Чужак в чужой стране Компьютерные игры выходят в огромных количествах, особенно в последние годы, но лишь единицам из них удается заслужить славу открывателей нового жанра или хотя бы направления в жанре. В свое время такой сенсацией стал Homeworld - первая трехмерная космическая real-time стратегия, виды в которой не уступали по качеству симуляторам. Homeworld 2 - это, конечно, уже не революция, а лишь эволюция ранее открытой концепции. "Мы не пытаемся заново изобрести колесо, просто улучшаем лучшие аспекты Homeworld и устраняем худшие" - говорит Дэн Ириш (Dan Irish), продюсер игры.
Пожалуй, едва ли не самым слабым местом первого Homeworld был громоздкий и трудно осваиваемый интерфейс. Теперь он станет намного проще и удобнее, не теряя при этом функциональности. Вы сможете отдавать все команды (не только боевые, но и связанные со строительством или исследованиями) из одного меню (которое при этом остается полупрозрачным и позволяет видеть происходящее с вашим флотом), указывать путь кораблю одним кликом (прежде эта операция требовала двух-трех этапов), улучшены возможности обзора и масштабирования. Корабли теперь автоматически группируются в звенья по пять, что облегчает управление в бою. В целом интерфейс станет намного более интуитивным.
Действие игры разворачивается спустя несколько столетий после событий первого Homeworld, в котором раса, называвшая себя Khushan, обнаружила, что на самом деле малопригодный для жизни мир Kharak, в котором она обитала - вовсе не ее родная планета: в некие давние времена она была изгнана сюда с планеты Hiigara. Кстати, найденный в кустах рояль, то бишь гипердвигатель (Far Jumper), позволил изгнанникам построить огромный корабль-матку и, вместе с приданным ей космическим флотом, отправиться отвоевывать родные пенаты. Кампания оказалась успешной, но теперь выясняется, что над хиигаранами нависла новая угроза. В Галактике появилась загадочная раса Vagyr, которая, похоже, собирается захватить с таким трудом отвоеванную в прошлой игре родную планету. При этом у новых врагов тоже имеются гипердвигатели (к удивлению хиигаран, которые почему-то возомнили, что владеют единственным экземпляром - заблуждение тем более странное, что они его не изобрели, а нашли). Вообще находки остатков древних кораблей и, соответственно, технологий некой исчезнувшей цивилизации будут играть важную роль в игре и с точки зрения сюжета, и с точки зрения геймплея (не говоря уже о том, что дрейфующие в пространстве древние разбитые звездолеты приятно разнообразят пустоту космоса). Причем все это найдет свое логическое объяснение. По словам Ириша, если основными вопросами первой игры были "где" и "как" ("где наш дом и как туда попасть?"), то во второй таковыми будут "что" и "почему". Разгадывать эти загадки вам предстоит в ходе путешествия хиигаранского флота во главе с новым флагманом "Гордость Хиигары" сквозь древние поля битв, руины кораблей и целых планет к центру Галактики и таинственному миру под названием Balcora.
Графика была одной из сильных сторон уже первой игры, и, естественно, теперь она будет еще круче. Помимо общего высокого качества кораблей, следует отметить богатые спецэффекты при применении различных видов оружия и красивые взрывы.