Return to Castle Wolfenstein: Ставка больше, чем жизнь ( Star )
Русские идут! Есть в жизни вечные вещи, вроде неба, пива и, как оказывается, Третьего Рейха. Совершенно неистребимое явление, уже давно занявшее свое место в исторических архивах, воскресает с упорством голодного зомби, жадного до денег беззащитных геймеров. Возможно, суть популярности сего явления стоит искать где-то в глубине психологических материй, но, тот факт, что словосочетание "Третий Рейх" разработчики повторяют как мантру, а игровое сообщество заглатывает очередное произведение на тему подобно тому, как голодная рыбина кидается на червяка, сегодня очевиднее некуда. И как ту рыбу совершенно не смущает то, что в анатомии червяка каким-то образом присутствует рыболовный крючок, так и геймеров не отпугивает знакомый до боли антураж.
История имеет привычку повторяться. С некоторых пор всем стало очевидно, что это вовсе не повторения, а банальный сбой в Матрице. Только этим можно объяснить, что нам в очередной раз предстоит посетить замок Wolfenstein. Туристический маршрут "Замок Wolfenstein - Могила Генриха Великого" становится все популярнее день ото дня. Тяга масс к посещению этого архитектурного шедевра на правах жертвы обстоятельств, продиктована чрезвычайной выгодностью туристических предложений. Сегодня очередного туриста непременно проведут самой живописной дорогой, заваленной трупами по самый кювет, через захваченные фашистами пылающие города, где любому дадут возможность пострелять из безоткатного орудия, а самым активным позволят даже прогуляться по тихим улочкам, где крыши засижены снайперами по самые карнизы. Обязательное посещение завода по сборке суперсолдат, где на память можно взять особенно понравившийся протез, входит в экскурсионную программу. И, конечно, не обойдется без секретных лабораторий, где зомби совсем ручные и берут корм прямо из рук (правда, сначала корм надо оглушить, потому как глупые археологи никак не хотят осознать тот факта, что статус корма не менее почетен, чем статуса археолога). Катание на танках и сплав трупов врагов вниз по течению Рейна достойно завершат экскурсионную программу. Фотографии на могиле Гиммлера каждому выжившему - бесплатно!
Избитая схема уже начала порядком надоедать, потому как различные вариации сюжета на тему спасения мира боевым Блашковичем приелись. Но на этот раз, кажется, дело сдвинулось с мертвой точки. И если играбельность очередного проекта вызывает некоторые нарекания, то вот с точки зрения подхода даст сто очков вперед самому настоящему Голливудскому "трэшу".
Мумия извращается
Метким взмахом скальпеля от сюжетной линии отсекают столь любимого массами Блашковича, что вовсе не расценивается как какая-то трагедия. Уважаемый Блашкович был известен только тем, что был абсолютно незаметен, на деле представляя собой очередного типового героя шутера от первого лица. Обладая обаянием бытового тапка, он просто не имел права на бесконечные реинкарнации в новых дополнениях. Метким взмахом хирургической иглы к продолжению пришивают новый элемент в виде главного героя - простого русского парня по имени... С именем, кстати, возникли некоторые проблемы, потому как сам главный герой вообще отказывается идентифицировать себя. Однако, это как раз тот случай, когда отсутствие имени лучше, чем очередное энциклопедическое Иван или, не дай бог, Наташа.
Следующий удар разработчики нанесли по географии игрового мира. Любимый народом замок Wolfenstein остался где-то далеко за тысячами раскаленных жарким солнцем песчаных дюн. Открыв глаза, понимаем, что воевать придется далеко не на Родине. Единственное, что понятно точно, так это то, что родина-то как раз очень далеко. Вокруг, насколько хватает глаз, простирается пустыня, здания имеют подозрительно прямоугольную форму, а на горизонте праздно шатаются наспех забинтованные фрицы. При ближайшем рассмотрении в зданиях обнаруживаются настоящие фрицы. Те, что шатаются вдалеке, позиционируют себя как мумии. После таких наблюдений вывод очевиден: это даже не Подмосковье! О том, что мы оказались в Египте, может поведать только брифинг, потому как основного признака Египта как раз увидеть и не получится. Давно известно, что если действие игры происходит в Египте, то из каждого окна должна быть видна хотя бы самая ничтожная пирамида. Здесь пирамид нет, хотя иногда создается стойкое ощущение, что сейчас из-за очередного дома выбежит Сэм, а с дюн побежит орда безголовых бомбистов-камикадзе.
