Звездный спецназ Вселенная "Star Trek", похоже, еще долго будет будоражить умы многочисленных поклонников одноименного телесериала. Ведь недаром же выходит уже вторая игра о приключениях группы храбрых оперативников, призванных урегулировать возникшие проблемы силовым методом, когда дипломатический подход капитана "Энтерпрайза" Пикара не срабатывает. Ассоциировать себя игроку придется с мужественным и смелым лейтенантом Александром Монро, которого после отчаянной вылазки в колонию Боргов, где группой был успешно освобожден корабль "Вояджер", пропавший 7 лет назад где-то за Внешним пределом, вдруг переводят на штабную работу. Точнее, даже не штабную - Монро приходится заняться обучением курсантов азам боевой тактики.
К огромному счастью лейтенанта, его служба в качестве учителя продлилась всего пару лет. Появившийся в учебном заведении в один прекрасный день знаменитый капитан Пикар приглашает группу Монро вновь заняться любимым и опасным делом. Лейтенант и компания, естественно, соглашаются, и теперь их ждет много приключений и путешествий на борту "Энтерпрайза", который все еще продолжает свою исследовательскую миссию - поиск новых миров, форм жизни и, конечно, цивилизаций.
Монро посещает базу аттрексиан, станцию Ксантара, разбирается в происходящем на мертвом корабле, спасает свою старую боевую подругу и так далее. Продираться через толпы противника не приходится - количество врагов разумно сбалансировано, и для спинномозгового отстрела всевозможной биомассы, как в "Serious Sam", геймплей не предназначен. Пострелять по рядовым противникам и "боссам", конечно, доводится немало, используя для этого разнообразное вооружение, однако нередко стоит подключать и голову. Зачастую, чтобы активизировать какое-нибудь хитрое устройство, требуется решить несложные задачки вроде подбора амплитуды, фазы и частоты синусоиды или проложить электропроводку в стиле известной, древней игры с трубами. Сами уровни, в большинстве своем линейны, однако это не мешало мне несколько раз самым тривиальным образом застрять.
Представленный арсенал довольно широк. Тут тебе и фазер, и компрессионная винтовка, и модулятор бесконечности "I-mod", созданный специально для того, чтобы вырубать активных боргов, и стандартная штурмовая винтовка, а также такие единицы вооружения, как торпедный аппарат, гранатомет, Tetryon Gatling Gun, ромуланский Disruptor, снайперская винтовка и так далее. Многие из этих стволов имеют модный со времен "Unreal" альтернативный режим ведения огня, так что возможностей у лейтенанта и его людей - море! Но, пожалуй, главной и жизненно необходимой для офицеров вещью является не столько оружие, сколько многофункциональное устройство под названием "трайкордер". Умелое обращение с этим прибором позволит открывать некоторые двери, запускать или, наоборот, останавливать различные механизмы, отключать силовые поля, идентифицировать противника и так далее.
Помимо прохождения одиночной кампании игра радует широким спектром сетевых возможностей. Мультиплеер по локальной сети или через Интернет позволяет играть в местные аналоги deathmatch, team deathmatch, CTF и bombing run. Называются они, соответственно, holomatch, team holomatch, CTF и bomb defusion. Также в наличии имеется возможность игры с ботами и множество различных модификаторов правил сетевых игр, вроде тех, которые в большом количестве присутствовали в "UT" под названием "мутаторы".
Графически игра тянет на "пятерку с минусом". До "пяти" не дотягивает из-за несколько угловатой проработки моделей и не всегда естественной анимации персонажей. Жесты и мимика удались хорошо, а вот артикуляция - не очень. Хотя, по большому счету, долгие диалоги происходят лишь во время сюжетных вставок, сделанных на движке игры, а непосредственно геймплей этим не страдает. Окружение на первый взгляд проработано очень качественно - напичканная электроникой колония боргов, внешне напоминающая небезызвестную "Звезду смерти", темные ходы мертвого корабля, синие небеса и фонтаны кадетского колледжа... Позже, однако, начинают всплывать всякие досадные мелочи. Например, можно долго пытаться попасть в противника сквозь дыру в системе труб, за которыми он спрятался - выстрел будет проходить как бы сквозь врага, не причиняя ни малейшего вреда. Существуют также и мертвые зоны, находясь в которых можно с успехом стрелять по противнику, при этом оставаясь недосягаемым для вражеских выстрелов. Или наоборот. Еще пример. На мертвом корабле разговор идет о низкой гравитации (именно низкой - "low gravity"!) и действительно, четверка наших храбрецов может высоко прыгать, медленно при этом опускаясь назад на палубу. Но почему тогда тяжелые железные бочки и выгнувшиеся дугой синюшные трупы висят как будто в полной невесомости?
В общем, без небольших несуразиц не обошлось, однако на такие мелочи глаза можно смело закрывать. Движок от старичка "Q3" еще вполне способен показать неплохую картинку, над звуком Ritual Entertainment постарались на славу, геймплей вполне сбалансирован между экшеном и логикой, сетевые возможности довольно богаты... Что вам еще надо? Оригинальности? Ну, тут уж увольте! Вселенная "Star Trek", конечно, весьма обширна, но не настолько, чтобы ее хватило на все и разом.
953 Прочтений • [Star Trek: Elite Force II ( Kravchuk )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]