Пуля боится, штык не берет 35 лет в Великобритании стартовал телесериал "Captain Scarlet and the Mysterons" - про очередную команду супергероев, спасающих мир от инопланетных злодеев. Действие происходило в 2068 году (то бишь ровно через сто лет, на момент выхода первой серии), герои были агентами некой всемирной спецслужбы Spectrum, а злодеи, соответственно - инопланетной расы Mysterons (более оригинального названия для инопланетной расы, чем слегка видоизмененное английское слово "загадочные", авторы, понятно, придумать не смогли).
Понятно, что ничем, кроме тупого комиксового примитива, подобное произведение быть не может. В данном случае тупость и примитивность доходила до того, что у героев даже не было нормальных имен - исключительно клички по цветам, Капитан Синий, Лейтенант Зеленый и т.п., а главный инопланетный злодей, конечно же, Капитан Черный; главный же герой, Captain Scarlet (что значит Капитан Багряно-красный), открыто признавался неубиваемым. Неудивительно, что за пределами Британии сериал популярностью не пользовался (странно, что пользовался в самой Британии). У нас о нем вообще едва ли кто слышал. Потом, правда, его все же как-то раскрутили в США. Но, в любом случае, было это давно, и, казалось бы, давно пора сему высокоинтеллектуальному шедевру упокоиться с миром.
Ан нет. Британская компания Batfish Entertainment решила вытащить его из могилы и сделать по нему игру в жанре тактической real-time стратегии. То бишь небольшая команда агентов "Спектрума", каждый из которых имеет свои навыки и специализацию, на протяжении кампании из 5 эпизодов по 2-3 этапа каждый должна срывать злодейские планы инопланетян, обезвреживая заложенные бомбы, защищая особо важных земных персон, выручая попавших в беду коллег, захватывая мистеронских агентов (которые, кстати, старательно косят под людей) и т.д. и т.п. При этом агенты могут не только передвигаться пешком, но и использовать боевую технику, в том числе летающую. Каждая миссия имеет несколько целей, некоторые из которых не обязательны, но, разумеется, приносят дополнительные очки. Цели могут меняться по ходу миссии.
Время действия в игре не относится к какому-то фрагменту сериала, а охватывает его практически весь (хотя этапов в игре меньше, чем серий в фильме). Это отражается и на геймплее: в ранних миссиях недоступны виды оружия и технологии, которые появились в поздних сериях. Кстати говоря, многие полезные прибамбасы в игре добываются у врагов; иногда без этого просто не пройдешь миссию. В целом, хотя, казалось бы, "Спектрум" действует на своей территории (Земле), а мистеронцы - на чужой и враждебной для них планете, основной упор для земных агентов (а играть, как вы поняли, можно только за них) делается на stealth-тактику, а вовсе не на силу. Оно и понятно - в условиях, когда главный герой неубиваем, должен же игрок хоть чего-то опасаться? Вот он и опасается быть замеченным раньше времени... Впрочем, это не единственная угроза - другие агенты "Спектрума" таки убиваемы, а терять их нельзя. Ну и, разумеется, миссию можно провалить другими способами - если враги успеют уничтожить то, что вы должны были защитить.
Помимо своей неубиваемости, Captain Scarlet умеет на некотором расстоянии распознавать мистеронцев в человеческой шкуре; Captain Blue - профессиональный снайпер, Lieutenant Green - эксперт по высоким технологиям (включая взлом компьютеров), и т.п. Насколько персонализированными будут вражеские агенты - вопрос пока не решенный.
К достоинствам игры следует отнести возможность записываться в любой момент. А к недостаткам - отсутствие многопользовательского режима (впрочем, возможно, позже выйдет соответствующий add-on).
Графически игра представляет собой, похоже, даже не классическую для такого жанра изометрическую проекцию, а скорее вид сверху под углом (без поворота в горизонтальной плоскости). Что касается музыки и озвучки, то напрямую материалы из сериала использоваться не будут, но разработчики обещают сделать нечто "в том же стиле".