Кстати, брифинги перешли на какую-то новую стадию развития, потому как из банальной инструкции по расходованию врагов и плану по добыче полезных артефактов "переросли" в небольшие литературные произведения с претензиями на художественность. Повествование ведется от лица главного героя, поэтому помимо целей, которые он сам намечает для себя на будущее, присутствуют личные наблюдения, заметки, да и вообще мнения по поводу происходящего. Брифинги при таком подходе начинают подозрительно походить на путевой дневник. Лично меня это сильно порадовало, хотя бы потому, что подобный прием применяется во всей серии в первый раз, а фразы вроде "Эх, где наша не пропадала! Замочу фашистскую сволочь и рвану домой, в поля, к своей Мане" вообще придают происходящему какую-то исконно русскую разнузданность. Собственно, исчез не только любимый замок, но и вообще вся схема передвижений поменялась кардинально.
Оказавшись в Египте, выяснилось, что мы - пилот. Сразу захотелось отметить отменную работу отечественных навигационных служб и не менее блистательную деятельность системы египетских ПВО. Хотя, у последних как-то неприлично требовать жалобную книгу, потому что каким-то чудом нас все же сбили, во время очередной фотоохоты в районе сверхсекретного объекта. Глупо было отмазываться от очевидного факта шпионажа, уверяя что вы фотографировали тушканчиков. Этому трудно поверить, обнаружив фотографа внутри ангара с новейшей моделью ядерной бомбы и объективом, что называется, наголо. Логичной процедуры пленения, к слову, так и не произошло, потому действие начинается прямо на улицах небольшого поселка, затерянного в песках.
Тут о себе дает знать геймплей. Забудьте все, что вы видели в предыдущих частях эпопеи Блашковича, где количество врагов на сантиметр свободного пространства лишь к концу игры превышало пару-тройку. Если честно, то и тут враги наблюдаются в таком же соотношении, за небольшим исключением. Их тоже пара-тройка. Десятков. Такого мяса, признаться честно, я ожидал меньше всего. Реакцию человека, зашедшего за первый же угол первого же дома с ножом и пистолетом, что для FPS даже не смешно, и подвергшегося нашествию орды безумных фрицев, трудно описать цензурно. Понятное дело, что патроны заканчиваются на исходе первой минуты горячей перестрелки. А фрицы все прибывают. Зарождающиеся мысли о том, что враги научились респауниться на уровнях, что раньше для них было нехарактерно, гонишь от себя прочь, как мысли о чуме в Китае. Однако, факт, как говорится, налицо, а точнее на лице, в виде свинцовой маски из целой эскадрильи шальных пуль. Немцы лезут из окон и выбегают на улицы из всех дверей, которые могут открыть. С ужасом осознаешь, что алгоритм страха, блестяще реализованный в недавних Вратах Времени, тут действует только в сторону игрока. Немцы совершенно не предпринимают попыток к бегству и сражаются за каждый сантиметр свободного пространства так агрессивно, как бобер за родную плотину.
Более того, теперь вражины научились ряду новых способов самообороны. Помимо стандартной игры в футбол с гранатой, фрицы весьма активно приседают. Стрейф способен вас озадачить, а прыжки, которыми рядовой фашист теперь не то что не брезгует, а считает себя просто обязанным исполнить пару двойных "пропрыжек" или некое подобие отскока в сторону - так вообще убить. Утешает, конечно, тот факт, что рокет-джампы они по-прежнему не могут исполнить без вашей помощи. Боец со сбитой каской снова спешит спрятаться за своего товарища, у которого этот ценный девайс еще на месте. Хотя, этим уже трудно удивить со времен тех же "Врат Времени".
Уже на первом уровне можно повстречать элитные подразделения СС, а также грудастых нацисток в обтягивающей кожаной форме. Вторые, помимо стандартного буферотрясения, могут продемонстрировать умение с помощью акробатических этюдов преодолевать заборы и, о ужас, минуя двери, запрыгивать в помещения - через окно! Одним словом, поведение врагов выдает в них скорее сетевых ботов, чем пушечное мясо из одиночного режима игры.
