Тайна Красной Планеты Дело Half-Life живёт и процветает, в чём в очередной раз можно убедиться на примере вышедшей на днях игрушки под названием Chaser, что в переводе означает . Созданная словацкой компанией Cauldron игра рассказывает древнюю как мир историю о противостоянии плохих и хороших парней, с одним маленьким : понять, на чьей стороне вы в итоге окажетесь - совсем непросто. Сюжетно игра более чем откровенно перекликается с произведением Филипа К. Дика и одноименным фильмом "Вспомнить все", но обо всём по порядку...
Генеральный спонсор Апокалипсиса
На дворе год 2044 от Рождества Христова. Люди, как и следовало того ожидать, загадили Землю окончательно и отправились на поиски новых и благополучных в экологическом и криминогенном плане мест. Одним из таких мест оказался Марс, который давно раззадоривал интерес землян, служа своеобразной красной тряпкой на небе. Отправившись на планету и не найдя там марсиан, люди расстроились и устроили кровавую разборку между собой - не тащить же оружие и патроны обратно на Землю. Выжившие основали на Марсе колонию, а также марсианскую корпорацию - MarsCorp (Martian Security and Economics Committee), под управлением Самуэля Лонгвуда (Samuel Longwood), которая достаточно быстро вышла из-под контроля правительства, став вотчиной мафии. Спустя два года после основания MarsCorp рядовые поселенцы, недовольные политикой Лонгвуда, начали готовить восстание, чтобы навсегда свергнуть монополию марсианской корпорации и создать на Марсе свободное и демократическое государство.
В тоже время на расстоянии 55 миллионов километров от Марса на околоземной станции Majestic ваш герой открывает глаза и с удивлением осматривается по сторонам. Судя по обстановке, вы находитесь в лазарете, но это и всё, что вы знаете, так как память решительно отказывает вам в сочувствии. На негнущихся ногах вы делаете несколько шагов и обнаруживаете ещё одного пациента, которому повезло еще меньше вашего - он мёртв.
Пока вы изучаете странного вида трубочки, ведущие от трупа к кровати, где вы проснулись, на базу высаживается десант, который, методично зачищая территорию, целенаправленно движется к лазарету. С громким треском распахиваются двери, и вы видите на пороге солдат в броне. Дула их винтовок смотрят прямо на вас...
Спустя несколько секунд вы приходите в себя в коридоре, без оружия и без понятия, что делать и куда бежать. С этого момента вы активно включаетесь в игру, в которой у вас будет больше вопросов, чем ответов, не говоря уже о странных припадках и видениях, которые будут преследовать вашего героя.
Вижу выражение твоего лица. Чую приближение своего конца...
Действия игры разворачиваются на Марсе, на Земле, в космосе и даже под водой. Карты достаточно большие, и если поначалу запутаться в девяти палубах орбитальной станции будет невозможно, то на подводных уровнях вы будете проклинать разработчиков, не давших вашему герою элементарного GPS. Кроме того, вам предстоит посетить виллу главы японской мафии, подземелья марсианских шахт, русскую военную базу (да, уж, куда без нас), а также город будущего - Монтак Сити.
Как и положено преследователю, основной вашей задачей будет расправа над неугодными вашему хозяину людьми, правда, иногда вам всё-таки удастся обойтись без жертв, как, например, при подслушивании разговора главы японской мафии, но такие миссии - редкость, да и ваш герой мало чем похож на Джо Фишера, разве что только внешне.
По ходу миссии вашего героя будут посещать видения из его прошлого, какие-то образы, события, лица. Такие "приходы" выглядят настолько естественно и правдоподобно, что с непривычки могут заставить усомниться в исправности монитора. Если вы всё-таки доберётесь до конца игры, то к вам окончательно вернётся память и издевательство над вашей психикой и зрением прекратится.
