"10 секунд - и полная свобода..."
Доминик Торрето, "Форсаж"
Уличные гонки впервые появились в США, в 60-70 годах прошлого столетия. Позднее они перекочевали и в другие страны. В нашу страну они пришли в конце 90-х. Огромное влияние на рост популярности уличных гонок в России оказал фильм Fast and the Furious (в нашем прокате - "Форсаж"). Собственно, игра и была навеяна фильмом, и изначально сходства должно было быть значительно больше, но потом от этой идеи отказались, а оставили лишь машины и город из фильма (Лос-Анджелес).
Играть начинаете за молодого американского стритрейсера, который путешествует по миру в поисках гонок и славы. Гоняться будете в трех городах: Лос-Анджелесе, Париже и Токио. Все города срисованы с реальных городов. Два режима: Карьера и Аркада, плюс редактор гонок.
В начале игры вам доступна только одна машина и режим карьеры. По мере прохождения вам будут открываться новые машины и мотоциклы, города и другие режимы игры, а также различные спецсредства и приёмы (нитро и, например, станет, доступна функция, на тормозе вращать колёсами, а потом стартовать намного быстрее за счёт этого). В аркаду имеет смысл играть только после прохождения карьеры, так доступность в ней городов и машин напрямую связано с прохождением карьеры.
Редактор гонок позволяет нам изменять положение чекпойнтов на трассе и придавать ей любой облик. К сожалению, вы не можете изменить сам город, а то я бы непременно спилил там все деревья и убрал бы некоторые стены.
В аркаде есть несколько видов соревнований: кольцевые гонки, объезд чекпойнтов в произвольном порядке, а также ещё много всего интересного.
Графика в игре смотрится весьма неоднозначно, возможно, виной тому приставочные корни. Очень сильно заметны стыки полигонов, причём едешь по асфальту, а он состоит из чередующихся больших прямоугольников, чёрных и серых. Мы едем как будто по полу, выложенному кафельной плиткой. Повороты, а особенно заезды на всякие там многоярусные развязки, сделаны в форме ломаных углов, а не плавных окружностей. В игре вообще почти нет окружностей, всё имеет углы. А вот автомобили сделаны, наоборот, на очень высоком уровне. Они очень детально прорисованы, мнутся при ударах, и у них отрывает запчасти при повреждениях. Во время езды от кузовов и стёкол отражается свет фонарей. При езде по зеркальным поверхностям отчётливо видно отражение днища машины.
Хотя, на мой взгляд, художники переусердствовали с зеркальными объектами и прозрачностью. Вы можете ехать под 200 и врезаться в прозрачную стену, которую видно только с очень близкого расстояния. И это несмотря на то, что при ближайшем рассмотрении оказывается, что стена выложена из кирпичей. Ещё раздражают зеркальные стены. Вы едете, ничего не подозревая, придерживаясь линии асфальта, и вдруг врезаетесь в стену, от которой, как оказывается, он отражался. Во время гонки путь можно срезать, например, при сквозном проезде зданий, который сопровождается выбиванием витрин или ещё чего-нибудь. Но вот незадача: если витрина стеклянная, то это ещё не означает, что вы через неё проедете, а это уже раздражает основательно.
Вообще же, при езде на больших скоростях, вид ночного города с его огнями, машинами, пешеходами меняется буквально на глазах. Всё что так красиво было нарисовано: небоскрёбы с рекламными щитами, уличные фонари и вывески, городские машины и пешеходы, столбы и деревья, - всё это превращается в массу пестрого цвета, которая мелькает у вас перед глазами с такой скоростью, что вы не всегда успеваете понять, куда надо поворачивать. Всё просто сливается, и разглядеть чего-либо невозможно. Максимум, на что вас хватит - это уткнуться в хвост какому-нибудь другому гонщику и попытаться доползти до финиша.
Катаетесь вы в основном в тёмное время суток и очень часто в дождь. Основной цвет игры при этом чёрно-серо-коричневый. Если вы не в тёмной комнате, то вообще не увидите, куда ехать. Зато если вокруг вас мрак, то езда по ночному городу на невысоких скоростях порадует своей красотой, особенно если не гнать, а тихо ехать и смотреть по сторонам. Но во время гонок всё это создаст массу трудностей.
Звуковое сопровождение сделано в духе GTA. Для каждого города свой стиль музыки. В Лос-Анджелесе мы слушаем рэп и хип-хоп. В Париже играет хаус, гараж и транс, в Токио зажигает прогрессив-транс, прогрессив-хаус и техно. При соревновании с каждой новой командой музыкальный трек будет меняться. А когда вы просто ездите по городу и ещё не нашли гонщика, то будет играть спокойная музыка.
