Бальзам на душу автоманьяков Похоже, гоночные игры, имеющие не просто набор трасс и цель - всех обогнать, а сюжет со своими событиями и персонажами, прочно вошли в моду. Вот и новый проект Flat-Out от компании Bugbear из этой серии. Правда, о перипетиях самого сюжета разработчики не рассказывают, сообщая лишь, что в перерывах между гонками вы сможете с видом от третьего лица расхаживать по окрестностям, заходя в бар, чтобы узнать свежие слухи, в гараж, чтобы починить, проапгрейдить или настроить свою машину, в боксы ваших соперников, чтобы посмотреть, что из себя представляют их машины (непонятно, правда, почему вас туда пускают) - а также можете пообщаться с различными персонажами, дающими вам миссии. Не совсем, правда, понятно, то ли под миссиями имеются в виду какие-то особые условия заездов, то ли миссии сводятся к разговорам квестового типа между заездами.
Сама езда представляет собой гонки без правил - дави и тарань кого угодно, лишь бы победить - и при этом, как нас уверяют, с весьма детально проработанной физической моделью и моделью повреждений. Понятно, что любого уважающего себя автоманьяка, воспитанного на Carmageddon'e, это сочетание не может не радовать. Нам обещают, что не только чуть ли не любая деталь автомобиля может ломаться, гнуться и отваливаться (оставаясь при этом на дороге и, возможно, служа причиной новых аварий) - но и то, что находится за ней, отображается вполне адекватно (скажем, под оторвавшимся капотом мы увидим работающий мотор, а за оторванной дверью - крутящего руль водителя). Плюс к этому - высокая интерактивность мира: вы можете врезаться в ограждение из покрышек, и они полетят в разные стороны, деревянные изгороди ломаются на куски, металлические бочки и указатели мнутся и гнутся, все это от ударов летит по разным траекториям, рикошетит от препятствий и т.д.
В общей сложности игроку будет доступно 16 моделей машин (в одном заезде участвуют 8) и 45 различных трасс - ездить предстоит по асфальту, грязи, покрытым льдом озерам, песку, холмам и т.д. и т.п.
Плюс ко всему этому нам обещают крутой "человекообразный" AI, способный как ошибаться, так и учиться на своих ошибках.
В основу игры положен движок Rally Trophy, и сам по себе заслуживший в свое время высокие оценки, но теперь он был улучшен и дополнен. Графика и впрямь выглядит весьма реалистично, чему способствует не только высокая детализация самих машин, но и качество местности, где видна каждая травинка (хотя, казалось бы, кто заметит отдельные травинки на скорости 200 км/ч?) и, разумеется, эффекты - летящий из-под колес песок и грязь, облака пыли, искры из-под чиркнувшего о дорогу глушителя и т.п. И, конечно, вышеописанное отображение повреждений.
В общем, игра может получиться впечатляющей, и проверить это мы, вероятно, сможем до конца этого года.