Опережая время... Имя Лоуренса Холланда (Lawrence Holland), возможно, не столь известно геймерам, как имена Криса Робертса или Джона Ромеро, а меж тем это фигура того же уровня. Особенно много общего у него с Робертсом - если тому мы обязаны серией Wing Commander, то Холланду - X-Wing'ами и TIE Fighter'ами. Впрочем, помимо космических леталок, интересовала его и авиация Второй мировой; в частности, он приложил руку к созданию игры Secret Weapons of the Luftwaffe. (Впрочем, два эти жанра отстоят друг от друга не так далеко, как может показаться: Джордж Лукас все свои бои космических истребителей выстраивал как раз по кинохронике воздушных боев Второй мировой, да и вообще, в "Звездных войнах" очень многое содрано с реальности - к примеру, костюм лорда Вейдера взят из средневековой Японии, а в бластерах имперских штурмовиков знающие люди легко узнают современные спецназовские автоматы.) Правда, это было много лет назад. Однако история развивается по спирали, и ныне Холланд сотоварищи работает над новой инкарнацией игры о "секретном оружии" - то бишь экспериментальных боевых самолетах - Второй мировой.
Сразу отмечу (не без сожаления), что речь не идет об очередном авиасимуляторе. Впрочем, аркадой Холланд свое детище тоже не считает. Сам он определяет жанр игры как "flight combat". То есть, надо полагать, уровень реализма физической модели будет если и повыше, чем в компьютерных "Звездных войнах", то ненамного. Но при этом, как заверяет Холланд, все самолеты игры - а их игроку будет доступно более 20 моделей - существовали в реальности либо в серийном виде, либо в виде прототипов. Что ж, как вы, надеюсь, уже знаете - хотя бы по моим статьям - у авиаконструкторов Германии действительно существовало множество интересных разработок, некоторые из которых опережали свое время на десятилетия. Впрочем, самые наблюдательные читатели уже могли заметить, что на сей раз слово Luftwaffe в названии игры отсутствует, и это неспроста. Поскольку у союзников тоже имелись интересные разработки, и в игре будут представлены самолеты обеих сторон. Не только, впрочем, экспериментальные: на скриншотах как раз в основном присутствуют вполне обычные FW 190, "летающие крепости" B-17 и даже почему-то самолеты с тихоокеанского театра военных действий, американские и японские палубные истребители. Так что, вопреки названию, действие будет разворачиваться не только в небе над Нормандией (а начнется все вообще с разгрома союзников под Дюнкерком в 1940 году).
Кстати, о действии. В симуляторах, как известно, сюжет, увязывающий миссии в единую историю, обычно отсутствует, а в космических леталках - чаще наоборот. Secret Weapons over Normandy и в этом смысле ближе ко вторым, чем к первым. Вас ожидает связная кампания из трех десятков миссий, в которой вы выступаете в роли американского пилота. Так что воевать можно будет только на одной из сторон, но это, конечно, не значит, что германские самолеты будут вам недоступны (вы бы такого не простили, не так ли?) Вы служите в элитной эскадрилье, и потому в ваше распоряжение поступают как новейшие разработки союзников, так и трофейные машины. В реальной истории, разумеется, эти машины стали трофейными лишь в последние дни войны, когда войска союзников захватили заводы, где они производились (те из них, что вообще дошли до стадии производства) - но, сами понимаете, в данном случае имело смысл пожертвовать историческим реализмом ради играбельности. (Впрочем, Холланд уверяет, что в игре все же довольно многое совпадает с реальной историей.) Вы сможете не только получать и добывать новые, но и апгрейдить уже имеющиеся самолеты.
Не будучи симулятором, игра имеет и другие поблажки, помимо упрощенной физической модели. В частности, возможность сильного замедления времени и, соответственно, превращения врагов в неповоротливые мишени. Еще Холланд хвастает каким-то совершенно замечательным "padlock view", но чем, собственно, так замечателен этот стандартный для симуляторов вид с фиксацией взгляда на цели, не уточняет.
Графика производит не вполне однозначное впечатление. Самолеты очень недурны (во всяком случае, снаружи - кокпитов на скриншотах не наблюдается), прямо-таки на уровне "Ил-2"; огонь и дым также на высоте. А вот местность явно устарела на несколько лет. Впрочем, посмотрим, как это будет выглядеть в окончательной версии. Полноценный фильм своего прохождения миссии, как в "Ил-2", записать будет нельзя, но в любой момент можно будет посмотреть replay последних десятков секунд.
Еще одна, мягко говоря, неоднозначная черта - в PC'шной версии не будет многопользовательского режима! И это притом, что он будет в версиях для PlayStation 2 и Xbox. Вместо этого, по словам Холланда, с PC'шной версией будет поставляться редактор миссий. Это, конечно, хорошо, но почему "вместо", а не "вместе"?
Впрочем, с окончательными выводами подождем до конца года: игра должна выйти к Рождеству.