Мафия бессмертна Игра SpyHunter ведет свою славную историю аж с 1984 года, появившись на достославной приставке Commodore 64. С тех пор она претерпела не одну реинкарнацию, являясь миру на самых разных платформах, и вот наконец мы заполучили осовремененную версию и для PC. При этом на по-прежнему отводится роль крутого борца за справедливость, который все эти годы неустанно борется с могущественной криминальной организацией Nostra. Понятно, что в наше тяжелое время воевать с мафией голыми руками как-то несподручно, а вот на автомобиле в самый раз. Особенно на таком, который не умеет разве что сварить кофе. Мирная с виду машинка нашпигована оружием сверх всякой меры, в довесок имея кучку приятных мелочей вроде реактивных ускорителей. В общем, Джеймс Бонд от зависти мог бы удавиться на собственном галстуке. Собственно говоря, на этом предисловие заканчивается, и начинается бесконечная гонка с препятствиями под звук непрекращающейся канонады. Да, да, перед нами - аркадные гонки, щедро разбавленные боевыми действиями. Из последних игр ближе всех к SpyHunter стоит Knight Rider, с той разницей, что вместо относительно мирного K.I.T.T'а здесь мы управляем орудийной батареей на колесах.
Но и противник весьма серьезен: судя по тому, сколько ее членов было истреблено в процессе игры, можно предположить, что в стройных рядах мафиози состоит, по крайней мере, половина населения Земли. Кроме смертников с автоматами нам попадается техника всех разновидностей: начиная от вооруженных пулеметами мусоровозов и заканчивая ударными вертолетами. Кстати, вы будете смеяться, но практически все вертолеты в игре относятся к одному типу - КА-50. Каким ветром их в таком количестве занесло в мафиозную организацию, остается только догадываться. Как бы то ни было, но будут постоянно портить вам жизнь, которая и без их вмешательства грозит оборваться в любую минуту.
Игра выстроена по принципу последовательных миссий, сюжет которых друг с другом мало связан. Миссий всего 14, хотя некоторые из них по протяженности перекрывают все остальные вместе взятые, так что в плане общей продолжительности вышло не так уж мало. Что порадовало, так это география боевых действий: борьба с преступностью происходит по всему земному шару и на всех континентах, поэтому в Венеции плавают на лодках, с которых вас и обстреливают. Особенность игры состоит в том, что для перехода к следующей миссии вам, помимо успешного завершения предыдущей, необходимо еще и набрать определенное количество очков. Дело в том, что в каждом этапе предусмотрена масса заданий, из которых только одно - главное, а вот остальные как раз и нужны для получения очков - по одному за каждую успешную операцию. Система эта, кстати, не очень удачная: иногда приходится переигрывать одну и ту же миссию раз пять только для того, чтобы выполнить оставшиеся задания, а это, поверьте, надоедает весьма быстро. Задания особым разнообразием не балуют: главные цели всех миссий примерно одинаковы - подъехать к цели и разнести ее на мелкие кусочки. Свободы передвижения в игре нет, дорога всегда только одна, плюс есть редкие объезды и разветвления, причем иногда встречаются и тупики, но проблем все равно нет: развернули высокотехнологичное корыто в обратную сторону и нашли верный путь. Увы, но свободно поездить по городам или окрестностям не получится. Кстати, время, отведенное на миссию, ограничено, поэтому приходится действовать еще и в ритме вальса.
Вообще, игра проходит в очень быстром темпе, даже нет времени оценить местность, где проходит выполнение задания. В принципе, если забыть о такой неприятной вещи, как гражданское население, можно просто зажать клавишу стрельбы из пулеметов (патроны не бесконечны, но запас просто огромен) и ехать вперед, не обращая внимания ни на что, правда, тогда вся игра превратится в один большой взрыв: даже если сначала смотреть, а потом стрелять, взрывается на экране что-нибудь постоянно.
Само собой, SpyHunter - это что угодно, но не симулятор. Законы физики в игре не действуют в принципе, а реализм в управлении автомобилем отсутствует как класс. С одной стороны, это хорошо, поскольку эта игра как симулятор и не задумывалась, а с другой, был же Interstate, где и реализм на приличном уровне и стрельбы хватало. В нашем же случае автомобиль отличается потрясающей воображение маневренностью и устойчивостью: управляем всегда и в любом положении, хоть вверх колесами. Что касается оружия, то, я, в принципе, допускаю, что пулемет может оказывать столь разрушительное действие, но не так быстро, это точно. Кстати, модели повреждений в игре тоже нет, просто есть набор внешних изображений вашего автомобиля, которые и будут последовательно появляться.
Кстати, чтобы картина была полной, нужно описать еще и ваше средство передвижения, оно того стоит. Называется сей шедевр конструкторской мысли "Interceptor". В машину влюбляешься с первого взгляда - она действительно красива, на такой воевать - одно удовольствие, а уж сколько иных достоинств... Над мотором установлена пара пулеметов, вместо люка выдвигается ракетная установка, при необходимости включается ракетный ускоритель, а к тому же это чудо еще и бронировано. Но самое интересное - это способность к трансформации. Если автомобиль получит серьезные повреждения, то он развалится на части и останется... мотоцикл. Понятно, что вооружен он не хуже машины. Кстати, по ходу миссии вам будут попадаться ремонтные грузовики, заехав в который, вы восстановите первоначальный облик "Перехватчика". Кроме того, машина еще и умеет плавать, есть даже миссии, в которых большую часть времени вы будете отстреливать врагов именно на водной поверхности. Все что названо выше - это далеко не полный перечень возможностей автомобиля, например, комплект вооружения вы сможете изменять перед каждой миссией, в общем, посмотрите сами.
Теперь о графике и прочих мелочах. К сожалению, графика, мягко говоря, устарела. Сравнивать ее с последними симуляторами нельзя по определению, но и на фоне других боевых автогонок SpyHunter вовсе не выглядит верхом совершенства. Картинка явно страдает от недостаточной детализации, плоские люди, уродливые деревья и так далее. Что хоть как-то радует - это взрывы (в основном, благодаря их количеству), вода (отражения красивые) и сама модель вашего автомобиля, хотя последнему не хватает детализации корпуса, а о такой вещи, как тени, разработчики вообще забыли. Тем не менее, графика не вызывает отторжения, так что играть можно. Порадовала музыка, чего нельзя сказать о звуке.
Вывод. К сожалению, очередной порт с приставки некогда популярнейшей игры, с интересной идеей, не выстроенной до конца концепцией и отставшей на пару-тройку лет графикой. И, тем не менее, простота и динамичность действа и непрекращающиеся взрывы, безусловно, смогут удержать вас перед монитором на некоторое время.