Копайте глубже! Название венгерской команды Black Hole Entertainment, вероятно, многим ничего не скажет, а меж тем эта группа - подразделение DIGIC Pictures, компании, участвовавшей в разработке компьютерной графики для нескольких голливудских блокбастеров, таких как "Терминатор 3". Ныне эти ребята - большие, кстати говоря, фанаты Starcraft'a - решили применить свои способности и умения в деле создания классической real-time стратегии, и игра получается интересной не только в смысле графики.
Сюжет, впрочем, вполне стандартный, не раз встречавшийся и в фэнтезийных (как в данном случае), и в космических играх разных жанров. Две враждующих силы ведут затяжную войну. Неожиданно на сцене появляется третья - еще более странная, чуждая, агрессивная и враждебная, чем первые две. В Armies of Exigo исходные силы - это Империя, объединившая под своими знаменами людей, светлых эльфов и гномов (классическая фэнтезийно-средневековая культура рыцарей и магов), и кочевая Орда Чудовищ (Beast Horde), куда входят огры, тролли и рептилоиды (lizardmen). Новый враг, нанесший удар с неожиданного направления - из-под земли - получил у старых рас наименование Падших (The Fallen). Термин этот, впрочем, не вполне верен: основу Падших составляют пришельцы из другого измерения, которых не интересуют ни земли, ни сокровища - они рассматривают обитателей мира, в который вторглись, в качестве дичи, предназначение которой - быть убитой и съеденной. Несмотря на столь животные мотивации, эти существа разумны, хотя и по-своему: их разум скорее напоминает коллективный разум насекомых, нежели сознание индивидуальных личностей. Судя по всему, они таковы от природы и ниоткуда не падали (впрочем, гарантировать этого не могу). При этом, однако, они способны принимать в свои ряды союзников, причем не только наиболее близких им по организации гигантских насекомых и всяких демонических тварей из глубин, но также темных эльфов и людей, перешедших на их сторону.
Каждая из трех фракций имеет около двух десятков видов юнитов, отличающихся, разумеется, не только названиями и внешним обликом. В лучших Starcraft'овских традициях, фракции изрядно ассиметричны; например, у Империи юниты повышают свой уровень индивидуально, а у Падших - вносят свой вклад в "общий котел", при заполнении которого апгрейдится вся армия целиком. У Орды тоже какой-то свой механизм апгрейда.
Опять-таки в традициях Starcraft'а, кампания состоит из трех частей (по 12 миссий в каждой), позволяя вам отыграть по ходу за каждую из фракций. В одних миссиях упор делается на добычу ресурсов и строительство, в других - на боевые действия, но в целом того, другого и третьего в игре, ориентированной на фанатов классических RTS, примерно поровну. В боевых действиях могут участвовать до 200 юнитов с каждой стороны.
Самая же, пожалуй, главная изюминка Armies of Exigo в том, что действие происходит одновременно и на поверхности, и под землей. Игр с возможностью спуститься в подземелья и повоевать там было, разумеется, уже немало, но здесь подземелья - это не другой уровень, связанный с наземным чисто номинально; подземный и наземный мир образуют единое целое. (С точки зрения интерфейса это реализуется двумя картами, одна из которых разворачивается на весь экран, а другая сворачивается до мини-карты в углу; вы можете в любой момент переключаться между ними. Вид при этом остается вполне трехмерным, то есть через ямы и пещеры вы можете видеть, что происходит на обоих уровнях одновременно.) Армии любой из сторон могут углубляться под землю, минуя любые кордоны на поверхности, и наносить внезапные удары из глубины, что заставит любителей RTS отказаться от традиционной тактики вида "отстроили частокол из турелей вокруг базы и почиваем на лаврах". Естественно, наземные силы также способны атаковать подземного врага. Причем удары не сводятся к тому, что кто-то исчез у края карты, а потом возник в ее центре; юниты, находящиеся на поверхности и под землей, могут вести непосредственный бой друг с другом прямо в ведущих наверх ходах. Равно как и прокладывать такие ходы снизу вверх и сверху вниз, а не только пользоваться уже имеющимися.
В игре вообще ожидается весьма высокий уровень интерактивности: вы сможете взрывать мосты, разрушать плотины на поверхности, затапливая подземелья, вызывать землетрясения и извержения из-под земли, разрушая и затапливая лавой то, что находится наверху, вызывать лавины, способные не только непосредственно сокрушить врага, но и завалить дороги, и т.д. и т.п.
Все это требует довольно серьезной физической модели; она проявляется и в не столь глобальных событиях - например, какие-нибудь огры могут швыряться гигантскими камнями, и солдаты, которым не посчастливилось угодить под удар, будут вполне реалистично разлетаться в разные стороны.
Графически все это выглядит весьма достойно - что и неудивительно, учитывая вышеупомянутый голливудский опыт. Чего не видно на статических скриншотах, так это таких, например, моментов: мало того, что деревья колышутся под ветром, так еще и тени их движутся вместе с ними.
Многопользовательских режимов предусмотрено аж 4 штуки: Melee, Arena, Mission, Free-for-all. Участвовать в сетевых баталиях смогут, по разным данным, не то до восьми, не то даже до двенадцати игроков (гм, это если каждый из них выведет в поле по 200 юнитов... впрочем, видимо, движок такое потянет, хотя и потребует неслабых аппаратных ресурсов). Всего к услугам любителей многопользовательских сражений будет от 30 до 40 карт, а для тех, кому этого мало, прилагается редактор. Имеющие проблемы с доступом в сеть, но не желающие проходить кампанию, смогут помериться силами с AI в однопользовательском варианте режима Melee.
В общем, игра с ее концепцией борьбы одновременно на двух уровнях - наземном и подземном, усиленной высокой интерактивностью, обещает стать весьма интересным и, быть может, даже революционным событием в мире RTS. Не пропустите.