Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide ( IGROK )
- А мне летать, а мне летать, а мне летать охота!
м/ф "Летучий корабль" Ну почему, как только в подлунном мире уничтожается один злополучный колдун, один вселенский гад, так на его месте сразу появляется новый, еще более страшный и ужасный, а то и сразу выстраивается целая очередь? Да все потому, что героям нужна работа, а пасти скот, собирать гербарий и переводить бедных старушек через дорожку скучно, пресно и вообще недостойно высокого звания героя. Посему, как только со смертью Самого Страшного Демона заканчивается очередная глава удивительных приключений The Greatest One, тут же начинает кипеть работа над продолжением, потому как героям, как воздух, нужны новые опасности, новые злодеи и новые подвиги. Они попросту не могут сидеть без дела, они в таком состоянии вообще не существуют. Это как две стороны одной монеты, как "инь" и "янь", как талончик и компостер, как салат и физиономия. Герои и демоны, демоны и герои. Первые сражаются за правое дело и в основном побеждают, вторые по мере сил и желания авторов потихоньку сопротивляются, строят ужасные рожи и делают громкие заявления о желании непременно "править миром!", а не какой-нибудь его уездной частью. Так они и воюют на потеху наблюдающей со стороны публике, на протяжении веков в разных мирах и вселенных, пока кто-нибудь из них не закончится. Обычно первыми по сценарию всегда заканчиваются демоны, и авторам приходится придумывать новых, чтобы история все продолжалась и продолжалась... Как раз в качестве наглядного примера нескончаемого противостояния героев и антигероев может послужить новое дополнение для одной из самых известных трехмерных RPG, созданной на своде правил D&D третьей редакции.
Спустя год после выхода наследницы "Baldur's Gate", несравненной RPG всех времен "Neverwinter Nights" разработчики предлагают всем желающим вновь обнажить мечи и отправиться на борьбу со злом в первом официальном add-on'e к NWN: "Shadows of Undrentide". Входивший в комплект с игрой редактор "Aurora Toolset", конечно, позволяет создавать собственные игровые модули, и наплодилось их в Интернете за последнее время немало, но все-таки к официальному продолжению от "BioWare" и "FloodGate Entertainment" отношение особое. Во-первых, все-таки мастера делали, а не энтузиасты-любители, а, во-вторых, были отсмотрены и проиграны десятки любительских модулей, учтены просьбы и пожелания армии фанатов, а это тоже что-нибудь да значит. Мало того, авторы еще слегка модифицировали вышеупомянутый редактор, чтобы впредь создавать собственные уровни стало легче.
Устанавливается "Shadows of Undrentide" поверх официального NWN и потом выбирается из списка выбора кампаний. Состоит из трех глав: "Chapter 1", "Interlude", "Chapter 2". Прохождение рассчитано на то, что вы будете начинать игру героем первого уровня, ну а к концу приключения удастся раскачаться до 13-16 уровня в зависимости от виляний в сторону от основной линии; потолок, как и раньше, составляет 20-й, и одновременно развивать можно три класса. Как и положено любому порядочному дополнению от порядочного разработчика, сей долгожданный add-on изобилует массой приятных новшеств, которые при всем при том не затрагивают основных, базовых принципов. Классическая схема, чего и следовало ожидать. В общем, перед нами все тот же самый NWN, только облагороженный новой историей, которую при желании можно растянуть часиков эдак на 20-30 геймплея, плюс для остроты добавлено полтора десятка новых монстров ("hobgoblin", Diablo-подобное крылатое страшилище "pit fiend", человек-насекомое "formian", мелкие летающие твари: "faerie dragon", "pseudodragon"...), много нового оружия (например, аналог "гранат" с разными эффектами), полсотни свежих спеллов и пара дюжин боевых приемов "feats". Например, "great cleave", при помощи которого можно расправляться с кучками слабых монстров одной левой. Еще появилось 5 новых престиж-классов (Arcane Archer, Assassin, Blackguard, Harper Scout, Shadowdancer), которые можно выбирать только при повышении уровня и выборе нового класса. Это абсолютно новые классы для NWN с особыми способностями и умениями, особенность которых заключается в том, что их нельзя выбрать при генерации персонажа, поэтому придется сперва раскачаться, причем определенным образом.
Например, чтобы появилась возможность выбрать Assassin'a, ваш герой должен обладать любым evil alignment'ом и иметь способности Hide и Move Silently 8-ых уровней. Тем же, кто предпочитает рубиться врукопашную, можно посоветовать Blackguard'а, для него понадобится также любой evil alignment, base attack +6, прием "cleave" и скилл Hide 5-го уровня. С ростом уровня у престиж-классов с каждым уровнем добавляется несколько новых способностей, и так вплоть до 10-го. К сожалению, проверить все фичи у выбранного Blackguard'а в деле не удалось, поскольку к концу игры он раскачался только до 6-го уровня. Но и того что есть, вполне хватило, чтобы безболезненно расшвыривать толпы мелких и средних монстров, закусывать крупными и задумываться о смене тактики только у самых воинственных магов.
