"В нашем доме поселился замечательный сосед..."
Песня Соседи - как много в этом звуке... Иногда сливается не только в звуке, но еще и в воде, которой соседи, обитающие сверху, обильно орошают вашу многострадальную квартиру, объясняя позже в суде, что, дескать, подлая вода три часа сама выливалась из крана, незаметно просачивалась у всех под ногами и муссонным дождем обрушивалась на нижние этажи, где каких-то сумасшедших угораздило еще и жить. Вам от таких объяснений, понятно не легче, и совершенно нет разницы, что послужило источником потопа: незакрытый кран, пьяный сантехник, застрявший в санузле, или собачка Тузик, которую давно не выгуливали, поэтому она соизволила изливать свои жалобы вам на голову. Евроремонт, который вы старательно лепили последние несколько лет, будет медленно стекать вниз, под аккомпанемент сползающих обоев и осыпающейся вам на голову штукатурки. Но потоп - не единственная польза, которую могут принести соседи вашему врагу.
Иногда у соседей хватает ума завести детей или другое домашнее животное. Дети - дешевый аналог акустической бомбы, которую могут собрать два человека разного пола при наличии некоторого количества свободного времени и отсутствии других интересных занятий. Дети функционируют всегда одинаково и единственная цель их жизни: убедить вас, что для вас страна глухих - заветная и недостижимая мечта. Делают они это не осознанно, но на генетическом уровне четко знают, что когда на улице темнеет, самое время врубать свою органическую сирену и звать на помощь всех, у кого не наблюдается явного паралича барабанных перепонок. Массированный плач может выдержать разве что спокойный от природы труп или другой аналогичный ребенок, который воспринимает его как эхо. Выключить ребенка нельзя из-за его чрезвычайно мелкого размера. Ребенка можно только вырастить. Тогда он перестанет плакать по ночам, а начнет приводить домой друзей-металлистов, способных своей музыкой убивать всех тараканов в радиусе трех этажей, подруг-садисток, содружество наркоманов и сокурсников из стенодробильной академии.
Что касается домашних животных, то, как правило, ваши соседи заводят совершенно безобидных саблезубых вшей или аллигаторов, которые пасутся исключительно у вашей двери и вообще уверены в том, что вы болотная косуля. Соседи чаще всего совершенно безобидные люди, уже отбывшие срок, поэтому их не стоит опасаться. Особенно если вы уже купили ружье. Иногда вам может досаждать милая бабушка из соседней квартиры с вечной просьбой вкрутить лампочку в коридоре. Поверьте, что после 80-го повторения вы сами с удовольствием вкрутите ей эту лампочку в... Одним словом, выбирайте не дом, а соседей.
Кто там? Очевидно, что коллективу из JoWooD приходилось соседствовать с кем-то за свою жизнь. Естественно, воспоминания о тех славных временах они бережно хранили в своих сердцах, дабы в один прекрасный день поименно вспомнить всех соседей и осуществить план грязной мести. Люди они были творческие, и, кроме этого, прекрасно осознавали, что соседей можно либо придушить (что незаконно), либо приручить (что нереально). Поэтому, руководствуясь принципом "сила - козырь дилетантов", месть свою осуществили в интеллектуальной форме, создав компьютерную игру. Однако, все просто только на первый взгляд.
Друзья, перед нами единственный и, возможно, последний в истории учебник по борьбе с соседями! Издание столь полезное, что ознакомление с ним нужно поставить в курс обязательной школьной программы. Данный продукт не только позволит вам максимально быстро и полно овладеть мастерством противостояния соседям, но и предложит множество способов по уничтожению их самих, а также мест их размножения. Одним словом, любой уважающий себя человек просто обязан уделить изучению проблемы хотя бы день игрового времени. Это, конечно, не касается раков-отшельников и всех тех, чьи ближайшие соседи находятся в трех днях пути на перекладных.
Перед нами стандартный трехэтажный дом, причем разработчики заботливо срезали одну из его стен, поэтому мы спокойно можем наблюдать за происходящим в родном для всех любителей платформенных аркад двухмерном виде. Дом вполне стандартный, и нафарширован комнатами вполне конкретного содержания. Имеется холл, где на столике, который похоже совмещает в себе функции мебели и жертвы побоев, обитает древний телефон, гостиная, с непременным атрибутом интеллектуального образа жизни - пианино, которое покупают независимо от того, есть ли для него место или придется спать в нем. Есть уютное домашнее кресло, в котором приятно развалится вечерком с чашкой ароматного чая и почитать хронику убийств и изнасилований перед сном. Не обошлось, конечно же, без обоев, рисунок которых напоминает поле битвы двух противоборствующих кланов насекомых и воронки от авиакатастроф многочисленных мух. Естественно, на кухне притаилось огромное количество бытовой техники и пол шахматной раскраски. Единственное, что будет чуждым русским геймерам, так это то, что при попытке войти на кухню вас не сшибет стадо тараканов, разбегающихся по домам, что как-то нехарактерно. Есть даже подвал, где среди груд хлама можно выискать труп работника санэпидемнадзора. Уютная терраса и санузел, естественно, прилагаются. И все это великолепие служит плацдармом для войны двух личностей, некоего Вуди и его соседа по имени Сосед.
