Поднимите его домкратом, машина съедет к реке и перевернется. Теперь вы сможете по ней забраться на другую часть моста. Но перед этим можете еще сбегать по течению реки налево, в пещеру. Чекпойнт. Дети будут звать вас купаться. Ба, да Торг, оказывается, не умеет плавать. Отбейтесь от монстров и возвращайтесь к разрушенному мосту. По грузовичку лезьте наверх и бегите по тропинке, через пару шагов упретесь в конец уровня.
13. Dancing at the Dawn of the Apocalypse.
Бегите по тропинке, встретитесь с заключенным, который кидается коктейлем "Молотова". Подберите коктейль и идите к пристани. Вам представят нового монстра - fester'a - гиганта с распоротым животом, из которого выпрыгивает какая-то кусачая гадость, и булавой. Пули его не берут, поэтому кидайтесь взрывчаткой или "молотовым". Далее дуйте по побережью направо, сражаясь с толпой fester'ов. Увидите выброшенный на берег корабль, залезайте в него (решетку сломают сами монстры, только имейте терпение) и поднимитесь к дыре в стене. Стреляйте в бочки, они упадут, и станет вытекать масло, потом кидайте "молотов". Все, fester'ы больше появляться не будут. Поднимайтесь на верхнюю палубу, прыгайте с корабля на уступ и ползите в здоровую дренажную трубу.
14. Surfacing.
Перед вами появится "человек-молния" и откроет решетку. Бегите налево, направо, направо, налево - упретесь в лестницу. Поднимайтесь по ней наверх, потом в дверь, наверх по обычной лестнице, завалив парочку fester'ов. В оружейной решите небольшой паззл: здесь при помощи трех вентилей можно двигать три стены, необходимо, чтобы проходы в них оказались на одной линии, тогда вы сможете пройти. Потом подберите бутылочки, поднимайтесь по лестнице наверх, пробегите через лабораторию, где в клетках томятся два slayer'a. Дальше вы попадете в уже знакомую область, известную еще по "главе 2". Вам нужно прибежать к привязанному к столбу мертвому охраннику (там еще лежит труп marksmen'a), тогда появившийся в самом начале уровня мертвец откроет для вас дверь. Дальше просто бегите до упора и открывайте синюю дверь.
15. An Eye for an Eye. Makes the Whole World Blind.
Поднимитесь наверх и идите в комнату свидетелей, рядом с помещением для казни на электрическом стуле. Появится ваш провожатый, и его начнут поджаривать. Ваша задача - вырубить все генераторы, потом выключить рубильник у стены. Возвращайтесь в коридор и идите в комнату свидетелей рядом с газовой камерой. Пробегите в нее, по коридору и в дверь рядом с надписью "stairs". Зайдите в D-block, где в камере сначала появится мальчик, а потом и ваша жена, причем все будут вас ругать почем зря. Зайдите в камеру, куда указывает луч прожектора, появится парочка монстров, а вы подберете Killjoy's Diagnosis. Через комнату отдыха, коридор, далее вам надо попасть в B-block, ну почти. Дорогу преградит пламя, зато вы увидите, как крысы побегут в пролом в стене справа. Вам как раз туда.
16. Who Wants to Deny Forever?
Идите направо, в дыру в заборе. Если вы успеете спасти охранников от fester'ов, то заработаете положительные очки. Минуйте спортивную площадку, забегите в радиорубку. Почистите шкафчики и прослушайте сообщение в соседней комнате. Выходите. Fester сломает дверку, вам туда, потом быстрее бегите к пулемету рядом с баскетбольной площадкой, чтобы расправиться с атакующей волной монстров. Потом в дыру в стене и в дверь - ее с виду малость заклинило.
17. Death Be Not Proud.
Направляйтесь к двери, которую освещает прожектор, от нее направо. Придете к грузовичку и автобусу, повалят монстры. Их будет много, можете подождать, пока они закончатся, или подстрелить колесо у автобуса напротив ворот. Он покатится вниз и откроет их. Залезайте на автобус и покиньте территорию тюрьмы. Бегите дальше по дороге, спугните стайку ворон, смотрите ролик про то, как парочка заключенных на грузовичке плюхнется в реку, и дух, который устроил им эту аварию, начнет читать вам мораль. Скоро вы упретесь в стену огня, появится два burrower'а. Поверните обратно, к тому месту, где вы наблюдали аварию. Рядом с люком спуститесь к реке, там будет пещера. Выходите из нее к самой реке и перепрыгните в пещеру на другой стороне. Скоро вы опять попадете на дорогу, зайдите в домик рядом со шлагбаумом и подойдите к заваленному входу в туннель. Обойдите его справа (чекпойнт), завалите парочку червяков и бегите к пулемету на холме. После нового видения, сцены расстрела, начнут появляться marksmen'ы, много. После двух десятков я сбился со счета. Дальше пробегите еще с десяток метров и лезьте в пещеру. Есть и другой путь - нужно забраться на домик у скалы, с него запрыгнуть на уступ и выйти к разбившемуся самолету.