Всеобщая дистрофия в области патронов легко компенсируется нашествием разнообразных огнестрельных друзей уже ближе к середине игры. Это явление хоть и приносит изрядную долю азарта в экспериментах по отстрелу немцев из новых стволов, наносит сокрушительный удар по балансу происходящего. Например, совсем непонятой осталась снайперская винтовка с горой патронов, которая попалась в казематах древнеегипетской гробницы под конец уровня, когда мумии лезли со всех сторон, и желание смотреть в оптический прицел могло возникнуть только у убежденного самоубийцы. Примечательно, что на следующем уровне, где бетонные коридоры секретного бункера протянулись на добрый километр, снайперка была бы очень кстати, однако она тут же предательски испарилась. Зато в награду нам дали британскую наступательную винтовку с разбросом пуль в этот же самый километр и единственным рожком патронов. Спасибо. Хватит как раз на то, что бы застрелиться.
Насладиться мощью прототипа шестистволки тоже вряд ли удастся, потому что собранные с трупа первого же суперсолдата патроны придется тут же потратить на то, чтобы сделать трупом его коллегу. Сами суперсолдаты стали более уязвимыми, что не может не радовать, потому что получасовые бои с самодвижущимися горшками, полными здоровья, из оригинальной версии игры, утомляли страшно.
Зато на уровне нет недостатка в боеприпасах к поистине универсальному "Шмайссеру". Пальму первенства на этот раз уверенно держит Стэн с глушителем, который на время перегрева легко заменяется усовершенствованной моделью родного АК-47. Огнемет снова деградировал. Все радости, которые мы испытали во "Вратах Времени", общаясь с этой переносной коптилкой, снова заменились тяжелыми буднями маленького сектора поражения и микроскопической убойной силой. Недостатка в ракетницах также не наблюдается, отчего уровни к концу прохождения становятся похожими на цех мясокомбината. Рвем немцев, как тузик грелку. На этот раз в прямом смысле слова.
Уровни опять же скорее ближе к сетевым аренам, чем к "сингловым" собратьям. Наконец-то удалось избавиться от изнурительных пробежек по неимоверно большим помещениям, только ради того, чтобы дернуть за рычаг и потом так же нудно возвращаться домой. Как правило, на уровне не больше двух-трех важных кнопок, найти которые хоть и не просто, но можно на порядок легче, чем в других подобных проектах. Ничто не отрывает вас от процесса бешеной скачки по уровням буквально через груды тел и стены из свинца. Атмосфера жесткого DM тут даже не пытается скрыть своей сущности. Действие вращается либо вокруг банального "спасись сам", либо вокруг менее банального "спасись сам и прихвати с собой важного человека". Второстепенные персонажи все равно гибнут уже на следующих уровнях по сценарию, поэтому акт их спасения чисто символический.
Совсем другое дело - подземелья. Таких запутанных лабиринтов не встречалось уже давненько! Мысль о том, что надо бы запомнить путь, обречена на погибель еще в момент зарождения у вас в голове. Пройти этот кошмар можно только методом научного тыка или рикошета от многочисленных зомби, что плодятся тут гораздо лучше кроликов. В крайнем случае, функция приема цианида никуда не делась. "Таблетки от жизни" - выбор всех местных спелеологов.
Кстати, местные мумифицированные зомби, теперь бегают значительно быстрее и вылезают из стен. Поговорка о том, что если видишь в стене руки, знаешь, это точно глюки - теперь вызывает сильное сомнение в своей правдивости. Руки из стен - тут норма жизни. Зомби теперь не только быстрые, но и хитрые. Наконец-то тупейшая конвейерная смерть, когда один труп вступал в бой только тогда, когда второй успешно преобразовывался в прах, сменилась массовой атакой всех тех, кто способен двигаться. Зато живые враги переняли конвейерную модель поведения. Неужели это заразно?
Одним словом, очень неплохой, хотя и не слишком продолжительный мод, способный перенести вас в Египет к полчищам поумневших фрицев, голодных зомби, продемонстрировать целый парад новых моделей персонажей и, конечно же, совершенную атмосферу сетевого мяса. На левую кнопку мыши можно смело класть тяжелый предмет или садиться самому. Скорострельности все равно не хватит, чтобы уложить всех. Оригинальная русская озвучка, когда герой вспоминает родословную каждого зомби, особенно по материнской линии, стоит тому его тяпнуть, и, естественно, немного юмористическая манера повествования. Чем-то похоже на Серьезного Сэма времен нацистской оккупации.
1900 Прочтений • [Return to Castle Wolfenstein: Ставка больше, чем жизнь ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]