Смерть японским оккупантам! В жанре безбашенных "спинномозговых" тиров, кроме достаточно древних уже "House of the Dead" и продуктов от "American Laser Games", вспомнить практически нечего. Получается, что азарт от быстрого и своевременного уничтожения толп противника с помощью одной лишь хвостатой подруги испытать в наши дни довольно сложно. Что ни говорите, а представители многочисленной армии FPS-релизов от простейших тиров отличаются кардинально как по геймплею, так и по сложности управления.
Наши китайские друзья до сих пор не могут забыть о черной полосе в жизни страны - о японской оккупации во время второй мировой. В 1937-ом японские войска, к тому времени уже захватившие северо-восточную часть Китая, начали глобальное наступление вглубь страны. Действиям отважного китайского сопротивления и посвящен этот один из немногих релизов жанра, называемого обычно простым словом "тир". Отважное китайское сопротивление на деле насчитывает в себе одного-единственного, но очень крутого и меткого китайца, который с одинаковым успехом орудует как маузером с фантастически бесконечным боезапасом, так и винтовкой, томми-ганом, пулеметом "максим", гранатами и прочими смертоносными машинками. Как видно из названия игры, защищать от толп японских захватчиков китайский мститель будет милый сердцу город Шанхай. Дракону придется отбивать от японцев не только улицы города, но и важные узловые зоны, вроде центрального банка или речного порта.
Среди противников, помимо выкатывающихся из-за различных укрытий стрелков и безумных японских офицеров, бегающих под градом пуль с одной шашкой, существуют и более опасные типы, вроде гранатометчиков или стремительных попрыгунчиков-самураев с катанами. Последние вообще ведут жесткую политику по отношению к представителю сопротивления и, добравшись до Дракона, немедленно рубят его в капусту, а поскольку передвигаются они эффектными прыжками в стиле ниндзя, убить их ощутимо сложнее.
Жизненная энергия китайского мстителя состоит из набора маленьких сердечек, расположенных в левом нижнем углу экрана. Каждое повреждение, нанесенное метким противником, уменьшает количество оставшихся сердечек на одно. Когда сердечек не останется, начинает "тратиться" следующая жизнь, если таковая имеется в наличии. По окончании всех жизней Дракон считается погибшим, но у игрока есть возможность использовать "continue", однако, в этом случае, ему придется начать проходить сначала последний уровень, на котором бравого китайца убили. Каждая миссия, а их всего четыре, состоит из четырех же уровней, сложность которых плавно повышается.
Управление в игре сводится, за исключением цифровых клавиш переключения оружия, к одной лишь мыши, левая кнопка которой служит для ведения огня, а правая - для перезарядки. Кроме вышеуказанного маузера, боеприпасы для всего остального оружия вполне конечны и их частенько не хватает. Патроны, гранаты и аптечки первой (а скорее, последней) помощи периодически выпадают из убиенных врагов или из всяческих бочек и ящиков, стоит лишь разнести их выстрелами. Чтобы подобрать валяющиеся под ногами ценности, необходимо просто выстрелить в них.
Графика в игре оставила в целом приятное ощущение. Все, что касается неодушевленного окружения - улицы, интерьеры, дома и прочее выполнено просто "на ура", напоминая самой атмосферой и ощущением пребывания в реальном городе недавний "Hitman 2". Камера ведет себя плавно и естественно. Модели людей выполнены неплохо, но вот их анимация не совсем реалистична; хорошо анимированы движения, пожалуй, одних лишь попрыгунчиков с катанами. Со звуком в игре все нормально - выстрелы звучат, раненые японцы кричат, офицеры орут на подчиненных солдат, а спасенные заложницы-китаянки бормочут нечто благодарное...
Вердикт: играть обязательно всем любителям вооруженного оттяга, где рефлексы превалируют над логикой, а адреналин бьет ключом! Ура, товарищи! Бей японскую сволочь! За Китай!