Один говорил: наша жизнь - это поезд,
Другой говорил - перрон...
А. Макаревич Ежели кто сомневался, что за двумя Railroad Tycoon'ами последует третий, то ныне его сомнения посрамлены. Ждать, правда, пришлось несколько лет, но, похоже, это время не прошло для разработчиков даром. Ибо улучшения будут весьма заметными - в буквальном смысле.
Общая концепция игры, конечно, сохранилась: вашей задачей по-прежнему является строительство железных дорог и управление ими, в разные эпохи (от тридцатых годов XIX века до недалекого будущего) и на разных континентах; в игре будет кампания из 16 миссий плюс набор отдельных сценариев.
Но одно из главных изменений - теперь мир игры будет реально трехмерным, и выглядит это весьма впечатляюще. Реалистичная динамическая вода, смена времени суток, погодные эффекты вроде дождя и грозы, плавный рельеф - и при этом еще возможность плавно менять масштаб от видов со спутника до детализации, позволяющей во всех подробностях разглядеть идущий поезд. Реальный рельеф с реками, горами и ущельями позволил ввести в игру мосты и туннели, о чем давно мечтали фанаты. Кроме того, теперь можно будет строить разные сооружения типа водонапорных башен не только на станциях, но и в любом месте дороги.
Вообще говоря, возможности строительства будут богатыми: в игре будет более 40 типов зданий и построек, от заводов до пивоварен, которые можно возводить, покупать и апгрейдить. Их можно строить даже там, где не проходит дорога (разумеется, дорогу можно будет провести туда потом; особенно это интересно в многопользовательской игре, где один игрок может развивать город, а другой - вести туда железнодорожные пути). Маленькие города могут разрастаться в большие, и более того - если бизнес в городе идет успешно, здания начинают расти и апгрейдиться самостоятельно, уже без ваших усилий. В целом игра позволяет как весьма детальное управление, так и значительную степень автоматизации, когда вы не отправляете вручную каждый поезд, а лишь указываете диапазоны времени и типы поездов, которые в эти интервалы должны отправляться.
Поезда, соответственно, могут быть товарными и пассажирскими, причем последние имеют разный рейтинг в зависимости от уровня сервиса. Естественно, чем выше рейтинг, тем большей популярностью пользуется пассажирский поезд, что особенно важно в условиях конкуренции. Так что, если вы приобрели поезд в сильно подержанном состоянии, вам следует подумать, не лучше ли переделать его в товарняк.
В общей сложности в игре будут представлены 43 модели локомотивов разных эпох. Поезда, правда, не такие длинные, как в реальности - максимум всего восемь вагонов, но прежде было и вовсе шесть.
Интерфейс также заметно улучшен, вам больше не придется переключаться с обзорного экрана на информационные. Теперь вся необходимая статистика присутствует на экране одновременно с главным видом. Кроме того, для тех, кто предпочитает выбору из меню использование активных клавиш, последних будет широкий набор. Будет также возможность не сносить неудачно построенное бульдозерами, а сделать "Undo" (в ограниченных пределах, конечно). Ну а для тех, кто хочет вспомнить детство и заняться строительством железных дорог без всякой экономики, предусмотрен режим "песочницы". Наконец, те, кому мало имеющихся в игре местностей, смогут создать свои с помощью прилагаемого редактора карт - того самого, которым пользовались разработчики.