18. Single Bullet Theory.
Прямо в конце пещеры возьмите припасы, вернитесь обратно и налево. Минуйте валяющийся на полу сигнальный факел, небольшое озерцо, упретесь в тупик. Полезайте на уступ, с него прыгните в небольшой туннель. Чекпойнт. Пройдите через глубокое озеро (примерно по шейку) и лезьте в люк сверху. Окажетесь в армейской казарме. В архиве откроется новая страница, касающаяся времен второй мировой. Соберите боеприпасы и выходите в дверь, далее по коридору, на стене увидите надпись "Bunker 3265". Спуститесь вниз по лестнице, взорвите ящики с припасами и вставайте за пулемет. Монстров придется отстреливать минут пять, не меньше. Потом лезьте в дыру в стене, где стояли ящики. Пробегитесь по пещере, взорвите ящики, закрывающие проход (чекпойнт), выходите в лесочек. Бегите наверх до скалы, лезьте по лестнице наверх, дальше по небольшому уступу. Через парочку пещер, налево у глубокого озера, снова наверх по очень высокой лестнице. Чекпойнт. Смотрите ролик с призраком. Потом быстро метнитесь в углы и покрутите там вентили, чтобы перекрыть подачу газа. Закройте крышки - у двух прострелите веревки, у еще одной взорвите ящики рядом. Затолкайте блок на решетку в полу. Дух станет метаться всего между двумя оставшимися точками, из которых идет зеленый газ. Встаньте напротив топки, когда он там появится - крутаните вентиль. Потом захлопните дверцу печки. В журнале откроется страничка Hermes. Ступайте в открывшуюся дверь и наверх по лестнице, рядом с лодкой.
19. And a Child Shall Lead Them.
Выходите из маяка, к вам направятся две безобидные девочки (эта пакость зовется inferna), которые скоро превратятся в огненных летающих демонов. Пристрелите их и уничтожьте даже пепел, иначе они возродятся. Можете сходить к сторожке, чтобы к вам присоединился новый напарник, потом бегите по дороге до заваленного туннеля. Зайдите в домик справа и по лестнице наверх. Включите прожектор и направьте его прямо на красную воронку, что за изгородью. Начнется пожар, все кругом загорится, сдетонирует цистерна и в изгороди образуется брешь. Прикончите парочку inferna и лезьте в нее. Включите генератор, заберите припасы из кузова грузовичка, возвращайтесь к маяку. Чекпойнт. Поднимитесь на самый верх маяка, к главному механизму. Освободите шестеренки от металлических деталей, которые их заклинили, и покрутите вентиль. Маяк заработает. Выходите на открытую площадку и поднимитесь еще выше, к прожектору. Послушайте голос сына, затем спускайтесь вниз. Выходите на дорогу и идите по стрелочке "Personnel Barracks", ваш электрический друг откроет для вас решетку.
20. Last Breath Before Dying.
Держитесь дороги, появятся inferna, marksmen'ы и червячки. Заходите в пещеру, путь преградит полоса огня, из которой вынырнут еще несколько горящих "девочек". Лучше к ним пока не приближайтесь, а перелезьте через загородку слева и взорвите ящик рядом с трубой. Из разломанной трубы польется вода. Заткните слив блоком, вода вытечет на середину пещеры и затушит огонь. Бегите дальше по дороге до разрушенного моста, у грузовика будет чекпойнт. Подойдите к обрыву, появится газовый призрак. А прямо на вас понесется с горы автобус. Залезайте на него и перемахните через речку. Дорога выведет вас к домику и автобусу рядом с ним. Появится Killjoy и вскоре череда финальных боссов. Первым будет ваше демоническое воплощение. Пристрелите его из огнестрельного оружия. Затем вы увидите самого себя в нормальном обличье - на сей раз превратитесь в демона и покрошите себя в салат. Наконец, появится самый последний монстр, как и положено - размером с дом. Забегите за решетку и нажмите рычаг, чтобы опустить вниз мерцающее устройство доктора. Встаньте под его лучи, чтобы зарядиться энергией и потом кидаться синими энергетическими сгустками прямо в красную точку, расположенную в центре груди этой адской твари. Пережидайте ее атаки за ящиками. Смотрите финальный ролик, который будет зависеть от вашей репутации.
Например, вы получите хорошую концовку (за Торгом приедет спасатель на лодке, его дело решили пересмотреть, вы увидите фотографию семьи и т.п.), если вы всегда и всем помогали. Плохой финал (покажут, как Торг убьет жену и детей, потом лодочника и превратится в монстра) заработаете, если станете всех убивать без разбора. Есть еще нейтральный вариант - если никому особо не помогать, но и не калечить (если только случайно), просто выступать в роли наблюдателя. В таком случае вы увидите несчастный случай с женой, как сын убьет братишку и себя, Торг вырубит спасателя и унесется на лодке прочь. В любом случае, из тюрьмы вы вырвались и остров от гадких тварей очистили, так что жизнь продолжается.