Второй Легион на марше Через год с небольшим после выхода пошаговой стратегии "Legion", ее авторы из "Slitherine Strategies" выпустили ее логическое продолжение - историческую стратегию "Chariots of War", которую вполне можно окрестить "Вторым Легионом". На сей раз время действия отодвинуто еще дальше в глубь веков, аж на 4000 лет от настоящего момента, а местом выбрана колыбель зарождения цивилизации, междуречье Тигра и Ефрата (современная территория Ирана, Ирака, Сирии, Кувейта) с большим примыкающим к нему регионом, который омывают Аравийское, Красное, Средиземное, Черное и Каспийское моря.
С первого взгляда на "Chariots of War" становится понятно, что разработчики на самом деле не изобретали новую игру, а модифицировали движок своего любимого "Легиона", отчасти расширив его собственные возможности, да и добавив изрядное количество новых фич. Поэтому, видимо, правильнее будет рассказывать не о новой игре как таковой, а скорее об ее отличиях от предыдущей. Итак, пнув кнопочку "New Game" вы попадаете на экран выбора кампании, где можете выбрать себе одну из семи по вкусу, включая и крохотную обучающую. Имеется парочка больших кампаний с десятками городов и наций (Grand Campaign начинается с 2500 года до нашей эры, Advanced Campaign - с 2000-го.) и несколько размером поменьше. В зависимости от времени начала кампании, вы будете обладать большим или меньшим количеством технологий, доступными для строительства зданиями в городах, набором юнитов и т.п. Если вас не устраивают исторические настройки, то можно включить альтернативные, выбрать один из пяти уровней сложности (добавились "Very Hard" и "Impossible"), собственную нацию и нации оппонентов. Всего в игре имеется 58 древних наций, которые объединены в 10 больших этнических групп: ассирийцы, нубийцы, египтяне, бедуины, сирийцы и т.д. - каждая со своими уникальными юнитами.
Оказавшись на карте местности, сразу же замечаем некоторые изменения в плане интерфейса: добавилось немножко новых кнопок, плюс расширилось количество ресурсов. Если в "Легионе" приходилось разбираться всего с тремя ресурсами: деревом, металлом и едой, то теперь их количество выросло до (страшно сказать!) девяти: к еде и дереву добавились строительные материалы, медь, олово, ювелирные украшения, фимиам и лошади. Далеко не все ресурсы могут производиться своими силами, иногда их придется закупать. Да, в "Chariots of War" появилась торговля - без лишних наворотов, свойственных экономическим стратегиям, а просто и по-военному: экранчик со списком ресурсов и кнопочками "купил/продал". Еще одним новшеством стало появление дипломатии, хотя своими возможностями она не поражает: можно заслать дипломата в какую-нибудь страну для изучения тамошней обстановки и отозвать, в принципе, на этом их профессиональные обязанности и заканчиваются. Следующие новшества можно обнаружить на экране обзора империи, где появились три новых ползунка, позволяющих изменять уровень налогов, количество потребляемой народом пищи и рабочие нормативы (эффективность производства от 25 до 125).
Окно города существенно преобразилось, хотя здесь больше чисто визуальных изменений, нежели функциональных. Из новенького - появился уровень счастья населения, которое теперь необходимо отслеживать и соответственно строить для его повышения образовательные, развлекательные и религиозные здания. Количество построек в городах значительно возросло, как и набор юнитов. Вместо 22-х теперь их 29, включая пехоту, кавалерию, верблюдов и давшие название игре те самые боевые колесницы.
Остальные новшества для удобства можно огласить сразу целым списком: разрешение увеличилось до 1024х768, максимальный размер карты возрос более чем в 5 раз, один ход теперь соответствует одному месяцу, а не как раньше целому сезону, появились случайные события вроде землетрясений, наводнений или набегов саранчи, увеличилось количество апгрейдов, максимальная популяция города теперь составляет 160.000, а не скромные 20, появились лидеры, есть возможность отдавать мультиприказы, восстанавливать здоровье юнитов, по карте хаотично кочуют племена варваров, вдобавок музыкальных треков стало чуток больше, ну и т.д. по мелочи.
Система боев в "Chariots of War" со времен "Легиона" осталась неизменной. Перед боем можно поменять формации, да выбрать один из нескольких приказов, чтобы потом безучастно (вмешиваться в процесс, как и раньше, на получится) наблюдать за дальнейшим развитием событий. Сотни маленьких человечков с луками и копьями начинают бежать от границ к центру небольшого экранчика, чтобы столкнуться там лбами и устроить небольшую кучу-малу. Кто кого завалит? Подчас это лотерея, в основном, конечно, объективно более сильный противник одерживает верх, но бывает и так, что массивная и лучше вооруженная армия вдруг пускается в бега.
Графически "Колесницы" повторяют все достоинства и недостатки "Легиона", особых подвижек в этом вопросе, кроме увеличения экранного разрешения, заметно не было. "Chariots of War" сможет заинтересовать тех любителей пошаговых стратегий, которые не очень любят разбираться с большим количеством настроек, рулить многоуровневыми экономической и политической системами, командовать десятками боевых отрядов, да в реальном времени и т.п. Здесь же все более чем скромно, просто и доступно даже для самых неискушенных игроков. Продвинутые геймеры наверняка поворчат по поводу недостаточности возможностей, но тем не менее отдадут должное масштабности проекта. Как минимум, всем любителям исторических стратегий есть чем заняться до прихода Rome: Total War.
387 Прочтений • [Chariots of War Platinum ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]