Звуковые эффекты (рёв моторов, стон резины) очень близки к реальным. Очень красив эффект включения нитро, причём как с графической стороны, так и со звуковой.
Начинаем игру с карьеры. Первым делом, ищем гонщика, бодро сигналим ему фарами, выдавая наши намерения, затем едем за ним к месту гонки. После этого делаем пару тройку заездов и под конец выигрываем машину гонщика. Таких гонщиков 5-7 в городе, после победы над ними мы отправляемся на чемпионат города. После выигрыша нам открывают другой город. Когда все города пройдены, мы отправляемся на чемпионат мира, а после победы там у нас будут открыты 28 машин и полностью режим аркады и редактора. После прохождения аркады мы открываем ещё 4 машины. Вот так выглядит система соревнований и призов.
Физика поведения автомобиля - аркадная. Возможно, управление делалось в первую очередь для рулей. При управлении с клавиатуры машина поворачивает рывками, и выставить её прямо очень трудно. Почти всегда машина будет отклоняться то влево, то вправо. Подобный дефект делает очень сложным управление на больших скоростях, а если добавить сюда и тёмные тона графики и наглое поведение оппонентов, то играть совсем непросто.
При входе в поворот в 90 градусов на 200 вас будет всего лишь слегка сносить. При этом большинство раллийных приёмов недоступно, а те, что можно выполнить, удаются только на 8-12 машинах, и доступны они будут уже к концу игры. Очень неграмотно сделаны тормоза. Если вы нажали на тормоз чуть дольше, то вас разворачивает на 180 градусов, и это на прямой. Такое ощущение, что у вас вечные проблемы с тормозами. При нажатии на ручник, машина может и вовсе не отреагировать, а может мгновенно развернуться, даже если вы и нажали всего на долю секунды. При столкновении у вас пропадает реакция на педаль газа на 2-3 секунды, причём реакция пропадает не в момент столкновения, а когда вы уже из него выбрались. Вы давите на газ, а машина идёт накатом и, чтобы не терять время, приходится тратить нитро. Совершенно не по-аркадному выполнены прыжки. Вы можете оторваться от земли на скорости 250 и, несмотря на приземление на колёса, в момент касания скорость может упасть до 60, и на 2-3 секунды вы утратите способность к разгону. А можете и при точно таком же раскладе поехать дальше, как ни в чем, ни бывало.
Ставка на зарекомендовавший себя движок от GTA 3 себя, в общем-то, оправдала. К графике, по большому счёту, претензий нет - игра смотрится, в особенности на малых скоростях. А вот в физике поведения машины, которую явно дорабатывали, несмотря на всю заявленную аркадность, присутствуют очевидные провалы. В GTA 3 при больших скоростях я чувствовал себя гораздо комфортнее.
Зато искусственный интеллект реализован очень интересно и заслуживает похвал. Допустим, против вас - 8 пилотов. Чтобы победить, вам надо прийти первым. По сюжетной линии машина того, против кого вы выступаете, на карте обозначается красным цветом. Ваш конкурент - обычно лидер команды, и выступает он естественно вместе со своими гонщиками. Теперь смотрите, как будет происходить гонка. При старте от 1-ой до 3-x машин попытаются сразу оторваться и уйти от вас, другая тройка будет устраивать кучу ДТП, чтобы вы в них потом влетели, а оставшиеся гонщики, будут только и делать, что целенаправленно вас таранить. Был случай, когда оппонент включил нитро только для того, чтобы догнать меня, затем притормозить и с раскачки дать мне в бок. После этого мы оба сошли, зато другие пришли первыми. Обычно в таких играх AI действует по закону джунглей, здесь всё не так. Главная его задача - не допустить вашего триумфа, и он будет действовать, придерживаясь намеченного плана, каждый делает свою работу. Такой принцип командной игры очень сильно затрудняет прохождение, но одновременно вносит в игру определённую изюминку. Также стоит добавить, что ошибаетесь во время езды не только вы, комп тоже делает это с завидным постоянством, и он никогда не ездит одним и тем же маршрутом. Разработчики намекают вам на то, что победить можно только хитростью, а отнюдь не мощной машиной. Следовательно, всегда ищите объездные пути, а если не можете, то смотрите за оппонентами.
Первое впечатление от игры просто отвратительное, но если вы переборете себя и хотя бы пройдёте первый город, то дальше игра из гадкого утёнка превращается в белого лебедя, хоть и с чёрными пятнами.
