Поклонники файтингов с большим нетерпением ожидают каждую новую компьютерную драку, ибо на PC они столь редкие гости, что даже начинаешь забывать, чем же отличается "фаталити" от "анималити" и всяких прочих "ного-руко-ломалити". На приставках же ежегодно выходит просто какое-то безумное количество бойцовских проектов, и лишь изредка нам достаются, так сказать, объедки с барского стола. Увы, но привередничать не приходится, потому как следующего релиза можно ведь и не дождаться.
Итак, наш сегодняшний гость - вовсе не розовощекий младенец, и поздравлять его с днем рождения не следует, потому что на самом деле это всего лишь модифицированная версия вышедшего в 2001 году весьма успешного файтинга "Guilty Gear X". Который, в свою очередь, являлся продолжением оригинального "Guilty Gear" образца 1998 года, перекочевавшего на PlayStation и Dreamcast прямиком с аркадной системы Naomi. Сюжет присутствует, но, как водится, не слишком вразумительный. Сказочка про ближайшее будущее и бунт киборгов под предводительством соображающего арифмометра по имени Justice выглядит аляповато, хотя и вписывается в традиции японской масс-культуры. Движок остался прежним, графика в стиле Street Fighter'a, только на порядок фееричнее (вы помните, что мы говорим об игре 2001 года?), полтора десятка бойцов по-прежнему несут вахту на своем боевом посту. Создается впечатление, будто мы наблюдаем на экране очередную серию некоего мыльного сериала, где отличия двух серий друг от друга могут отыскать лишь фанаты при тщательном изучении изменений в показателях ущерба, и эффектов от применения спецударов и комбосов.
Но довольно критики. Слава богу, потенциал у графики, бывшей чуть ли не эталоном для двухмерных файтингов своего времени, до сих пор еще не выветрился окончательно, и она по-прежнему способна радовать (особенно ценителей чистопородного аниме). По крайней мере, первое время. На заднем фоне, как и в былые времена, прохаживаются местные жители, летают всякие чудо-юдо призраки и происходят прочие забавные вещи, а картинка буквально ежесекундно сотрясается от неприличного количества взрывов, появляющихся лучей света и мелькающих в свете искрящихся атак монстров, которых вызвали сражающиеся бойцы. Что и говорить, захватывает с первых же секунд и заставляет изменить свое мнение даже самых заядлых скептиков. Дескать, какая разница, что там за разрешение и почему до сих пор не в 3D, - зато какой драйв, какая динамика, ураган! Хотелось бы с этим поспорить, но что-то не получается, ибо сам попал под скромное обаяние процесса, которому, похоже, вовсе не нужны все эти современные заморочки.
А посему все же попробую перечислить те нововведения, которые все же имеют место быть. Итак, уникальная боевая система "Guilty Gear X" (на освоение которой одного вечера было явно недостаточно), которая позволяла сражаться как зеленому новичку, использующему только четыре базовые кнопки ударов, так и матерому файтеру, у которого в арсенале имелись несколько типов специальных атак, броски, моментальное убийство, уклонения, защита и т.д., не претерпела сколько-нибудь серьезных изменений. Вдобавок к полоске "tension", накапливаемой со временем и необходимой для разного рода атак, прибавилась еще одна - "burst", а количество основных ударов увеличилось с четырех до пяти. Набор из Punch, Kick, Slash, Heavy Slash пополнился еще и Dust'ом, который запускается одновременным нажатием Slash и Heavy Slash. Число специальных действий может доходить до 14-ти у каждого отдельного персонажа, а общее количество всевозможных "special moves", "overdrive attack", "dust attack", "faultless defense", "instant kill'ов" и т.п. легко переваливает за два десятка.
Должное разнообразие вносят новые игровые персонажи (их общее количество приблизилось к двум десяткам): ведьма с гитарой I-No (этакая рок-ведьма); вампир Slayer с внешностью профессора или школьного учителя; одержимый злыми духами Zappa, выпускающий прогуляться своих "демонов"; и пацан Bridget с внешностью и голосом девочки-медсестры (по легенде его так воспитали, только не спрашивайте, кто придумал эту легенду), базовым оружием которого является болтающаяся на веревочке йо-йо. Однако такого количества бойцов авторам показалось недостаточно, и они выдумали еще несколько версий для каждого героя, которые открываются при соблюдении определенных условий - обычная практика для консольных проектов.
Перечень игровых режимов заметно расширился. К четырем прежним (Arcade, VS на двоих человек, Training и Survival) добавились: M.O.M., в котором необходимо зарабатывать медальки и лечиться при помощи специальных предметов; Mission (из сотни миссий), налагающий на играющего ограничения, с которыми вы все равно должны победить; а также весьма любопытный Story, позволяющий раскрывать сюжет для каждого драчуна посредством почти что настоящего аниме-комикса. Стоит упомянуть и еще один раздел - Gallery, в который попадают картинки, открытые в процессе боев во всех прочих режимах.
Гордостью разработчиков в GGX по праву был звук, и они могут продолжать им бравировать. Мелодии, состоящие сплошь и рядом из гитарных запилов (именуемых у авторов Rock & Metal саундтреком), получились сочными и динамичными, голоса бойцов и анонсера приятны. Жаловаться просто не на что.
В итоге, надо полагать, все должны остаться довольны. Создатели не особо потратились на разработку, ограничившись полировкой удачной игры. Ну, а игроки получили в свое распоряжение еще один классный аниме-файтинг. Особенно обрадуются, наверное, те, кто про Guilty Gear X трехлетней давности слыхом не слыхивал. Отдавать медаль за первое место среди "плоских" драк, наверное, уже нет смысла, хотя нельзя не признать, что серия по-прежнему держится молодцом и считается одной из лучших во всем жанре. Да и где еще вы найдете такой клубок из фантастических героев, ураганного геймплея, эффектной рисованной графики и столь интересной боевой системы? Разве что в оригинальной Guilty Gear X, от которой "Перезагрузка" отличается гораздо меньше, чем бы нам того хотелось. И это, пожалуй, его главное упущение.