Суть в том, что мы становимся участниками телешоу, где Вуди, выступая главным героем, должен за ограниченный промежуток времени подстроить как можно больше подлостей мерзкому Соседу. Вуди - типичный шутник-самоучка, действующий по принципу "сам шучу - сам смеюсь". Своими повадками он напоминает одноименного дятла, а моральные принципы его сводятся к чему-то вроде "не убий, сам убьется". Из этого следует, что в игре никакого криминала. Поэтому любители кишечных фонтанов и кетчупа на стенах будут немного разочарованы. Игрушка жестока по-своему, альтернативно. Дело в том, что набившая оскомину "расчлененка" здесь заменена эстетствующим высокоинтеллектуальным травматизмом окружающих. Собирая хитроумные ловушки и заманивая туда невинных жертв, оказывается, можно получить не меньше, а иногда даже больше удовольствия, чем от рефлекторного нажатия на курок.
Издеваться предстоит над одним единственным Соседом, потому что помимо него в доме обитают только верный пес Мутт, попугай Чили и растение Сюзи, похожее на те отбросы цивилизации, которыми торгуют у метро. Сам Сосед походит на обезьяну, недавно осознавшую прелести эволюции. Свои дни он посвящает поеданию того, что не двигается и по количеству ног походит на еду, созерцанию телевизора, иногда насилию над пианино, принятию душа и изничтожению стратегических запасов пива. Одним словом, милый человек. Но терпеть ненавидит Вуди. Что взаимно. Собака отличается мерзкой способностью поднимать вой при визуальном контакте с Вуди, который может минировать толчок или подбрасывать тухлятину в горшок с цветами. Попугай ведет себя аналогично, но более чуток к внешним раздражителям, поэтому он хоть и птица, но тоже полное животное!
Сам игровой процесс напоминает гибрид аркады, квеста, хитрого паззла, и все это с любимыми stealth-элементами. 14 эпизодов призваны продемонстрировать нам 14 историй из жизни двух враждующих организмов, волею судеб заброшенных в один дом. Сосед пытается честно заниматься повседневной жизнью, а Вуди, выжидая момент, устанавливает ловушку за ловушкой. По дому раскидано огромное количество предметов, список которых растет от эпизода к эпизоду по экспоненте. Все их необходимо бережно собрать и установить в строго отведенных местах. Соответственно, Сосед, оказавшись в таком "заминированном месте" продемонстрирует очередную вариацию на тему жертвы бытового теракта. На установку каждого девайса требуется время, поэтому приходится точно отслеживать передвижения по дому Соседа и планировать настоящие операции по "злоустройству". Оказавшись в одной комнате с Соседом, Вуди получает порцию недельных пендалей и отправляется на переигрывание эпизода. Время, разумеется, уменьшается от уровня к уровню, действия соседа становятся все сложнее, предметов все больше, а животные поднимают тревогу при каждом удобном случае. Приходится красться, носится по дому со скоростью ветра, лишь бы успеть установить все ловушки.
Кроме того, реакция зрителей несет на себе не просто декоративную функцию, но и важную смысловую нагрузку. Пройти эпизод можно, просто установив предметы в нужных местах, а можно, установить их так, что в совокупности они образуют хитрую систему. Что-то подобное было реализовано в древних Incredible Machines и Goblins. Например, зайдя на кухню, сосед поскальзывается на мыле (злится), становится свидетелем взрыва в микроволновке (сильнее злится), придавливает ногу гирей (еще сильнее злиться), пьет пиво, куда подсыпали слабительное, и через секунду оказывается в туалете, где кто-то приватизировал всю туалетную бумагу (ярость). Чем сильнее, дольше и сложнее злиться сосед, тем больше хлопают нам зрители, тем выше рейтинг шоу. Иногда необходимо превысить определенную сумму рейтинга, чтобы пройти эпизод. Игра разбита на 3 сезона, по итогам которых выдаются награды. Если в каждом эпизоде вы показывали отличный рейтинг, будьте уверены, награда найдет своего героя.
Вся игра выполнена в отличной мультяшной графике, где каждое событие превосходно анимировано и снабжено столь же классным звуком. Правда, герои не говорят ни одного внятного слова, а только что-то бурчат на своем диалекте, но так даже забавнее. Управление просто элементарное и жутко функциональное. И что самое поразительное, игра затягивает. На решение паззлов и построение все более хитроумных ловушек уходит иногда по часу игрового времени. Причем, переигрывать можно долго и упорно, стремясь к высокому, стопроцентному рейтингу.
Одним словом, очень оригинальный, стильный, самобытный и по-настоящему смешной, что в наше время серьезных кровавых продуктов большая редкость, проект. Юмор далеко не туалетный, хотя с туалетом будет связано немало забавных эпизодов, что радует несказанно. Запоминающиеся герои и отличные загадки. Очень легкий по восприятию и глубокий по погружению мир. Лишнее доказательство того, что все гениальное просто и умещается в одной простой квартире. Герметичный шедевр!
341 Прочтений • [Neighbours From Hell ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]