Сюжет в "Shadows of Undrentide" никак не связан с событиями, происходящими в оригинальном NWN, и развивается самостоятельно, в другой части Forgotten Realms, но примерно в то же самое время (сразу вскоре после чумы в Neverwinter Nights). Начинается история в небольшом городишке Hilltop. Вы являетесь учеником мастера Drogan'a и уже подошли в своем обучении к финальному экзамену. В один прекрасный, или для кого как, день на дом учителя нападает свора кобольдов и ворует четыре магических артефакта. При этом они умудряются еще и отравить мастера, так что тот находится при смерти. На вашу долю выпадает нелегкая миссия по возвращению украденных артефактов, это и становится вашим финальным тестом в обучении. Постепенно по ходу дела выясняется, что кобольдов наслал дракон, которого подбила на это грязное дело, а потом кинула предводительница gnoll'ов, что из всех артефактов самым ценным является только один, который проливает свет на тайны древней цивилизации Netheril. Шаг за шагом, вы все ближе подбираетесь к разгадке и, в конце концов, знакомитесь с амбициозными планами одной ведьмочки по подъему в небеса летающего города "Undrentide" (отсюда и пошло название дополнения). Дело в том, что раньше, во времена магов Netheril, города были летающими, и горожане перемещались между ними при помощи порталов. Потом амбиции населявших "летающие острова" взяли верх, они перессорились друг с другом, и города рухнули на землю. Undrentide со всеми своими секретами и сокровищами (лакомый кусочек для искателей удачи) оказался погребен под толстым слоем песка, и такое положение дел отнюдь не всех устраивало.
Стоить отметить и некоторые изменения к лучшему, произошедшие с вашими напарниками. В начале игры можно выбрать одного из двух: Dorn'у или Xanos'a, которые также являются учениками мастера Drogan'a, потом появится возможность присоединить еще одного, кобольда Deekin'a. Теперь им можно отдавать больше приказов, указывать в каком направлении стоит тренироваться (например, только рукопашный бой, или только магия, или оба сразу) и они стали гораздо более самостоятельны. Часто при посещении нового места, начинают вам рассказывать свои о нем мысли, полюбили, чуть что, вмешиваться в разговоры, чего за ними ранее особо не водилось. Еще у них теперь есть собственный инвентарь, и вы можете сами менять им оружие и доспехи. Вот за это отдельное спасибо, фича, несомненно, нужная и своевременная.
Графика в "Undrentide" в целом похожа на NWN, но в тоже время способна порадовать поклонников игрушки новыми ландшафтами, красиво прорисованными подземельями, эффектами от новых заклинаний, небольшим зоопарком свежих и довольно оригинальных монстров. На протяжении повествования вы прогуляетесь по заснеженным окрестностям городка Hilltop со множеством пещер и могильников, познакомитесь там с белым драконом, потом переместитесь в пустыню Anauroch, где посражаетесь с людьми-насекомыми и древними божествами и, наконец, окажетесь в самом погребенном городе Undrentide. Музыкальные темы в исполнении Kemal'а Amarasingham'а, приложившего руку в свое время к Thief, System Shock 2 и Arx Fatalis, весьма органично дополняют общую картину.
По эмоциональному напряжению начинается все довольно спокойно, как обычно, погружение в игру происходит постепенно: немножко квестов, перемежаемых относительно спокойными битвами, неспешная смена противников в новых декорациях, но вот под конец количество лабиринтов, загадок, ловушек и смертоносных магов на душу героя становится просто запредельно. Тогда-то и раскрывается add-on к Neverwinter'у во всем своем блеске. Оторваться до самого конца, до финальной битвы с медузой Heurodis на последнем уровне Храма Ветров практически нереально. Только-только переведешь дух, закупая новое снаряжение у торговца, идентифицируя найденные в сундуках магические предметы и запасаясь лечебными склянками, как очередная волна феерических битв накрывает вас с головой. Все это уже было раньше и называлось "Newervinter Nights". Все это повторится снова в "Shadows of Undrentide".
В общем и целом, создатели своего добились - add-on получился зрелищным, интересным и увлекательным. Почитателям творчества BioWare Corp. со стажем, а также всем тем, кто впервые открыл для себя "NWN" год назад, блюдо под названием "Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide" точно придется по вкусу. Вдобавок все многочисленные модификации из дополнения (напомню кратко: новые способности, боевые умения, заклинания, классы, монстры), можно использовать в обновленном редакторе при создании собственных уровней или игре в оригинальный NWN, что заставит его засверкать новыми гранями. В общем, всем поклонникам хороших, доступных и в тоже время глубоких RPG ни в коем случае не рекомендуется пропускать "Undrentide" мимо. Must have, однозначно. Тут двух мнений быть не может.