По морям, по волнам... С каждым новым вышедшим "tycoon'ом" все меньше остается сфер, в которые бы не запустили свои загребущие лапы создатели экономических бизнес-симуляторов. Разработчики из "Cat Daddy Games" приспособили для нужд своего очередного "магната" огромный круизный лайнер, который вам и предстоит обустраивать по мере сил и фантазии собственного финансового гения. Как известно, "Cat Daddy" далеко не новички в жанре, количество вышедших из-под их пера "магнатов" уже приближается к десятку, поэтому на "Cruise Ship Tycoon" поклонниками жанра возлагались определенные надежды. Кстати, на подходе у разработчиков маячит еще более неординарная идея - "School Tycoon" (всем радоваться полчаса), но пока мы взойдем на борт.
Итак, главное меню встречает скромным набором игровых режимов на фоне бороздящего океанские воды кораблика: "instant action", "career" и "challenge". В первом случае играть можно без каких-либо определенных целей, предварительно выбрав себе кораблик (есть четыре базовые модели от 7 до 10 палуб) и маршрут путешествия по вкусу. Маршрутов здесь 15, предлагаются круизы на Гавайи, по Карибскому морю, на Аляску, по Средиземному морю, Трансатлантические туры, вояжи в Канаду и т.п. В режиме "карьеры" необходимо увеличить стартовый капитал, организуя круизы, модернизируя свой корабль и привлекая как можно больше клиентов, со ста тысяч до одного миллиона американских рублей. При этом можно купить сначала корабль подешевле, тысяч за 50 или подороже, где-то за 80, зато тогда останется больше денег на его обустройство. Наконец, в комплекте имеется и десяток разнообразных миссий.
Задания в миссиях, как обычно это в "магнатах" и бывает, потребуют от вас выполнения привычных, конечно, с учетом местной специфики: накопления энного количества наличности, удовлетворения нужд нескольких сотен пассажиров, строительство спущенного планом сверху количества койко-мест, повышения репутации круиза и далее в том же духе.
Перед началом круиза ваш корабль стоит у пристани, а вам предлагается заняться строительством, то есть застроить палубы каютами и необходимыми для обслуживания пассажиров помещениями, для этого на уровнях отведены специальные места под застройку. Строить можно и в открытом море, но на берегу или в следующем порту это будет намного удобнее. Строительное меню включает в себя порядка десяти пунктов, которые позволяют строить практически все, в чем может нуждаться современный круизный корабль. Так, вы можете заставить палубы несколькими типами одноместных, двухместных и многоместных номеров, понастроить комнаты сервиса и технического обслуживания, не забыв про туалеты и ванные комнаты. Для удовлетворения насущных потребностей в еде есть несколько типов ресторанов и баров, причем оформлены все в своем особом стиле. Не забыт и досуг пассажиров: вот вам, пожалуйста, баскетбольная площадка, игровая комната, горка для лазанья, джакузи и бассейн. Захотелось на досуге заняться "шоппингом - на выбор имеется несколько магазинчиков. В общем, выбор помещений довольно разнообразный и вполне сможет продержать вас у экранов какое-то время. Тем более, что денег у вас на строительство всех достопримечательностей сразу все равно не будет, а появятся они только спустя несколько остановок в портах мира, а то и через пару-тройку кругов по всему круизному маршруту.
После первоначальной палубной застройки (кстати говоря, отношения непосредственно к начинке самого корабля вы никакого не имеете, поэтому машинного отсека и не увидите - можно заниматься только тем, что касается пассажиров, их удобств и досуга) можно сдавать номера, изменяя цены на разные типы кают по своему желанию, и отправляться в плавание, предварительно купив еду и принадлежности для длительного путешествия. Советую покупать немного больше, нежели потребуется на плавание от одного порта до другого (расстояние, на которое хватит провианта, показывается кружком с вашим кораблем в центре на маршрутной карте), потому что в дороге всякое случается. Например, на вашем пути может внезапно возникнуть страшный ураган или попасться какой-нибудь заблудившийся айсберг, плавают здесь и здоровенные осьминоги. В такой ситуации необходимо при помощи пары стрелочек немного изменять маршрут судна, чтобы обойти досадное препятствие. В противном случае вы очень быстро отправитесь на корм глубоководным рыбам, и задумываться об удовлетворении прихотей отдыхающих пассажиров уже не придется.
Для отслеживания финансовой и статистической информации имеется второе развернутое меню, из которого вы можете почерпнуть массу полезных сведений: о гостях, что им нравится или что не устраивает на вашем корабле, о персонале, в случае необходимости можно нанять еще, о доходах и убытках, ну и всем таком прочем. Кроме того, можно по правому клику мышки на любое помещение получить более подробную информацию о его деятельности. Также можно, кликнув на любого человечка, ознакомиться с его данными, хотениями и даже мыслями. При желании просто схватить за шкирку и перенести в любое понравившееся место на корабле. Человечек, конечно, немного поворчит себе под нос для порядку, но вам-то до этого какое дело...
Графика в "Cruise Ship Tycoon" производит довольно приятное впечатление. Игра полностью трехмерна, можно вращать камеру вокруг кораблика, изменять угол обзора, есть и плавный zoom, позволяющий растянуть любое помещение на целый экран. Можно заглянут на любую палубу и поинтересоваться, что там происходит (корабль подобен слоеному пирогу), все вышестоящие этажи при этом просто не показываются. По палубам постоянно шастают озабоченные пассажиры, заходят в бары и рестораны, заглядывают на спортплощадки, откидываются на шезлонгах. Поэтому одни одеты в вечерние туалеты, а на других только плавки и бикини. Кстати, когда парочки, слегка пообнимавшись, уединяются в номере, то он закрывается сверху непрозрачной текстуркой с надписью "не беспокоить". То же самое происходит, и когда местные "симы" посещают прочие места общего пользования. Видимо, у авторов не было никакого желания рисовать "размытости", как это было в The Sims. А вот музыкальное сопровождение слегка подкачало, после парочки честно отплаванных круизных туров возникает большое желание приглушить громкость динамиков и поберечь свои уши от прослушивания надоедливой мелодии.
Если вы любите экономические симуляторы и вам интересно заниматься сооружением инфраструктуры для удовлетворения запросов десятков виртуальных человечков, то магнат круизного лайнера вам придется по вкусу. Выполнен он вполне качественно, что называется, на уровне. Разве что можно посетовать на немного однообразное действо, которое довольно быстро приедается. Спустя несколько миссий вы будете знать свой корабль от "а" до "я" и ничем новым удивить дальше уже не получится. Такова уж участь большинства "tycoon'ов": зарабатывать мешки безликих денег, да следить за уровнем удовлетворения основных потребностей развлекающейся аудитории - законы жанра. Даже придуманные авторами опасности вроде различных морских напастей - и то вполне предсказуемы и особых хлопот не доставляют, разве что вы забудете вовремя посмотреть на карту и случайно напоретесь на риф или станете фирменной закуской для морского чудовища.