На пути к выздоровлению вам придётся встретиться с кучей врагов: от шахтёров с пистолетами до спецназовцев будущего. И вот тут разработчики пошли по изначально ущербному пути, знакомому всем нам по недавней истории страны - задавив качество количеством. По уровням шастают толпы вооружённых людей, но на деле особой опасности они не представляют, так как реакция у них явно замедленная, а мысленный процесс неспешен и не отличается изобретательностью. Вы, конечно, можете угодить в засаду, но скорее всего вас попытаются задавить массовостью, а не мастерством. Если добавить к этому популярную ныне опцию Adrenaline mode с замедлением времени, то справиться с вами практически не представляется возможным.
Набор оружия неплох, хотя хотелось бы побольше необычного инвентаря - будущее ведь. А так - 23 боевых единицы, начиная с ножа и пистолета и заканчивая винтовкой Ingram M10 с автоматическим наведением на цель, а также TAFF20, специальным оружием марсианского спецназа с четырьмя стволами. Большинство пистолетов, винтовок и мортир обладает несколькими режимами стрельбы: от одиночных выстрелов до ураганных, скорострельных очередей.
Управление стандартное, хотя прыжки и ползанье по шахтам ничего, кроме головной боли, не добавляют. А ещё есть лестницы, с которых так же тяжело спуститься, как и подняться, не сломав себе при этом шею. О том, чтобы высунуться из-за угла, лучше и не мечтайте.
Графика
Игра сделана на специально написанном для этой цели движке CloakNT, который поддерживает все модные навороты, включающие в себя: объёмную игру света и тени, физику падающего человеческого тела, а также быструю и качественную обработку деталей в реальном времени (вот уже где раздолье для взрывов и землетрясений). И хотя это, конечно, не Unreal II, и даже не Quake III, картинка в целом производит положительное впечатление. На уровнях практически отсутствуют некачественные или смазанные текстуры, а свет очень грамотно отражается от металлических поверхностей оружия, решёток и брони.
Отдельно отмечу воду и спецэффекты. И хотя вода в игре могла быть реалистичнее, но уже одно то, что она отражает в себе предметы вокруг, искупает все недоработки и просчёты в тенях и волнениях. Ну, и, конечно, взрывы! О них можно написать отдельную статью, но скажу лишь, что пиротехники из студии Cauldron постарались на славу. Порой складывается впечатление, что находишься в эпицентре взрыва атомной бомбы, но зато какой прилив адреналина в кровь!
Главный герой проработан с большой тщательностью, особенно движения и мимика, по которым можно сделать некоторые выводы о его характере. Если верить разработчикам, то они разработали свою систему анимации героев, основой которой была модель человеческого скелета, так что курить, пить и ругаться они могут одновременно, без того, чтобы выглядеть неуклюжими и неестественными.
Звук
В игре множество диалогов, которые содержат в себе не только информацию о предстоящей миссии, но и множество шуток. Голоса героев озвучены на хорошем уровне, как и закадровые звуки, которые радуют своей реалистичностью, в отличие от полностью провальных звуков оружия. Каждый уровень, не говоря уже о заставках, имеет своё уникальное музыкальное сопровождение. По окончанию уровня насвистеть мелодию вам вряд ли удастся, но и желание вырубить звук на колонках не появится.
Многопользовательская игра
Обычный набор для такого рода: захват флага, защита собственной базы, а также командная игра под названием Shocktroops. Shocktroops представляет собой соревнование между бандитами и представителями закона. Одним словом, плохие ребята пытаются что-нибудь взорвать или украсть, а хорошие это "что-нибудь" сберечь. Одновременно может играть до 62 игроков.
Приговор
Chaser - это добротный представитель жанра FPS, который наряду с хорошим графическим оформлением имеет в своей основе интересную, хотя и затрепанную местами историю, в которую стоит поиграть хотя бы для того, чтобы узнать, чем весь этот дурдом закончится, и уже после окончания игры остаться в недоумении. Подливает в огонь масло и тот факт, что босс японской мафии то ли оговорился, то ли нет, когда сказал, что пережил землетрясение 2145 года, ведь на дворе всего лишь 2044. А был ли мальчик?