В игре всего 32 машины. 28 из них вы выигрываете во время прохождения карьеры. К сожалению, отсутствует понятие ремонта и усовершенствования машин. Нельзя гоняться на деньги, как в Street Legal. Каждая машина существует и в реальности, просто в игре у них изменены названия. Во всяком случае, я нашёл там и BMW, и WV Golf, и почти все машины из фильма "Форсаж", включая, знаменитую чёрную машину Доминика Торрето. Машина характеризуется тремя показателями: скорость, разгон, управляемость. Первые машины будут очень тупы и не управляемы, а когда пройдете первый город, то будете вознаграждены с лихвой. В игре присутствуют и мотоциклы количеством три штуки. Управление мотоциклом сделано нормально и нареканий не вызывает, жаль только на нём не стоит нитро. Все мотоциклы отличаются повышенной управляемостью и динамикой разгона. Если вы научитесь грамотно им управлять, вас мало кто остановит.
В игре есть различные специальные приёмы: езда на боку, ускорение с нитро (NO2), закладывание в повороте мотоцикла на бок и.т.д. Всё это сделано очень красиво, а уметь этим вовремя пользоваться - жизненно важно для победы.
Во время гонок вам будут мешать полицейские машины и другие участники движения. Ментов особо бояться не стоит, чтобы вас арестовать, им надо будет сначала разбить вам машину, а это тяжело. Повреждения реализованы в виде шкалы жизни машины, причём ехать хорошо она будет при любом раскладе, независимо от количества ранее полученных повреждений. А если вы разобьёте своего коня, то он тут же восстановится. В игре можно сбивать пешеходов, и реализовано это очень недурно. Помимо пешеходов, сбиваются ещё и некоторые деревья, ящики с газетами, урны и прочая мелочь. Во время гонки стритрейсеры и пешеходы будут отпускать в ваш адрес различные нелестные комментарии, а иногда и просто оскорблять вас. Причём если вы идёте первым, то они орут, чтоб вы дали им дорогу, а если наоборот, то просто издеваются. Кстати, в России стритрейсеры относятся более уважительно к своим соперникам и не допускают пренебрежения по отношению друг к другу.
Уличное движение создано специально, чтобы мешаться вам на каждом углу. Вы можете ехать по главной дороге на зелёный, которую вдруг перегородит автобус. А ещё при езде по встречной вам будут попадаться водители-камикадзе, которые, едва завидев вас, сразу бьют по тормозам и летят прямо вам в лоб, несмотря на ваши тщетные попытки увернуться. Самое интересное, что на ровном месте вам никто не будет строить западню, а вот когда вы проходите вираж и просто физически не можете посмотреть, что делается за поворотом, то знайте - автобус уже заждался вас.
Все эти мелочи создают незабываемую атмосферу игры. Где вы ощущаете себя неким возмутителем городского спокойствия. Представьте себе нечто подобное в Москве, где после вашего заезда вместо уличного движения будет гора искореженных автомобилей. В этой игре вы сможете ехать как вам угодно и где угодно. Не хватает только пулемёта на крыше и ракет, но и это не проблема, если ввести код. После этого вас ждёт поистине неописуемый восторг.
Подводим итоги. Идея игры просто великолепна, борьба с организованными кланами стритрейсеров вдохновляет необычайно. Есть серьёзные проблемы с поведением машины на дороге. Некоторые гонки излишне сложны, и вы можете по паре часов тыкаться на одном и том же маршруте. Нарисовано всё весьма добротно, если бы только не переусердствовали с прозрачностью и зеркальными поверхностями. К счастью, все эти недостатки с лихвой окупаются грамотно прорисованными машинами, (факт их реального существования - приятная мелочь), отменным поведением искусственного интеллекта на дороге и некоторая человечность его поступков. И самое главное, это тот азарт, которым ты заражаешься в момент и не можешь отойти от игры, пока либо не побьёшь оппонента, либо не застрянешь где-нибудь слишком надолго.
Чем больше вы в неё будете играть и чем дальше продвигаться, тем больше вы будете закрывать глаза на недостатки, и тем больше она будет вам нравиться. Чем дольше идёшь к победе, тем слаще она! Эту игру можно сравнить с цветком розы. По краям она сухая и вялая, а ближе к центру она живая и цветущая. Не поддавайтесь соблазну забраковать её после первых заездов, и вам воздастся сторицей.
1134 Прочтений • [Midnight Club II ( Shade )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]